М53 - трасса. Номера трасс на карте

3,1 (75 голосов) М-53

Автодорога P-255 «Сибирь» (до 1 января 2018 года допускается применение старого учетного номера M-53 ) — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Новосибирске, проходит через Кемерово, Красноярск и заканчивается в Иркутске. Дорога является формальным продолжением на восток трассы M-51 «Иртыш».

Общая протяженность — 1 860 км.

Стационарные посты ГАИ на трассе находятся в населенных пунктах Нижний Ингаш на 1068 км и в Усолье-Сибирском на 1763 км.

Дорога с множеством живописных видов, проходит по равнинной и горной местности. Присутствуют участки с опасными поворотами, крутыми спусками и подъемами. В зимний период двигаться по трассе необходимо очень аккуратно, случаются снежные заносы и гололед. На отрезке Кемерово — Мариинск есть участок серпантина. Также дорога пересекает значительные водные преграды, такие как: Томь, Кия, Чулым, Енисей, Кан, Бирюса, Уда, Ока и Иркут. Инфраструктура вдоль трассы развита неплохо, имеются кафе, АЗС, пункты оказания медицинской помощи.

Количество полос

На протяжении 40 км от Новосибирска идет 4 полосы для движения, далее 2 полосы, по одной в каждую сторону.

Состояние

Дорогу поддерживают в хорошем состоянии, регулярно проводятся ремонтные работы. Перед участками с неровным дорожным полотном стоят предупреждающие знаки, после которых рекомендуется снизить скорость. Состояние дороги позволяет двигаться с высокой скоростью, однако следует сохранять внимательность т.к. возможно появление неожиданных ям и бугров. На трассе осталось 2 гравийных участка: Тулун — Тайшет (около 20 км) и в районе Ингаша.

Заправки

45 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

53 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

55 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

149 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

209 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

250 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

344 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

535 км — Газпромнефть (в Новосибирск)

1044 км — Газпромнефть (из Новосибирска)

Достопримечательности

г. Новосибирск — Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (1945 г.), Собор Александра Невского (1899 г.), Новосибирский зоопарк, музей солнца;

г. Томск — Краеведческий музей (1838-1886 гг.), музей истории Томска (1997 г.), русско-немецкий дом, Воскресенская церковь (1807 г.).

Входит в состав азиатского маршрута AH6. Часть дороги от Челябинска до Омска относится также к европейскому маршруту E 30. Часть дороги М51 проходит по территории Казахстана, которую можно миновать по объездной через Ишим.

М51 Челябинск - Курган - Ишим - Омск - Новосибирск

Протяженность: 1528 км

Дорога на всем протяжении имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-8 м.

Средняя температура января изменяется по трассе от -14°С до -20°С.

Опасными для движения являются участки:

    с крутым спуском (234 км),

    с крутыми поворотами (790 км, 871 км, 890 км, 956 км),

    с ограниченной видимостью (15 км, 234 км, 890 км).

Дорога пересекает значительные реки: Тобол, Иртыш, Ишим, Обь.

Все мосты имеют грузоподъемность 60-80 т.

Данные сервисного обслуживания (расстояния до объектов даны в км от начала дороги):

    Пункты мед помощи: 859, 904, 942(1), 1316(3), 1399(3), 1415(6).

    Посты ГАИ: 27, 95, 126, 171, 207, 295, 396, 443, 763, 812, 832, 997.

Пункты питания расположены на трассе в среднем через 100-125 км.

Через Северный обход г. Новосибирска автодорога переходит в М53, на протяжении 27 км от поста ДПС на Северном обходе г. Новосибирска до п. Сокур - четыре полосы (по две полосы в каждую сторону с разделением потоков, действует с 10 ноября 2011).

Дорога проходит по территории Челябинской, Курганской, Омской и Новосибирской области (часть дороги (190 км) по территории Казахстана) .

М53 Новосибирск - (Томск -) Кемерово - Красноярск - Иркутск

Протяженность: 1860 км

Проходит по территории Новосибирской, Кемеровской, Иркутской областей, Красноярского края.

