«То, что мы делаем — это общественный контроль»: диггеры о том, зачем залезают в метро.

Одно из самых притягательных мест Москвы для городских исследователей - это Московский метрополитен. Транспортная артерия построенная при СССР окутана мифами и легендами, и далеко не всё в этих историях является плодом воображения. Как не сложно догадаться наибольший интерес представляют не современные станции, а построенные в годы, когда страной руководила самая неоднозначная личность за всю ее историю. В туннель одной из такой станции, построенной в 30-х годах XX века мне и удалось попасть.

Я думаю никого не удивлю, если скажу, что нелегально проникнуть в метрополитен, задача не из легких, но все-таки как бы не старались сотрудники служб безопасности, лазейки находятся. Ведь московский метрополитен это целый муравейник, из сотен коммуникационных туннелей, десятков заброшенных и недостроенных объектов. Ну и, конечно, во всей этой кучи есть место и для секретных сооружений, так же как и для "дырок", через которые можно попасть внутрь без разрешения.

В этот раз входом оказалась именно дыра, ну или отверстие, кому как больше нравится, причем практически на дороге в одном обычном московском дворике недалеко от станции метро. Казалось, что проще не придумаешь, но были и некоторые нюансы. Например, отверстие в земле вело в очень старый кабельный туннель, по дну которого была проложена теплотрасса. Фраза "по дну", здесь не просто так, видимо труба теплотрассы была ровесником метрополитена поблизости и это плохо сказалось на ее здоровье, поэтому туннель оказался частично затопленным кипяточком и до верху заполненным паром. Чтобы избежать горячих ванн, передвигаться пришлось по ржавым крюкам держась за гнилые высоковольтные провода, в практически полном отсутствии видимости из-за пара. В эти минуты мои мысли были только о том, что, дай Бог или гномы, или еще какие-нибудь мифические существа, чтобы в кабелях не было электричества.

По мере продвижения по туннелю уровень затопления становился все меньше. И через пару сотен метров, можно было уже идти по твердому бетону без горячей воды на нем. Вот тут и стало окончательно ясно, что путь ведет в правильное направление. Появились защитные двери в проемах туннеля. Все они были открыты и вели к шахтному стволу, а ведь закрой, хоть одну, пришлось бы идти обратно.

Спустившись по стволу вниз оказываешься на одном уровне с транспортными туннелями по которым ходят поезда. Фактически я уже в метрополитене, осталось только дойти до входа в перегон и посмотреть на проносящиеся мимо поезда. От которых каждые две-три минуты по всем туннелям внизу проносится нарастающий гул переходящий в оглушительный шум.

Еще пара десятков метров блужданий и коридор выводит в перегон, освещаемый фарами поездов, и к конечной цели этого небольшого путешествия.

Здесь, уже можно немного отдохнуть, расслабиться, сделать парочку снимков и морально подготовиться к обратному пути, в конце которого был небольшой сюрприз в виде закрытого железным листом выхода на улицу, на котором лежал бордюрный камень. Но это уже другая история.

Таким образом потратив всего около двух часов и с небольшим риском быть обваренным или убитым током мне еще раз удалось посетить московскую подземку не платя за вход.

Спустя несколько дней эта лазейка в московское метро была заделана.

Подписывайтесь на мой канал -


18 Июля 2017 13:11

Ваш путь в Prey могут преградить запертые двери, через которые нельзя пройти без пропуска или кода. В этой статье вы найдёте всю информацию о том, где найти тот или иной пропуск или кода, а также узнаете, как можно обойтись без него иногда. Получая новые навыки, о которых можно прочесть в отдельной статья, вы расширяете список доступных возможностей и обходных путей.

Отдел нейромодов

Пропуск от лаборатории симуляции

Для того, чтобы выйти в холл «Талоса-1» в начале игры, вам необходим пропуск от лаборатории симуляции. В том же офисном помещении, что и запертая дверь, найдите кабинет Сильвена Беллами и возьмите пропуск у него со стола.

В вашем распоряжении есть второй путь - пролезть через служебный люк, который расположен справа от двери, почти под потолком, если стоять к двери лицом. Вы окажетесь по другую сторону, и пропуск не нужен.

Код от кабинки службы безопасности в отделе нейромодов

Кабинка службы безопасности расположена в фойе отдела нейромодов на уровне 2. Вы проходили мимо неё в начале игры, но попасть туда на тот момент не могли. Это же касается и кода от кабинки службы безопасности. Вы сможете найти его лишь позднее, когда вернётесь в отдел нейромодов с каким-нибудь заданием. Код указан на записке, валяющейся возле трупа Давии Нааз, которая висит на перилах напротив входа в отдел нейромодов из холла «Талоса-1».

Код от кают добровольцев

Каюты добровольцев находится в отделе нейромодов на уровне 3. На этот уровень вы можете попасть, используя гравилифт в фойе отдела нейромодов, который требует ремонта, или выстроив импровизированную лестницу ГИПС-пушкой на стене в том же фойе.

Что касается кода от каюты добровольцев, то вы получите его, прочитав первое электронное письмо на личном терминале Бьянки Гудвин. Он стоит в её кабинете, находящемся по соседству с кабинетом Моргана Ю в холле «Талоса-1» на уровне 3.

Пропуск от кабинета Холдена Грейвса

Кабинет Холдена Грейвса расположен на четвёртом уровне отдела нейромодов. Добраться до него можно двумя способами. Первый: взломать главный вход в производственный отдел на уровне 3, для чего вам потребуется навык «Хакер 4», затем проследовать в производственный зал и подняться на гравилифте на четвёртый уровень. Кабинет Грейвса будет как раз напротив гравилифта. Второй способ: проникнуть в производственный отдел через сервисный туннель, который начинается в кабинете Хаскинса в отделе с каютами добровольцев. Пролезьте в служебный люк, расположенный за столом Хаскинса, поднимитесь по трубам повыше и выйдете на четвёртом уровне производства. Выберитесь из комнаты через окно и дойдите до кабинета Грейвса на том же этаже.

Пропуск от кабинета Холдена Грейвса вы сможете найти у Фредерика Стила, труп которого лежит недалеко от гравилифтов на третьем уровне в зале производства.

Холл «Талоса-1»

Пропуск от кабинета службы безопасности

Кабинет службы безопасности находится на уровне 1 холла «Талоса-1» у выхода в отсек для шаттла. Точнее там расположены окна из этого кабинета для общения с клиентами, а вход внутрь - возле лестницы, ведущей наверх, в частности в кабинет Моргана Ю. Вам необходимо проследовать в проход с надписью «Security», где в последствии вы упрётесь в запертую дверь, для которой нужен пропуск. О том, где его найти читайте ниже, но вы можете обойтись без него. В кабинет службы безопасности можно попасть через вентиляцию, для этого нужно вскарабкаться на жёлтые трубы, идущие над дверью, и пролезть по ним до конца.