Покрытие дороги асфальтобетонное с шириной проезжей части 7 м.

Вначале трасса дороги проходит в условиях равнинной местности.

Климат континентальный с жарким летом и умеренно суровой малоснежной зимой.

    с крутыми спусками и подъемами (60 км, 139 км, 242 км, 305 км, 655 км, 809 км, 1470 км, 1575 км);

    с крутыми поворотами (41 км, 227 км, 482 км, 548 км, 1364 км, 1464 км, 1487 км);

    с ограниченной видимостью (235 км, 346 км,483 км).

Встречаются мосты грузоподъемностью 40 т - через р. Пойму (1167 км), (1464 км), на 1478 км и 1517 км.

Остальные мосты на дороге имеют грузоподъемность 60 и более тонн.

(расстояния до объектов даны в км от начала дороги. В скобках даны удаления объектов от магистрали в км)

Пункты мед.помощи : 23, 36, 52, 57(3), 82, 158(12), 176(1), 199(7), 206(1), 226(5), 245(4), 382, 402(3), 427(4), 447(4), 481(3), 506(4), 543, 583, 645(3), 690(2), 713, 775(2), 798, 812(3), 845, 931(5), 1049(3), 1103, 1370, 1441, 1487(4), 1623(5), 1754(3), 1800(5), 1815, 1840(1).

Посты ГАИ : 56, 126, 245, 295, 653, 755, 808, 845, 931, 1049, 1372, 1626, 1811, 1834.

Пункты питания расположены по трассе в среднем через 50-60 км.

Автодорога начинается в Новосибирске, выездом в северном направлении, на город Томск. Не заходя в Томск - для этого существует отдельный подъезд, также именуемый «М-53» - автодорога «Байкал» без особых проблем доходит до города Кемерово, центра Кемеровской области.

Участок Кемерово - Мариинск начинается серпантином среди мариинской тайги, затем дорога выравнивается, вторая половина проходит ровно и спокойно.

Участок Мариинск - Ачинск также утомительно-спокоен, что опять же требует постоянного внимания. Примерно посередине - пост ДПС «Боготол », комплекс кафе и мотелей. В Ачинске, помимо продолжения автодороги М-53 в сторону Красноярска, начинается автодорога в южном направлении - в Хакасию , выводящая на трассу М-54 .

Участок Ачинск - Красноярск оживлённее предыдущих - чувствуется приближение большого города. От посёлка Козулька (районный центр ) дорога расширяется, качество дорожного покрытия заметно улучшается. Недалеко от Красноярска на круговом перекрёстке первый поворот направо уходит в сторону трассы М-54 «Енисей» Красноярск - Кызыл. Следующий выезд с перекрёстка - на Красноярск.

Трасса М-53 проходит Красноярск по северному краю, и уходит дальше на восток в направлении , где собственно и начинается раллийный участок федеральной трассы.

В сентябре 2013 года с опережением сроков был сдан участок трассы М-53 «Байкал» с 1465-го по 1469-й км: гравийка превратилась в шикарную 9-метровую дорогу с идеально ровным асфальтом. В этом году специалисты «Труда» продолжают облагораживать федеральную трассу в на участке 1443-й - 1454-й км. Специально для того, чтобы заасфальтировать участок протяженностью более 10 км, «Труд» установил здесь асфальтобетонный завод.

М55 Иркутск - Улан-Удэ - Чита

Краткий маршрут

276 км - Бабушкин

447 км - Улан-Удэ

491 км - Тарбагатай (Бурятия)

652 км - Петровск-Забайкальский

794 км - Хилок

1113 км - Чита

Протяженность: 1113 км.

Дорога проходит по территории , Республики Бурятия и Забайкальского края.

На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7 м (встречаются участки с цементобетонным и щебеночным покрытием).

Климат по трассе резко-континентальный, с длительной холодной зимой(средняя температура января -24 °С и коротким жарким летом (средняя температура июля +20 °С ).