Пропуск от кабинета службы безопасности вы найдёте на уровне 2 холла «Талоса-1» в службе безопасности отдела ИТ. Он лежит в районе рабочего места Стива Фолсона. И загляните в шкафчик на стене, там нейромод и чип для костюма. О других нейромодах читайте .

Код от комнаты для допросов

В кабинете службы безопасности есть комната для допросов, требующая код для входа. Код записан на стикере-записке, и прикреплён к настольной лампе на письменном столе Сары Элазар в той же комнате, что и вход в допросную. Внутри вы найдёте труп Деметри Баузера и его записку, прочитав которую вы получите дополнительное задание «Украденные нейромоды». О местонахождении нейромодов вы можете прочесть .

Пропуск «Общий вход» от лаборатории психотроники

Пропуск «Общий вход» в первую очередь необходим для входа в лабораторию психотроники, новую локации. Однако этот пропуск подходит не к одной двери, а сразу к нескольким. Давайте разберёмся к каким.

Пропуск подходит к двери, ведущей, условно говоря, в приёмную лаборатории психотроники. Она расположена на уровне 1 холла «Талоса-1», недалеко от лифта. Туда вы можете попасть и без пропуска, но для этого нужен дротикомет «Охотница». Разбейте окно возле ближайшего терминала и выстрелите в терминал дротиком, чтобы разблокировать дверь. А затем пропуск подойдёт к следующей дверь, ведущая в фойе лаборатории психотроники, с табличкой «Только для персонала лаборатории».

И в конечном итоге, пропуск необходим для основной двери в лабораторию психотроники, пройдя через которую, вы попадёте в совершенно другую локацию.

Однако и это ещё не все. Пропуск «Общий вход» также подходит к двери, ведущей в отдел продаж, расположенный на уровне 3 холла «Талоса-1», или из него. В отдел продаж вы могли попасть и ранее, через другой ход, но с пропуском у вас будет больше свободы.

Также пропуск понадобится вам, чтобы попасть в служебное помещение, расположенное на лестничной площадке с отделом продаж. В нём есть стеклянные окна в полу, через которые можно попасть внутрь службы безопасности отдела ИТ, расположенной на втором уровне холла «Талоса-1».

Получение пропуска «Общий вход» происходит по сюжету, когда вы выполнили задание «Сквозь тусклое стекло» и впервые встретились с Январём. Он собственно и даст вам этот пропуск.

Код от службы безопасности отдела ИТ

Служба безопасности отдела ИТ находится на уровне 2 холла «Талоса-1». От куда взять код от него, мы сказать не можем, но сам код знаем: 0913. Также есть альтернативный путь внутрь: через служебное помещение, расположенное уровнем выше. Воспользуйтесь пропуском «Общий вход», чтобы войти, о котором читайте выше, и разбейте окна в полу, чтобы спрыгнуть в службу безопасности отдела ИТ.

Пропуск от травмпункта

Травмпункт находится на уровне 2 главного холла «Талоса-1». Туда вас может привести дополнительное задание «Исчезнувший труп», а также в травмпункте находится терминал службы безопасности со списком всех сотрудников «Талоса-1», который может понадобиться для поиска кого-нибудь из персонала.

Пропуск от травмпункта лежит на стойке с огромной надписью «Транстар», расположенной в центре главного холла «Талоса-1». По левую и по правую сторону от неё лестницы, ведущие на верхние этажи.

Ещё один пропуск от травмпункта вы найдёте в кабинете Бьянки Гудвин, на её письменном столе. Этот кабинет находится по соседству с кабинетом Моргана Ю на уровне 3 холла «Талоса-1».

Код от карантина

То, что вы сумели пройти в травмпункт, ещё не говорит о том, что вы сможете исследовать его целиком. Например, для того, чтобы попасть в зону карантина, вам понадобится код от двери.

Код от карантина вы можете узнать, прочитав третье письмо «Субъект на карантине» на терминале Матиаса Коля, кабинет которого находится тут же в травмпункте.

Пропуск от кабинета Хендрика Девриса в травмпункте

Кабинет Хендрика Девриса расположен на уровне 2 холла «Талоса-1» в травмпункте, и, чтобы туда попасть, вам потребуется пропуск. Но и это ещё не всё, пропуск нужен будет и для того, чтобы войти в сам травмпункт. О том, где его взять, читайте чуть выше.

Пропуск от кабинета Хендрика Девриса вы найдёте у него самого, точнее у его трупа, который лежит на уровне 4 холла «Талоса-1» возле главного лифта, где также расположен переход в локацию дендрария.

Пропуск от комнаты «Препараты с ограниченным доступом»

Травмпункт, расположенный в холле «Талоса-1» на уровне 2, очень большой. В нём вы обнаружите несколько запертых комнат, в том числе склад «Препараты с ограниченным доступом».

Пропуск от комнаты «Препараты с ограниченным доступом» вам придётся забрать у Регины Селлерс, а точнее у фантома, в которого её превратили. Она разгуливает по жилой секции, и вы, скорее всего, встретите её почти сразу. Убейте фантома и заберите пропуск Регины.

Код от кабинета Моргана Ю

По сюжетному заданию «Кабинет с отличным видом» вам необходимо попасть в кабинет Моргана Ю, который расположен на уровне 3 холла «Талоса-1». Чтобы попасть внутрь необходим код. Его вам сообщит Январь, или вы можете узнать его из терминала Джейсона Чанга, вашего помощника, пароль от которого написан на стикере-записке, прикреплённой к монитору. О паролях к другим терминалам читайте .

Пропуск от центра телеконференции

Вход в центр телеконференции соседствует с кабинетом Моргана Ю на уровне 3 холла «Талоса-1», только находится в другом крыле, и в него не войти без пропуска.

Однако пропуск от центра телеконференции заполучить не сложно. Вы найдёте его в кабинете Моргана на письменном столе среди других полезных вещей.

Аппаратная лаборатория

Пропуск «Вход для персонала» от атриума

Чтобы пройти в атриум аппаратной лаборатории, откуда начинается самое интересное, а именно пути в разные части локации, вам потребуется пропуск «Вход для персонала». Его найти не сложно. Обзавестись им вы можете, обыскав труп Шона Ларсена, который лежит в кинозале среди сидений. Для этого перед постом охраны поверните в коридор налево.

Пропуск от лаборатории баллистики

Лаборатория баллистики находится на уровне 1 аппаратной лаборатории. Вы можете попасть туда через атриум, однако вам понадобится пропуск. Его вы найдёте у трупа Эме Шмидт, который лежит у самого входа в лабораторию.

Пропуск от мастерской доктора Кальвино

В мастерскую доктора Кальвино вам необходимо попасть по сюжетному заданию. Она находится в аппаратной лаборатории на уровне 1 рядом с демонстрационной сценой. Путь туда лежит через атриум, к которому также нужен пропуск (читайте выше).