Ряд участков дороги является опасным для движения и требует особого внимания водителя:

    с крутыми спусками и подъемами (34 км, 40 км, 52 км, 55 км, 243 км, 670 км 1029 км, 1081 км);

    с крутыми поворотами (15 км, 29 км, 41 км, 52 км, 105 км, 276 км, 347 км,498 км, 703 км);

    с ограниченной видимостью (100 км, 400 км, 1055 км).

Дорога пересекает значительные реки: Селенгу (у г. Улан-Удэ), Хилок (у г. Хилок).

Мосты имеют грузоподъемность 60 и более т.

Данные сервисного обслуживания (расстояния до объектов даны в км от начала дороги)

Пункты мед.помощ и: 19, 110, 146, 279, 362, 447, 559, 589, 604, 652, 670, 677, 904, 961.

Посты ГАИ : 10, 105, 372, 443, 556, 655, 794.

Пункты питания расположены в среднем через 40-50 км.

Техническая характеристика

    Ширина проезжей части - 7 м;

    Ширина земляного полотна - 12 м;

    Расчётная интенсивность движения - 3 000 автомобилей в сутки;

    Расчётная скорость движения - 100 км/час;

    Протяженность - 1 113 км;

    Количество полос движения - две;

    Тип покрытия - усовершенствованный облегчённый.

История

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 года № 878-301 «О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог (АД) в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии.» были созданы отдельные дорожно-строительные бригады ((одсбр ) в Главном военно-строительном управлении (ГВСУ) Министерства обороны СССР (МО СССР ) Вооружённых Сил СССР (ВС СССР ) которые были размещены и приступили в 1970 году на участках строительства и реконструкции дороги Иркутск - Чита в районах Забайкалья. Финансирование строительства и реконструкции осуществлялось за счёт капитальных вложений, выделяемых централизованно, один раз в год, на эти цели Советом Министров РСФСР . Общая протяжённость дороги от Иркутска до Читы достигала 1 172 км (с подъездами), из них 566 км составляли существующие участки с твёрдым покрытием, а 606 км предстояло построить вновь силами трёх отдельных дорожно-строительных бригад. Работы были начаты в 1970 году на трёх участках:

Всего на дороге Иркутск - Чита было построено и введено в эксплуатацию 606 км дороги с асфальтобетонным покрытием по нормативам III технической категории, при этом было освоено 207 000 000 рублей капитальных вложений (в сметных ценах 1969 года).

Было построено:

  1. 103 капитальных моста;
  2. 480 водопропускных труб;
  3. 12 комплексов зданий и сооружений службы эксплуатации дороги;
  4. 8 автозаправочных станций (АЗС );
  5. 3 автобусных вокзала (автовокзал);
  6. 2 станции технического обслуживания (СТО) автомобилей и дорожных машин;

По мере окончания работ на своих участках одсбр ГВСУ МО СССР перемещались на строительство АД «Чита - Хабаровск» (М58).

Работы по строительству и реконструкции АД «Иркутск - Чита» в основном были закончены в 1981 году.

Челябинск - Омск - Новосибирск

М-51 "Байкал" Челябинск - Омск - Новосибирск имеет протяженность 1528 км. Далее дорога переходит в автомагистраль М-53 Новосибирск - Иркутск Челябинской, Курганской, Омской и Новосибирской области (часть дороги - 190 км - по территории Казахстана).

Дорога на всем протяжении имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-8 м. Средняя температура января изменяется по трассе от -14°С до -20°С . Опасными для движения являются участки: с крутым спуском (234 км), с крутыми поворотами (790 км, 871 км, 890 км, 956 км ), с ограниченной видимостью (15 км, 234 км, 890 км ). Тобол, Иртыш, Омь . Все мосты имеют грузоподъемность 60-80 т.

АЗС
СТО
Гостиницы, кемпинги
Пункты мед. помощи
Посты ГАИ
172, 268, 301, 716, 763, 855, 941, 1223, 1399
268, 443, 855, 1317
260, 675, 714, 941, 1395, 1399
859, 904, 942(1), 1316(3), 1399(3), 1415(6)
27, 95, 126, 171, 207, 295, 396, 443, 763, 798, 851, 941, 1413

Пункты питания расположены на трассе в среднем через 100-125 км.