Где найти пропуск от мастерской, вам подскажет Январь. Пропуск находится непосредственно у доктора Лоренцо Кальвино. После того, как вы найдёте его, использовав терминал службы безопасности, окажется, что он летает в космосе, а вы лишь можете видеть его через окно. Отправляйтесь в механический цех аппаратной лаборатории, а затем, раблокировав шлюз - в космос. Следуя метке, подлетите к доктору Лоренцо Кальвино и заберите у него пропуск от его мастерской, не забудьте и транскриптор, так как в записях на нём есть код от кладовки механического цеха.

Код от кладовки механического цеха

Механический цех находится на уровне 1 аппаратной лаборатории, его кладовка в самом его конце возле телескопа. Для входа в неё требуется код, однако и без него вы можете оказаться внутри. Вам лишь нужно каким-либо образом подняться на крышу кладовки и пролезть в люк. С боку уже есть импровизированный подъем, сделанный ГИПС-пушкой, но при его выборе вам гарантированна лучевая болезнь из-за повышенной радиации.

Код от кладовки механического цеха можно узнать из электронного письма в терминале «Испытания прототипов», расположенного на уровне 2 аппаратной лаборатории в офисном помещении. Пароль от терминала вы найдёте в записке, валяющейся на полу возле стола.

Также код можно получить, прослушав аудиозапись «Завтра с утра, первым делом» на транскрипторе доктора Лоренцо Кальвино, который летает в космосе рядом с трупом владельца. Кальвино оказался в помещениях, утерянных при аварии в аппаратной лаборатории на уровне 2. Вам по сюжетному заданию необходимо будет его найти, чтобы раздобыть пропуск от его мастерской.

Код от кабинета директора Торстейна

Кабинет директора Йоргена Торстейна находится на уровне 2 аппаратной лаборатории, однако попасть в него можно с двух входов: один расположен в фойе аппаратной лаборатории, а второй - в офисных помещениях на уровне 2. Для входа вам потребуется код.

Код от кабинете директора Торстейна можно узнать из электронного письма в терминале Таддеуса Йорка. Этот терминал стоит недалеко от входа в кабинет на уровне 2 аппаратной лаборатории.

Пропуск от лаборатории «Блэкбокс» в лаборатории волновой физики

Лаборатория «Блэкбокс» находится в лаборатории волновой физики на уровне 2 аппаратной лаборатории. И попасть туда не просто. Помимо того, что к ней нужен пропуск, вам необходимо обеспечить себе доступ к лаборатории волновой физики.

Первым делом вам нужно восстановить нормальную гравитацию в коридоре, в котором находится вход в лабораторию волновой физики. Вылетите в космос через ближайший шлюз и доберитесь до пробоины в аппаратной лаборатории. Ориентиром для вас может служить труп доктора Кальвино, которого вам необходимо найти по сюжетному заданию. Возле него есть панель управления дверью, которую вам необходимо починить. Починка двери приведёт к восстановлению коридора и откроет вам доступ к лаборатории волновой физики, где расположен вход в лабораторию «Блэкбокс».

Теперь разберёмся с пропуском от лаборатории «Блэкбокс». Его вы найдёте у Джоша Далтона, тело которого плавает в САГИТТе. Первым делом отметьте его имя в терминале службы безопасности. Затем отправляйтесь в САГИТТу и летите до грузового туннеля. Там где он образует Т-образный перекрёсток с сервисным туннелем вам необходимо выбрать направление в сторону грузового отсека (на указателе «Cargo Bay»). Когда вы упрётесь в большую металлическую трубу, летите вдоль неё до первого её изгиба. Найдите возможность пролететь под неё, там вы и найдёте Джоша Далтона, а значит и пропуск от лаборатории «Блэкбокс».

Лаборатория психотроники

Пропуск от кабинета директора Келструпа

Кабинет директора Келструпа находится на уровне 2 лаборатории психотроники, недалеко от пункта калибровки психоскопа в атриуме. Пропуск вам понадобится для двух дверей: для главного входа в кабинет и для двери, ведущей на станцию «Зеркала» и расположенной непосредственно в кабинете. Последняя скрыта, поэтому чтобы получить к ней доступ используйте терминал Келструпа «Разрешить доступ в конференц-зал».

Пропуск от кабинета директора Келструпа вы найдёте непосредственно в кабинете у его трупа, поэтому, чтобы попасть в кабинет, воспользуйтесь одним из замурованных ГИПС-пушкой окон. Так вы сможете обойти главный вход.

Пропуск от морга лаборатории психотроники

Морг лаборатории психотроники находится на уровне 1, а спуститься туда можно на гравилифте из смотрового отделения, где вам необходимо было завершить эксперимент, чтобы попасть в САГИТТу.

Для входа в морг требуется пропуск, однако один незадачливый сотрудник забыл его в самом морге, о чём вы можете узнать из электронного письма в терминале. Поэтому для того, чтобы попасть в морг у вас есть 2 варианта. Первый: дождаться инженера-оператора, который совершает облёт по графику каждые полчаса, что также написано в терминале. И второй: разбить окно морга и попытаться попасть в кнопку, отпирающую дверь, из дротикомета «Охотница». Ну а сам пропуск лежит на каталке в морге и фактически бесполезен.

Код от арсенала в лаборатории психороники

В лаборатории психотроники есть арсенал на уровне 2, он расположен в помещении под названием «Обработка сырья». Чтобы попасть внутрь вам потребуется код или навык «Хакер 3». Код вы можете получить от добровольца, который заперт в экпериментальной камере в этом же помещении. Отпустите его, отперев дверь камеры на терминале, тем самым вы выполните задание «Пленник в лаборатории психотроники» и получите код от арсенал.

САГИТТа

Код от сервисного туннеля

Во время вашего путешествия по САГИТТе в районе переходного уровня вам повстречается дверь, ведущая в сервисный туннель и требующая кода. Вы можете обойти эту дверь через вентиляционную шахту. Оглянитесь вокруг и найдите большой крутящийся вентилятор, остановите его ГИПС-пушкой и проплывите по небольшому лазу, тем самым обходя дверь.

Однако и код от сервисного туннеля найти не сложно. Он у Кимберли Бомо, труп которой плавает неподалёку от двери, в районе скопления цистоидных гнёзд.

Пропуск от сервисного туннеля

При переходе из сервисного туннеля в грузовой вам понадобится пропуск, который согласно записке, прикреплённой возле двери, находится у Андерса Клайна в пункте управления магнитосферой. Эта локация находится недалеко от запертой двери.

После того, как вы немного осмотрите новую локацию, вам станет ясно, что Андерс умер из-за несчастного случая в магнитном отсеке (за стеклом, где крутится магнитосфера), и теперь его труп плавает там. Соответственно, чтобы получить пропуск, вам придётся тоже пойти в магнитный отсек. Чтобы облегчить себе задачу, вы можете взломать терминал Лорел Дэвис, если обладаете навыком «Хакер 3», и отключить магнитосферу на некоторое время. Если навыка хакера нет, то просто действуйте быстро.

Пропуск от хранилища топлива

Грузовой туннель САГИТТы образует с сервисным туннелем Т-образный «перекрёсток». Если полетите в одну сторону, то попадёте в дендрарий (Arboretum), а в если в другую - в грузовой отсек (Cargo Bay) и в хранилище топлива. Всё написано на указателях. Чтобы войти в хранилище топлива вам пропуск не нужен, но в нём есть комната для персонала, требующая пропуск от хранилища топлива. Вы можете найти его у трупа Бриттани Лавелли, который лежит недалеко.

Дендрарий

Пропуск от жилой секции

Вход в жилую секцию находится в дендрарии на уровне 1, ориентиром для вас может послужить кабинка службы безопасности. Спуститесь от неё по лестнице вниз и окажетесь перед жилой секцией, но к ней потребуется пропуск.

Чтобы попасть в жилую секцию, вам необходимо найти труп Захарии Веста, так как пропуск у него. Он лежит в дендрарии на уровне 1 прямо напротив входа в хранилище данных, куда ведёт один из гравилифтов с уровня 3. У него вы также найдёте ценную записку для дополнительного задания.

Пропуск от кладовки А2 в дендрарии

Кладовка А2 находится на втором уровне дендрария, прямо напротив кабинки службы безопасности. Вам лишь нужно найти проход, ведущий из дендрария в жилую секцию, и вы с лёгкостью отыщите кладовку. С пропуском будет немного сложнее.

К пропуску от кладовки А2 в дендрарии вас приведёт дополнительное задание «Подарок возлюбленной», которое вы могли активировать, прослушав транскриптор Лоренса Бакстера, найденный при исследовании жилой секции. О местоположении транскриптора читайте . Пропуск лежит на территории дендрария под камнем возле дерева с выбитыми на нём инициалами возлюбленных, оно недалеко от водопада. Проще всего будет отыскать этот камень, если отметить в терминале службы безопасности имя возлюбленной Элли Голд во вкладке «Электростанция». Её труп вы как раз найдёте возле нужного камня. Вам останется лишь сдвинуть камень при помощи навыка «Подъём 2» или любой другой хитрости, например, утилизирующей гранаты, и забрать пропуск от кладовки А2. Кстати, активация задания не обязательна, можно просто заглянуть под нужный камень.

Код от склада оружия AR01

На третьем уровне дендрария по соседству с гравилифтом, ведущим к переходу на мостик «Талоса-1», расположен склад оружия AR01, требующий код доступа. Его вы сможете получить, если выполните дополнительное задание «Спасти Рани». Вам нужно расправиться с телепатом в теплице дендрария так, чтобы никто из людей не пострадал, ну или хотя бы Рани Чодари. После этого она даст вам код от склада оружия, но возможно придётся подождать, пока она придёт в себя, если вы её ударили шокером.

Код от гравилифта Алекса Ю

В дендрарии вы не могли не заметить высокое строение, на вершине которого расположен кабинет Алекса Ю. Чтобы туда взобраться вы можете воспользоваться персональным гравилифтом Алекса, от которого вам потребуется код. Или вы можете добраться до кабинета Алекса по скале, на которой находятся опоры строения. В любом случае код от гравилифта вам сообщит сам Алекс Ю, когда свяжется с вами после завершения сюжетного задания «Перезагрузка», и попросит зайти в его кабинет для разговора.

Пропуск ЭР101 от спасательной капсулы Алекса

Алекс подстраховался на случай непредвиденной ситуации и подготовил для себя персональную спасательную капсулу. Она установлена на пятом уровне дендрария, над кабинетом Алекса. Эта спасательная капсула пригодится вам, если вы решите послушать Декабря и сбежать со станции, не разбираясь с тифонами. Однако, чтобы выдвинуть мостик к спасательной капсуле, вам понадобится терминал Алекса в его кабинете. Пароль от терминала вы получите после задания «Перезагрузка», когда Алекс позовёт вас в свой кабинет. В противном случае вам придётся взламывать терминал («Хакер 4»).

Пропуск от спасательной капсулы Алекса Ю вы найдёте в его апартаментах, расположенных на уровне 3 жилой секции. Он спрятан под глобусом на левой прикроватной тумбочке. Чтобы попасть в апартаменты Алекса, вам потребуется пропуск от них и код от гравилифта, ведущего в апартаменты директоров. О них вы можете прочесть ниже в разделе «Жилая секция».

Жилая секция

Код от почтового отделения жилой секции

В жилой секции есть почтовое отделение, которое расположено за стойкой с терминалом консьержа в фойе. Чтобы попасть внутрь вам потребуется код.

Вы сможете узнать код от почтового отделения жилой секции из записки, которую оставили для Андерса в его жилой капсуле под номером 03. Жилые капсулы для экипажа расположены в конце коридора кают экипажа В на первом уровне жилой секции. Капсула с номером 03 находится в первом ряду от входа в помещение.

Пропуск от каюты Сары Элазар

Каюта Сары Элазар под номером 101 находится в крыле кают экипажа А на первом уровне жилой секции, в непосредственной близости от фитнес-центра. Стоит отметить, что в каюту можно попасть и без пропуска через служебный люк. Он находится слева от каюты и загорожен черным ящиком. Уберите ящики навыком «Подъём» или расщепите утилизирующей гранатой.

Пропуск от каюты Сары Элазар можно найти у неё самой, но для этого вам потребуется убить её или вырубить шокером. Вы встретитесь с ней и группой выживших по заданию в грузовом отсеке после того, как Алекс заблокирует станцию.

Пропуск от каюты Джады Маркс

Каюта Джады Маркс под номером 102 относится к каютам экипажа А, поэтому расположена слева от фитнес-центра на уровне 1 жилой секции. В эту каюту вас могло привести дополнительное задание «Золотой пистолет», о том, как его получить читайте ниже.

Пропуск от каюты Джады Маркс вы найдёте у трупа Мариетты Киркос в дендрарии. Он лежит на уровне 3 возле опор, на которых стоит офис Алекса Ю. Как добраться до туда, решать вам. Вы можете подняться на гравилифте на уровень 4, где расположен офис Алекса, а затем спуститься к опорам или попробовать взобраться по скале снизу. Обязательно прослушайте запись на её транскрипторе, так вы активируете задание «Золотой пистолет» и получите код от сейфа Джады Маркс в её каюте, в которой этот пистолет лежит.

Ещё пропуск можно найти у самой Джады Маркс, труп которой лежит в каюте капитана, расположенной на втором уровне мостика «Талоса-1». А на её транскрипторе есть та же самая запись с кодом от сейфа с Золотым пистолетом.