Карты автодороги М-51

Карта дороги М-51 представлена 4-ю отрезками. Рисунки кликабельны.

М-53

Новосибирск - Иркутск

Магистральная федеральная автомобильная дорога М-53 Новосибирск - Иркутск имеет протяженность 1860 км. Далее дорога переходит в автомагистраль М-55 в направлении Улан-Удэ, Чита . Дорога проходит по территории Новосибирской, Кемеровской, Иркутской областей, Красноярского края и Бурятии .

Дорога имеет подъезды к: г. Томск (99 км), Тюмень (196 км), Листвянка (65 км) . Покрытие дороги асфальтобетонное с шириной проезжей части 7 м.

Трасса дороги проходит в условиях равнинной лесистой местности. Климат резко-континентальный с продолжительной суровой зимой со средней температурой января от -20°С (в начале трассы) до -28°С (в конце трассы), с частыми метелями, снежными заносами.

60 км, 139 км, 242 км, 305 км, 655 км, 809 км, 1470 км, 1575 км );
- с крутыми поворотами (41 км, 227 км, 482 км, 548 км, 1364 км, 1464 км, 1487 км );
235 км, 346 км,483 км ).

Дорога пересекает значительные реки: Томь (у г. Кемерово), Кию (у г. Мариинск), Чулым (у г. Ачинск), Енисей (у г. Красноярск), Кан (у г. Канск), Бирюсу (у г. Тайшет), Уду (у г. Нижнеудинск), Оку (у г. Зима), Ангару (у г. Иркутск). Встречаются мосты грузоподъемностью 40 т - через р. Пойму (1167 км) , Тулун (1464 км) , на 1478 км и 1517 км . Остальные мосты на дороге имеют грузоподъемность 60 и более т .

Данные сервисного обслуживания

АЗС
СТО
Гостиницы, кемпинги
Пункты мед. помощи
Посты ГАИ
33, 60, 126, 209, 226, 245, 295, 435, 542, 583, 645, 690, 713, 775, 780, 795, 799, 812, 878, 931, 1006, 1049, 1073, 1101, 1367, 1487, 1497, 1559, 1561, 1623, 1713, 1776, 1789, 1810, 1834, 1860
126, 158, 226, 245, 458, 583, 645, 713, 808, 812, 931, 1049, 1367, 1487, 1497, 1623, 1784, 1800, 1810, 1884, 1860
57, 126, 583, 645, 693, 808, 812, 1049, 1101, 1367, 1487, 1561, 1623, 1713, 1800, 1834
22, 36, 52, 57(3), 82, 158(12), 176(1), 199(7), 206(1), 226(5), 245(4), 382, 402(3), 427(4), 447(4), 481(3), 506(4), 543, 583, 645(3), 690(2), 713, 775(2), 798, 812(3), 845, 931 (5), 1049(3), 1103, 1370, 1441, 1487(4), 1623(5), 1754(3), 1800(5), 1815, 1840(1)
56, 126, 245, 295, 653, 775, 808, 845, 931, 1049, 1372, 1626, 1811, 1834

Расстояния до объектов сервисного обслуживания даны в км от начала дороги. В скобках даны удаления объектов от магистрали в км. Пункты питания расположены по трассе в среднем через 50-60 км.

Карты автодороги М-53

Карта дороги М-53 представлена 4-ю отрезками. Рисунки кликабельны.

М-55

Иркутск - Чита

Магистральная федеральная автомобильная дорога М-55 Иркутск - Чита имеет протяженность 1113 км. Далее дорога продолжается в напрвлении Могоча, Белогорск, Хабаровск . Дорога проходит по территории Иркутской и Челябинской области, Бурятии .

На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7м (встречаются участки с цементнобетонным и щебеночным покрытием). Климат по трассе резко-континентальный, с длительной холодной зимой (средняя температура января -24°С ) и коротким жарким летом (средняя температура июля +20°С ).