Пропуск от каюты Ганса Келструпа

Каюта доктора Келструпа находится в жилой секции на уровне 1 в районе кают экипажа А и имеет номер 103. Её не сложно отыскать, как впрочем и пропуск от неё.

Пропуск от каюты Ганса Келструпа вы найдёте в лаборатории психотроники на уровне 2. Там в кабинете директора Келструпа лежит его труп, обыскав которого, вы найдёте пропуск. О том, как попасть в кабинет доктора Келструпа, читайте выше в разделе «Лаборатория психотроники».

Пропуск от каюты Уилла Митчелла

Каюта Уилла Митчелла под номером 106 расположена в жилой секции в самом конце коридора с каютами экипажа А.

Теперь разберёмся, где взять пропуск от каюты Уилла Митчелла. Когда вы впервые войдёте в жилую секцию, с вами заговорит по громкой связи человек, и у вас активируется дополнительное задание «Просьба кока». При первой встречи с выжившим через окно кухни после нескольких выполненных задач он даст вам пропуск от каюты Митчелла, чтобы вы принесли от туда некий предмет. Воспользуйтесь возможностью, чтобы исследовать каюту.

Пропуск от каюты Йоргена Торстейна

Каюта Йоргена Торстейна расположена в самом начале крыла кают экипажа В в жилой секции на уровне 1. Её номер 107.

Пропуск от каюты Торстейна придётся отобрать у него самого, точнее у фантома, в которого он превратился. Этот фантом расхаживает по кабинету директора Торстейна, расположенному на уровне 2 аппаратной лаборатории. О том, где достать код от кабинета директора, читайте выше .

Пропуск от каюты Сильвена Баллами

Каюта Беллами находится в жилой секции на уровне 1 в крыле с каютами экипажа В. Номер каюты 108. Сюда вас могло привести дополнительное задание «Исчезнувший труп», в ходе которого вы и находите пропуск от каюты. Однако, если это не так, то читайте ниже, где взять пропуск.

Труп Сильвена Беллами, которого убил мимик у вас на глазах ещё в начале игры, находится в морге лаборатории психотроники, расположенном на уровне 1. Его вам необходимо найти по заданию «Исчезнувший труп». Пропуск от его личной каюты вы найдёте у него, труп Сильвена Беллами лежит на каталке в отличие от остальных. О том, как попасть в морг лаборатории психотроники, читайте выше.

Пропуск от каюты Абигейл Фой

Каюта Абигейл Фой под номером 109 располагается в жилой секции в коридоре с каютами экипажа В.

Пропуск от каюты Абигейл Фой можно найти на большом игровом столе в рекреационном центре жилой секции. Зайдите в него из фойе на уровне 1 и поднимитесь на уровень 2. Во главе стола Абигейл и оставила свой пропуск от каюты.

Пропуск от каюты Лоренцо Кальвино

Жилой секции на уровне 1 в крыле кают экипажа В в самом конце, возле жилых капсул расположена каюта Лоренцо Кальвино под номером 111. И, конечно, чтобы войти туда, вам понадобится пропуск.

Код от фитнес-центра в жилой секции

В жилой секции «Талоса-1» есть всё для удобства персонала космической станции, даже фитнес-центр. Он находится на развилке между коридором с каютами экипажа А и коридором с каютами экипажа В. По причине того, что услуга использования фитнес-центром платная, код для входа в него дают только заказавшим эту услугу. Но мы знаем, где его найти.

Код от фитнес-центра вы можете узнать из терминала консьержа, прочитав электронное письмо «Новый код от спортзала». Терминал консьержа стоит в фойе на ресепшен, куда вы попадаете, когда впервые входите в жилую секцию.

Также код от фитнес-центра вы найдёте в записке, оставленной на скамейке в туалете жилой секции на уровне 1 в крыле кают экипажа В.

Пропуск от входа на кухню

Когда вы войдёте в жилую секцию впервые, с вами свяжется выживший по громкой связи. Затем у вас активируется дополнительное задание «Просьба кока». После небольшой услуги, оказанной Уиллу Митчеллу он впустит вас на кухню, что расположена в кафетерии жилой секции на уровне 1. Пропуск у вас не появится, но если он вам нужен, то дождитесь, когда кок даст вам доступ в холодильник и вырубите его шокером. При обыске вы найдете у него пропуск от кухни.

Код от холодильника на кухне

В холодильник, а точнее в огромную морозильную камеру, расположенную на кухне жилой секции, вас также пустит кок Уилл Митчелл и даже даст вам от него код, когда вы выполните для него ещё одну услугу - принесёте или почините регулятор воды. Его можно заранее захватить из теплицы в дендрарии, если вы не обладаете навыком ремонта.

В холодильник можно попасть, не имея кода, через служебный люк, который расположен за коробками недалеко от входа в холодильник. Однако чтобы пройти по этому ходу вам потребуется навык «Подъёма» или утилизирующая граната, так как в на выходе вы упрётесь в огромную глыбу льда. Этот служебный люк вам также может понадобиться и для выхода из морозилки, когда вы окажетесь там взаперти. Но тут вы можете прибегнуть к хитрости - выстрелите по газовой трубе проходящей слева от глыбы льда, образовавшийся огонь растопит лёд и расчистит вам проход без особых усилий.

Пропуск от кладовки «Жёлтого тюльпана»

На втором уровне жилой секции есть бар «Жёлтый тюльпан», в которой персонал «Талоса-1» мог провести отличный вечер. В баре есть кладовка, требующая пропуск. Хотите напиться до беспамятства? Тогда ищите пропуск от кладовки у уничтоженного оператора по имени «Шумиха», корпус которого лежит за барной стойкой.

Код от гравилифта в апартаменты директоров

Чтобы подняться на третий уровень жилой секции, где расположены апартаменты директоров «Талоса-1», вам необходимо будет воспользоваться гравилифтом. Он находится в фойе на уровне 1, напротив входа в жилую секцию. Но даже будучи директором, вам придётся найти от него код.

Код от гравилифта, ведущий на уровень с апартаментами директоров, вы можете найти в записке в комнате для персонала на уровне 2 жилой секции, где установлен утилизатор. Записка-стикер прикреплена к краю стола, на котором навален хлам. Легче всего найти эту комнату - это подняться по лестнице возле входа в жилую секцию из дендрария и зайти в первую комнату слева.

Также код от гравилифта в апартаменты директоров можно узнать из электронного письма на терминале Уилла Митчелла в его 106-й каюте. Она находится напротив туалета в коридоре с каютами экипажа А. Как в неё попасть читайте выше. Терминал требует пароль либо навык взлома «Хакер 1». К сожалению, пароль мы пока не нашли, но если вам известно, где его взять, то напишите, пожалуйста, в комментариях.

Ещё одним способом узнать код от гравилифта в апартаменты директоров является терминал Эммы Битти на втором уровне фитнес-зала в жилой секции. Просто прочитайте электронное письмо на терминале.

Пропуск от апартаментов Моргана Ю

Апартаменты директоров, а значит и ваши, находятся в жилой секции на уровне 3. На этот уровень можно попасть на гравилифте из фойе, но вам потребуется код от него. Где найти код от гравилифта «Апартаменты директоров» читайте чуть выше.

В кабинете Моргана Ю в холле «Талоса-1» на уровне 3 есть небольшая комнатка с утилизатором и фабрикатором. Осмотрев там столы, вы обзаведётесь пропуском от настоящих апартаментов Моргана Ю в жилой секции, которые, кстати, абсолютно идентичны фальшивым.

Пропуск от апартаментов Алекса Ю

Апартаменты Алекса Ю соседствуют с апартаментами Моргана Ю на третьем уровне жилой секции. Туда можно подняться на гравилифте, ведущем в апартаменты директоров. О том, где найти код от гравилифта, читайте выше.

В апартаменты Алекса вы сможете попасть, только имея пропуск. Его можно взять в сейфе Алекса, который установлен за служебным люком в кабинете Алекса в дендрарии на уровне 4. Код от сейфа будет у Декабря, когда вы с ним встретитесь в фойе отдела нейромодов в ходе задания «Кто ты, Декабрь?». Подробнее о сейфе читайте .

Хранилище данных

Код от выхода на лестницу

Выход на лестницу расположен на уровне 1 хранилища данных. Как только пройдёте первые выломанные двери после входа в локацию из дендрария, повернитесь направо и увидите дверь на лестницу.

Чтобы подняться на уровень 2 хранилища данных, вам потребуется код от выхода на лестницу. Вы можете узнать его из записки «Новичок», приклеенной на терминале Захарии Веста, который установлен на входе в хранилище данных из дендрария.

Пропуск от кабинки службы безопасности

Кабинка службы безопасности расположена на первом уровне хранилища данных. К ней необходим пропуск службы безопасности, но можно обойтись и без него. В кабинку можно пробраться через боковую стену, так как стёкла, из которых она состоит, легко можно разбить. Также можно пролезть в кабинку службы безопасности через люк, расположенный под самым потолком справа от круглой двери напротив кабинки.

Ну, а если вам всё-таки нужен пропуск службы безопасности, то отправляйтесь на второй уровень хранилища данных в центр управления. Пропуск лежит на столе возле терминала «Отслеживание персонала». Где найти код от выхода на лестницу, читайте выше.

Грузовой отсек

Код от грузового отсека В

Когда вы попадаете в грузовой отсек через пробоину после блокировки станции вашим братом Алексом, то узнаете, что там уже обосновалась группа выживших во главе с Сарой Элазар. Они заперлись в грузовом отсека А и закрыли проход в грузовой отсек В, так как там слишком много тифонов. Круглая дверь, ведущая в грузовой отсек В находится на первом уровне грузового отсека А. Однако вам придётся сначала подняться на второй уровень к выжившим, а затем, пройдя по нему, спуститься на гравилифте к выходу на грузовой отсек В.

Код от грузового отсека В вы получите от Сары Элазар, если выполните для неё дополнительное задание «Оборона грузового отсека» или если убьёте её или оглушите и прослушаете транскриптор, найденный при обыске.

Пропуск от входа в зону погрузки №1

В грузовом отсеке вы встретите группу выживших, которые закрепились на определённой территории локации, оградившись от врага. В частности они заперли двери, ведущие в грузовой отсек В (о нём читайте выше) и погрузочную зону №1, помещение с погрузочными платформами, куда вы попадаете с обшивки «Талоса-1» через грузовой контейнер. Большая круглая дверь, ведущая туда, находится в районе «Приём и отправка» на первом уровне грузового отсека, недалеко от двери в грузовой отсек В.

Пропуск от входа в зону погрузки №1 вы найдёте у Остина Кула, но забрать его можно лишь убив или вырубив Остина. Однако по сути этот пропуск не так важен, он лишь чуть-чуть сократит время перемещения по грузовому отсеку.

Жизнеобеспечение

Пропуск от кабинета службы безопасности жизнеобеспечения

Кабинет службы безопасности в жизнеобеспечении находится на первом уровне возле выхода в холл «Талоса-1». Чтобы попасть внутрь, вам потребуется пропуск.

Пропуск от кабинета службы безопасности вы найдёте в туалете, что находится неподалёку в этом же коридоре. Дойдя до последней кабинки, посмотрите под ноги, вы увидите решётку и пропуск, который валяется внизу. Вам придётся убрать решётку при помощи навыка «Подъём 3» или утилизирующей гранаты, а после этого пропуск полностью ваш.

Пропуск от пункта управления атмосферой

Пункт управления атмосферой представляет собой небольшое помещение в комнате управления фильтрацией воздуха, которая располагается на втором уровне жизнеобеспечения.

Пропуск от пункта управления атмосферой можно найти у Жанны Форэ. С её поисками связано дополнительное задание «Пропавший инженер», которое можно получить, прочитав письмо на терминале службы безопасности в жизнеобеспечении. Жанна находится в служебном помещении на уровне В3 электростанции, верхний уровень помещения с реактором. Этот служебный люк можно увидеть в стене в шахте грузового лифта. Но чтобы до него добраться придётся спуститься на уровень ниже из-за закрытой двери и добираться до люка по шахте, выстраивая подъём с помощью ГИПС-пушки. Всё. Осталось только пройтись по служебному помещению до Жанны Форэ и забрать у неё пропуск.

Код от кладовки возле гравилифта

Воспользовавшись гравилифтом на первом уровне жизнеобеспечения, вы спуститесь до уровня В2. Внизу в районе гравилифтов вы обнаружите кладовку, чтобы попасть внутрь, вам потребуется код от неё.

Записку с кодом вы найдёте в комнате управления подачей кислорода, которая находится на втором уровне жизнеобеспечение. Записка приклеена на центральном рабочем месте. К комнате управления подачей кислорода вам также потребуется код, но при его отсутствии воспользуйтесь служебным люком за углом, справа от двери. Люк расположен над обрушенным проходом, чтобы добраться до него используйте ГИПС-пушку.

Электростанция

Код от склада деталей на электростанции

Склад деталей расположен на уровне В1 электростанции. На этот уровень можно спуститься на гравилифте с первого уровня.

Код от склада деталей вы можете узнать, прослушав запись на транскрипторе Дункана Красикова. Вы найдёте его возле трупа Дункана в конце зала поста мониторинга, который расположен на первом уровне электростанции. Чтобы к нему добраться через пол под напряжением, используйте ГИПС-пушку.