Ряд участков дороги является опасным для движения и требует особого внимания водителя:

С крутыми спусками и подъемами (34 км, 40 км, 52 км, 55 км, 243 км, 670 км 1029 км, 1081 км );
- с крутыми поворотами (15 км, 29 км, 41 км, 52 км, 105 км, 276 км, 347 км,498 км, 703 км );
- с ограниченной видимостью (100 км, 400 км, 1055 км ).

Дорога пересекает значительные реки: Селенгу (у г. Улан-Удэ), Хилок (у г. Хилок). Мосты имеют грузоподъемность 60 и более т.

Данные сервисного обслуживания

АЗС
СТО
Гостиницы, кемпинги
Пункты мед. помощи
Посты ГАИ
17, 18, 107, 146, 222, 278, 347, 354, 393, 448, 453, 493, 557, 653, 677, 736, 787, 905, 988, 1031
19, 146, 344, 435, 448, 563, 652, 677
146, 278, 362, 559, 652
19, 110, 146, 279, 362, 447, 559, 589, 604, 652, 670, 677, 904, 961
10, 105, 372, 443, 556, 655, 794

Расстояния до объектов сервисного обслуживания даны в км от начала дороги. Пункты питания расположены в среднем через 40-50 км.

Карты автодороги М-55

Карта дороги М-55 представлена 2-я отрезками. Рисунки кликабельны.

В результате чего возникла огромная пробка в районе города Усолье-Сибирское. Спустя несколько дней, после вмешательства Минтранса местные дорожные службы провели ремонт. Однако состояние трассы по-прежнему вызывает опасения.

"Из Томска до Иркутска Чехов добирался две недели через Мариинск, Ачинск, Красноярск, Канск. 2000 с лишним верст он ехал по ужасной дороге, полоскался в грязи, задерживался на станциях по 10-15 часов из-за поломок своей коляски, много верст шел пешком".

120 лет спустя после посещения этих мест Антоном Павловичем Чеховым, в плане дорог здесь, похоже, ни чего не изменилось. Сотни до верху груженых фур, товарами со всего света, превратились в единый автомобильный тромб. Отборный мат в кабинах грузовиков, кабинетах высоких начальников и первый номер всех теленовостей. Как это часто случается, дорога исчезла внезапно. Нижне Ингашский отрезок трассы М-53 стал местом потери десятков машин и сотен тонн грузов.

"Трое суток машины таскали, пробивали поддоны. Видите, какие булыжники валяются, отрывали аккумуляторы. А вчера ребята встали, потому, что не возможно было ехать и перекрыли дорогу. Только после этого пригнали дорожников и всю ночь посыпали", - говорит водитель дальнобойщик Александр Здешнев.

Даже у этих монгольских скакунов, которые провели стоя в фургоне несколько дней, абсолютно загнанный вид. Люди же провели четверо суток в антисанитарии, без еды и воды. Сжигая топливо, чтобы обогреть машины, дальнобойщики стояли в очереди за гусеничным трактором. Этот тягач стал единственным спасением из грязевого плена.

- Ты давай до конца тащи! Там все равно не пройдет.

Что же все-таки происходит с федеральной трассой М-53? Разовая травма или очередной рецидив хронической болезни, получившей огласку только сейчас. Мы решили взглянуть на дорогу своими глазами, а также глазами тех, кто по ней ездит, кто на ней живет и за нее отвечает.

Первых 300 километров пути от Красноярска до Нижнего Ингаша, первого знакомства с трассой М-53 "Байкал" уже могло хватить на томик воспоминаний или добрую прядь седых волос. Свой путь приходилось постоянно сверять по карте, отказываясь верить в то, что продолжаем движение по федеральной дороге.

- Вот указатель М-53! Что?! Это федеральная трасса?

- Не похоже!

На пятые сутки дорожные службы, восстановили движение по трассе и в сторону Иркутска и в сторону Красноярска. Пусть медленно, пусть с риском сломать ось или потерять колесо, но .

Именно эти 300 метров пути и стали причиной колоссальной пробки на трассе М-53. В том, что сейчас движение восстановлено, заслуга, скорее не дорожных служб, а погоды. Десятиградусные морозы, которые установились в Красноярском крае, сковали болота. Строителям оставалось лишь уложить плиты и засыпать ямы. Но, даже сейчас, вот это, слабо напоминает проезжую часть и уж тем более, федеральную трассу.