Пропуск от камеры с теплоносителем

Большая круглая дверь, требующая пропуск от камеры с теплоносителем, расположена на уровне В2 электростанции. По сюжетному заданию вам обязательно придётся пройти через неё, чтобы попасть в комнату управления реактором. Пропуск от камеры с теплоносителем вы найдёте у Талии Брукс, тело которой скрывает огонь, пылающий справа от запертой двери.

Пропуск от камеры с теплоносителем пригодится вам и далее, чтобы попасть в помещение с Екатериной Ильюшиной.

Пропуск «Проход к реактору» от комнаты управления реактором

Комната управления реактором, к которой вам потребуется пропуск «Проход к реактору», находится на уровне В5 электростанции, самый нижний уровень локации. Она расположена напротив входа в сам реактор.

Пропуск «Проход к реактору» можно найти у нескольких людей. Один вы найдёте у Николаса Стиллуотера, труп которого лежит в сломанном грузовом лифте на уровне В4. Лифт расположен на противоположной стороне от лестницы, ведущей вниз, и гравилифта.

Второй пропуск от прохода к реактору находится у Гая Кроула. Его труп лежит также на уровне В4, но в другой его части. Поднимитесь с самого низа по лестнице, которая обвивает реактор, и идите по кругу пока не наткнётесь на Кроула с пропуском.

Мостик «Талоса-1»

Пропуск от комнаты для совещании

На офицерской палубе мостика «Талоса-1», расположенной на первом уровне, есть комната для совещаний. Чтобы войти в неё требуется пропуск. Однако, проникнуть туда можно и без пропуска. Вам просто нужно разбить окно, что рядом с дверью, и пролезть через него внутрь.

Пропуск от комнаты для совещаний можно найти у нескольких людей. Самый ближайший находится у Омара Боливара, труп которого лежит на офицерской палубе среди компьютеров. Ищите его рядом с тем, на котором написано «Navigation».

Ещё пропуск можно забрать у Билла Никсон-Грина, труп которого лежит на диване в каюте капитана на втором уровне мостика «Талоса-1».

Отсек для шаттла

Пропуск от пункта управления шаттлом

Пункт управления шаттлом расположен на втором уровне отсека для шаттла. Если вы войдёте из холла «Талоса-1», то практически сразу наткнётесь на кабинку, которая относится к нему. Вход расположен сбоку от кабинки. Конечно же, вам потребуется пропуск - и не для одной двери, а для нескольких. Первая дверь пустит вас к гравилифту, ведущему на уровень 3, а вторая - непосредственно в кабинку с терминалом службы безопасности. Обе двери можно обойти без пропуска. В помещение с гравилифтом вы можете попасть через служебный люк над дверью в углу, а в кабинку через отсутствующий потолок.

Также пропуск от пункта управления шаттлом откроет для вас дверь в инструментальный цех на первом уровне отсека для шаттла. Это единственная запертая дверь на нижнем уровне.

Пропуск от пункта управления шаттлом можно раздобыть в комнате предполётной подготовки на втором уровне отсека для шаттла. Он лежит на одном из столов. А о том, где взять код от комнаты предполётной подготовки читайте в следующем пункте.

Ещё один пропуск вы можете найти у Скотта Паркера, труп которого находится на первом уровне отсека для шаттла. Вы наткнётесь на него в огороженном помещении в центре, похожем на клетку. Взять этот пропуск будет удобнее, если вы вошли в отсек для шаттла из САГИТТы.

Код от комнаты предполетной подготовки

Комната предполётной подготовки расположена на втором уровне отсека для шаттла. Вы найдёте её недалеко от гравилифтов, ведущих вниз на первый уровень.

Что касается кода, то вам нужно в комнату отдыха для персонала, расположенную на уровне 2 холла «Талоса-1». Там вы найдёте труп Октавии Фиггс, а рядом с ней транскриптор. Прослушайте его, и у вас появится новый код от комнаты предполетной подготовки, который сообщили Октивии её коллеги.

Пропуск от грузового отсека Даля

В хвосте шаттла Даля, который прилетит на определённом моменте сюжета, есть грузовой отсек, от которого вам потребуется пропуск.

Пропуск от грузового отсека Даля вы найдёте у него самого. Ваша встреча произойдёт в жизнеобеспечение в комнате управления подачей кислорода. Попасть туда можно, взломав код на двери или проскользнув через служебный люк в боковой стене. Вырубите или убейте Вальтера Даля и заберите у него пропуск. Этот сценарий произойдёт, если вы спасали всех выживших.

-1) {_uWnd.alert("Вы уже оценивали данный материал!","Ошибка",{w:270,h:60,t:8000});$("#rating_os").css("cursor","help").attr("title","Вы уже оценили этот материал");$("#rating_os").attr("id","rating_dis");} else {_uWnd.alert("Спасибо за оценку!","Вы сделали своё дело",{w:270,h:60,t:8000});var rating = parseInt($("#rating_p").html());rating = rating + 1;$("#rating_p").html(rating);$("#rating_os").css("cursor","help").attr("title","Вы уже оценили этот материал");$("#rating_os").attr("id","rating_dis");}});">Мне нравится 10

Приехав в Париж, после недельного путешествия по северным странам Европы, я толком так и по городу не погулял — сразу отправился в метро. Но не ездить в нём, нет. Бегать по туннелям между поездами:)

Парижское метро является одним из старейших в мире и уникально в своем роде. французские метростроевцы, на ряду с английскими, были первыми первопроходцами, поэтому в запутанной системе путевого развития можно встретить множество необычных проектных и инженерных решений. За, более, чем вековую историю, в Париже было построено пару сотен километров тоннелей и около 300 станций. Некоторые из станций, со временем, оказались не востребованными и впоследствии закрыты для пассажиров. Мимо этих призрачных станций каждый день проносятся без остановки поезда, а их единственные посетители: уличные художники и урбекс - фотографы.

Добраться до заброшенных станций можно, добежав в интервалах между поездами или во время ночного обхода, смешавшись с рабочими. Так мы и поступили с товарищами. Для удобства, все станции я поделил на разделы.

*Несанкционированное проникновение в тоннели метро опасно для жизни и может повлечь внушительный штраф!

1. Croixe rouge (Красный Крест)

Одна из самый известный закрытых станций Парижского метро. С 1923 по 1939 год, станция Croixe Rouge являлась конечной на 10 линии. Однако после ее продления, использование станции оказалась нерентабельным - весь пассажиропоток было возможно распределить между двумя соседними, что Парижские власти и сделали. Станция остается закрытой по сей день.

Расположение станции на схеме путевого развития метро. Полную версию можно скачать на сайте trackmap.ru.

Как ни странно, название станции не связано с Международным комитетом Красного креста, а происходит от названия площади Carrefour de Croix-Rouge, появившейся еще 18 веке. В 2005 плоза переименнованной в площадь Мишеля Дебре.

На стенах буйствуют краски пестрых граффити. Попасть незамеченным в тоннель метро не представляет особых трудностей, чем и пользуются уличные художники.