Это, скорее даже не ремонт аварийного участка, а восстановление движения любым путем. Бетонные плиты дорожники уложили прямо в болото. И, похоже, с этого момента начался обратный отсчет времени для данного отрезка пути. По словам дорожников, это так называема "времянка". До весны, мол, продержится, а там и реконструкция большая не за горами.

"На этот участок дороги внимание обращено. И мы приступили к его реконструкции. Наверное, это раньше надо было сделать, пока полотно еще держало. И в этом году, согласно контракту выделено 200 миллионов рублей. И это не окончательная цифра", - говорит генеральный директор ООО "Дорожно-строительная компания" Николай Юнг.

Опытные водители хорошо знают все коварство этой дороги. Преодолев, казалось самый сложный участок пути, машины разбиваются на ровном месте. Всего в пятидесяти километрах от нашумевшего провала дороги, всего через несколько часов, Байкал преподносит очередной неприятный сюрприз. Костры у дороги. Согреваясь, водители жгут то, что везли. На сегодня для них дорога окончена. Наливая по сто граммов для согрева, вспоминают о своем профессиональном празднике.

- Таким образом отмечаем день водителя. Закупили баранов с автопредприятием, гаишники, начальство. А мне утром звонят: машина твоя в кювете.

- Отметим!

Дмитрий говорит, что уже лет десять как езда по М-53 каждый раз напоминает игру в "русскую рулетку". Он называет участок дороги от Ингаша до Решет, это около 60 километров, страшной дорогой. И благодарит Бога, что на этот раз все обошлось без жертв.

"Здесь вот крутой поворот. Навстречу машина выскочила. У него ничего не оставалось: на тормоза нажал и его занесло и в кювет свалился. Благо, что сильно не помял, но вида товарного нет у машины. Слава Богу, что водитель остался жив", - рассказывает водитель Дмитрий Куцко.

На этом склоне в кювет сошли сразу две машины. В ожидании помощи иногда проходят целые сутки. Эта "Вольво" все еще продолжает медленно сползать с дороги. Находиться на улице холодно - в машине опасно.

"Страшно подходить, она может упасть туда. Я и в кабину боюсь лезть, потому, что машина может в любое время пойти. Уже задние колеса оторвались. Грунт сырой, болото снизу, она тонет. Может, упадет сегодня ночью, может завтра утром. Шатается. Жалко машину! Попадаем на деньги, на все", - делится водитель Сергей Багрицов.

Скользкая как каток дорога, здесь не спасает даже шипованая резина. Многочисленных выбоин, глубиной до 20-30 сантиметров на ночной дороге просто не видно. Как итог, автомобиль нашей съемочной группы вылетает в кювет. И только чудом машина повисает на самом краю дороги.

- Трасса М-53 и мы тоже здесь!

В таких случаях надежды на спасателей мало. До ближайших деревень километров по 30. Нам повезло, дорожный пескоразбрасыватель на этот раз проезжал вовремя. А еще дальнобойщики. Нашу "Ниву" вытащили буквально на руках.

- Вытаскивают машину!

Куда меньше повезло нашим коллегам. Спустя всего несколько часов после нашего вылета на обочину, в серьезную аварию попадает автомобиль, где ехала съемочная группа телеканала "Россия". Это было первое знакомство наших коллег с трассой.

"Мы ехали по заданию редакции, снимали фильм о трассе, о ее проблемах. Держали скорость, примерно 70 километров в час, потому что знали, что на этой трассе опасные участки и гололед. Потом произошло что-то неожиданное. Машину стало подкидывать, заносить и мы резко съехали в кювет. Несколько раз перевернулись, машина ударилась о дерево, и вот, собственно в таком состоянии", - поясняет корреспондент телеканала "Россия" Дмитрий Кайстро.

Почувствовать всю прелесть трассы М-53, можно не выходя из дома. Село Верхний Ингаш. Огромные фуры проносятся всего в трех метрах от жилых домов. Иногда старые срубы используют для экстренного торможения. Например, как этот большегруз. Баба Валя как раз готовила еду в небольшой кухне.

"Слышу тут, как стрельнуло, как гукнуло! Как же я напугалась. И все на меня, переборка. Ладно, что не на голову, а на руку. Я испугалась, не знаю куда мне бежать. Выползла я на улицу. Калитку открывать, а я не могу. Кричу: караул! Караул! А никого нету. Все там", - рассказывает жительница поселка Верхний Ингаш Валентина Гончарова.

Жители многочисленных деревень, через которые проходит трасса, боятся переходить дорогу. Вырвавшись на приличный кусок дороги, тягачи пытаются, обгоняя друг друга, наверстать упущенное время. Ветхие дома едва выдерживают.

"Шум большой, машины идут, не перейти нам старым дорогу. С палочкой ходим. И боимся, такие машины сейчас идут. Раньше так не ходили. Ну куды ее денут эту дорогу, ни куды не денут", - говорит жительница поселка Верхний Ингаш Надежда Лузан.

В местном ГИБДД к частым авариям, похоже, уже привыкли. Это уже привычные дело на пути из Красноярска в Иркутск.

"Люди устают, при движении по плохой дороге. Из-за этого происходят все эти съезды. От усталости водителей и от того, что они длительное время находятся за рулем. Контроля за этим, сейчас, практически нет", - отмечает начальник отделения ГИБДД ОВД по Нижнеингашскому району Дмитрий Трифонов.

По выражению лиц проезжавших дальнобойщиков становится ясно, что такие случаи на этой дороге, скорее - печальная закономерность. Реконструированные участки с вполне приличным покрытием резко сменяют практически непригодные для езды километры.

Отрезки пути, где трасса М-53 превращается в направление, водителям хорошо известны. Да и вообще, здесь не должно быть никаких большегрузных "Вольво", "Сканий" или "Кенвордов". Построенная еще несколько десятилетий назад, в советские времена, эта дорога была рассчитана для совершенно других машин, самой тяжелой из которых был ЗИЛ-130, ну максимум "КАМаз".

Именно большегрузные фуры, считают дорожники и превратили трассу в сплошное месиво. Директор дорожно-строительной компании Николай Юнг говорит, что машины идут с большим перегрузом, асфальтовое покрытие таких нагрузок просто не выдерживает.

"Когда водителя останавливаешь и спрашиваешь: у вас сколько загружено? Он по документам показывает 20 тонн и написан не тот груз, что у него загружен. Но мы видим, как ведет себя полотно. Нас же не обманешь. Проходят наши 26-тонные самосвалы груженые, ничего не происходит. Идет фура, тут же прорезает. У них колесная формула сзади односкатная резина", - поясняет Николай Юнг.

Водитель этой разбитой фуры говорит, что это в принципе не возможно. Дальнобойщикам платят лишь за тот груз, который указан в документах. Иного заработка нет. Да протащить груз весом в 60 тонн по бездорожью в принципе невозможно.

- У нас в России с таким грузом нигде не проедешь.

Такие взаимные обвинения дорожников и водителей длятся уже давно. Транспортные коллапсы на М-53 случаются по несколько раз в год, когда строптивая сибирская погода показывает свой характер. И это могло бы стать самым простым оправданием. Но к чести Красноярских дорожников мы все же получили ответ на прямо поставленный вопрос: кто виноват?

"Отвечает за все федеральное управление дорог Байкал. Я руководитель, соответственно я и должен нести ответственность. Других ни кого я в этом случае не вижу. Мы несем ответственность за состояние дороги", - объясняет начальник федерального управления федеральных дорог "Байкал" Константин Ляшкевич.

Эта трасса дорожникам досталась в наследство от Советского Союза со всеми вытекающими отсюда проблемами. Деньги на ремонт есть. На 60 километровый участок - заложено 600 миллионов рублей. Этих денег, хватит только на латание дороги. О строительстве современного покрытия речи не идет.

"Иллюзий мы не питаем. Тоже понимаем, что глобальной стройки здесь разворачивать никто не будет. Те участки, которые можно привести в нормальное состояние с помощью ремонтов. Если где-то нужна реконструкция, как на этом участке, значит, будем принимать решение о реконструкции", - говорит Константин Ляшкевич.

А пока в низинах, где не посыпано, как на катке. Ехать совершенно не возможно. Все, как и 120 лет назад, когда между Красноярском и Иркутском застрял Антон Павлович Чехов. Одни сплошные направления.


Федеральная автомобильная дорога М51, М53, М55 «Байкал» - автомобильная дорога федерального значения. Входит в состав азиатского маршрута AH6 . Часть дороги от Челябинска до Омска относится также к европейскому маршруту E30 . Часть дороги М51 проходит по территории Казахстана, которую можно миновать по объездной через Ишим.

М51 Челябинск - Курган - Петропавловск (Казахстан) - Омск - Новосибирск . Протяженность 1528 км. Далее дорога переходит в автомагистраль М-53 Новосибирск - Иркутск.



Дорога проходит по территории Челябинской, Курганской, Омской и Новосибирской области (часть дороги (190 км) по территории Казахстана).
Дорога на всем протяжении имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-8 метров.

Информация от 22.05.2015: - «Подчас сперва по Курганской, а затем и по Тюменской областям, дорога походила больше не на трассу, а на полигон для испытания камазов: частые дыры, ямы, неровности, а вот как сворачиваешь от Бердюжья на Ишим, начинается всамделишный «автобан». Весь отрезок в 80 км идеального качества двухполоска. Так что официально заявляю: проблемного участка Бердюжье-Ишим более не существует.» -

М53 - - - - . Протяженность 1860 км.
Автодорога начинается в Новосибирске, выездом в северном направлении, на город Томск. Не заходя в Томск - для этого существует отдельный подъезд, также именуемый «М-53» - автодорога «Байкал» без особых проблем доходит до города Кемерово, центра Кемеровской области.

Фото трассы Р-255 Сибирь, Красноярский край от мая 2015 года:





Далее дорога продолжается в сторону города Красноярск, проходя через города Мариинск Кемеровской области и Ачинск Красноярского края.
Участок Кемерово - Мариинск начинается серпантином среди Мариинской тайги, затем дорога выравнивается, и вторая половина проходит ровно и спокойно.
Участок Мариинск - Ачинск также утомительно-спокоен, что опять же требует постоянного внимания. Примерно посередине - пост ДПС «Боготол», комплекс кафе и мотелей. В Ачинске, помимо продолжения автодороги М-53 в сторону Красноярска, начинается автодорога в южном направлении - в Хакасию, которая выводит на трассу М-54.
Участок Ачинск - Красноярск оживлённее предыдущих - чувствуется приближение большого города. От посёлка Козулька (районный центр) дорога расширяется, качество дорожного покрытия заметно улучшается. Недалеко от Красноярска на круговом перекрёстке первый поворот направо уходит в сторону трассы М-54 «Енисей» Красноярск - Кызыл. Следующий выезд с перекрёстка - на Красноярск.
Трасса М-53 проходит Красноярск по северному краю, и уходит дальше на восток в направлении Иркутска.

М55 Иркутск - Улан-Удэ - Чита . Протяженность 1113 км.
Автодорога начинается в Иркутске, выездом в южном направлении. Вскоре появляется город Шелехов, и через некоторое время дорога серпантином начинает взбираться в гору. С высшей точки открывается великолепный (в хорошую погоду) вид на Байкал, и посёлок Култук на берегу. Здесь же - ряды копчёной рыбы и сувениров, неподалёку, чуть выше дороги - кафе со стеклянными стенами.

Дорога проходит по территории Иркутской и Читинской области, Бурятии.
На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7м (встречаются участки с цементобетонным и щебеночным покрытием).

Трасса М 58 «Амур»

Километры трассы М-58 «Амур» – это живописные пейзажи Забайкальского края, Амурской и Еврейской автономной областей и Хабаровского края. Дорога простирается от Байкала до Тихого океана и является частью глобального транспортного коридора Париж – Берлин – Варшава – Москва – Владивосток с выходом на азиатские страны.