Некоторым рисункам уже более 30 лет...

Пустая будка в центре станции.

2. Saint — Martin №1

Станция Saint - Martin состоит сразу из 4 путей и соединяет две линии кроссплатформенной пересадкой. По сути это две самостоятельные станции, отделенные друг от друга стеной. Однако, для того чтобы попасть с одной станции на другую, придется пройти по тоннелю до первой сбойки на другую линию - пешеходные переходы между платформами закрыты на решетку.

Станция Saint - martin проработала всего 9 лет (с 1931 по 1939) и также, как и Croix Rouge, была закрыта в начале войны. И хотя до войны станция активно использовалась пассажирами, после ее окончания, не была открыта вновь. Причиной послужила оптимизация движения и близость к двум соседним станциям «Страсбур и Сен-Дени» — расстояние между ближайшими друг к другу выходами составляло всего 100 метров.

Между двумя путями станции выполнены арочные проемы.

Закрытый переход на соседнюю линию.

Пустынная платсформа.

Проезжающий поезд по соседнему пути.

Отправимся на вторую станцию Saint - Martin.

3. Saint — Martin №2

Отойдя немного от станции, через небольшую сбойку в тоннеле попадаем в короткий соединительный тоннель. Еще 100 метров и мы на другой линии...

Действующий путь.

Обратите внимание на контактный рельс (справа внизу). Он без кожуха. Во всем Парижском метро. Поэтому бегая по действующим тоннелям, нужно постоянно быть на чеку, что добавляет не мало адреналина.

Станция Saint - Martin на соседней линии отличается интерьером от соседки - путевые стены здесь плавно перетекает в потолок.

В 1990-е станцию облюбовали Парижские бездомные. Это вынудило службу RATP в 1999 году официально объявить станцию Пространством солидарности (Espace Solidarité Insertion) и предоставить в пользование Армии спасения. Часть платформы была огорожена перегородкой, где расположился пункт помощи бездомным.

Закрытая часть платформы.

Соседняя платформа полностью открыта.

Портал в тоннель.

Вид на обе платформы из тоннео.

4. Arsenal

Станцию Арсенал открыли в 1906, и проработала она аж 33 года. Когда, во Франции в 1939 объявили всеобщую мобилизацию, участники Сопротивления использовали станцию, как склад боеприпасов. После Освобождения Парижа, мэрия города приняла решение станцию не открывать из - за близкого расположения соседних, ведь даже во времена ее работы, поток пассажиров здесь был невелик.

Значитальная часть платформы огорожена от путей забором.


Проезжающий поезд.

5. Champ de Marc (Марсово Поле)

Станция была открыта в 1913 году. В начале Второй мировой войны правительство осуществило план, предусматривающий сокращение обслуживания в столичной сети. Только 85 станций оставались открытыми для пассажиров. После окончания войны большинство из станций, были вновь открыты, но некоторые, как и Марсово поле, признаны нерентабельными, следовательно, невыгодными, и остаются заброшенными по сей день.

Расположение станции на схеме.

Типовая конструкция с двумя платформами и арочно - образным сводом.

Закрытый выход со станции. Часть лестницы переделана в пандус для транспортировки технического оборудования.

Противоположная платсформа, в отличии от первой, на - половину закрыта решеткой. За ней, в закрытых помещениях, гудит вентиляция.



За станцией устроена достаточно "интересная" система путевого развития.

Один из путей и вовсе упирается в тупик.

Причиной тому - появление кросплатформенной пересадки на станции La Motte-Picquet Grenelle (см. схему выше).

6. Станция Porte des Lilas - Cinema

О прогулке на станцию Porte des lilas, и следующую за ней Haxo, я даже расскажу небольшую историю:

Время приближалось к полуночи. На предпоследнем поезде мы отправились в путь — к станции к Porte des Lilas. Платформа к этому времени почти опустела. На лавочках мирно спали Парижские бомжи - они здесь на всю ночь. Никто их не выгоняет из теплой подземки. Убедившись, что никто на нас не смотрит, мы прыгнули на пути и быстрым шагом ушли в сторону путевой развилки. Пропустив уже последний поезд, нырнули в однопутный тоннель, соединяющий линии 3 — BIS и 7 — BIS.


Через 200 метров показалась "закрытая" станция Porte des Lilas, на которой стоял поезд на ночной расстановке.

Миновав станцию, и пройдя еще метров 300, мы оказались в просторной камере съездов. Тупик справа соединяет этот тоннель с оборотными тупиками действующей станции Porte des Lilas на линии 3 - bis.

А вот так выглядит все то, что я описал выше на схеме.

В конце, камера съездов оборвалась, а двупутный тоннель превратился в два однопутных. Правый - в сторону станции Ateliers, левый - к Place des Fetes.

С 1956 года, второй путь не используется. Впрочем, попасть туда все- равно не получилось - тоннель оказался полностью блокирован массивной решеткой. Поэтому мы отправились в левый, в сторону станции Place des Fêtes.


Через 300 метров, за поворотом, показалась заброшенная одноплатформенная "Haxo" .

7. Станция Haxo

Станция Haxo была сооружена, как промежуточная на соединительном участке между линиями 3 — BIS и 7 — BIS, но никогда не использовалась по назначению. Проект по соединению 3 и 7 линий (тогда они еще не назывались 3-bis и 7-bis) между станциями Порт де Лила и Пре Сен-Жерве (Pré Saint-Gervais) был задуман еще в начале XX века и поддерживался муниципалитетом, которому принадлежала железнодорожная сеть. Компания железных дорог парижского метро, эксплуатировавшая пути, выступала против проекта из-за его низкой рентабельности. Тем не менее, два одноколейных тоннеля — путь де Фет от Place des Fetes к Porte des Lilas с промежуточной станцией Нахо, и «челночный путь» (voie navette) в обратном направлении без промежуточной станции — были сооружены. Однако в эксплуатацию было решено ввести лишь «челночный путь». Поезда ходили по нему с 1921 по 1939, но после войны движение по отрезку было решено не возобновлять, так как к тому времени 11 линия уже соединила Place de Fetes и Porte des Lilas. В 1952-56г. «челночный путь» стал на время доступен для пассажиров, хотя и в ограниченном режиме: здесь проходили испытания первого пневматического подвижного состава МР-51 и системы автоматического пилотажа. Нередко пассажирам, особенно детям, даже разрешали сесть в кабину машиниста и «управлять» поездом. Тем не менее, в регулярную коммерческую эксплуатацию отрезок введен не был. Что же касается станции Аксо, то она так никогда и не была введена в эксплуатацию и даже не имеет выходов.

В настоящее время существует проект по слиянию линии 3bis с линией 7 bis в новую линию, которая соединит станции Шато-Ландо 7 линии (Chateau-Landon) и Гамбетта 3 линии (Gambetta). В этом случае, возможно, станция Аксо будет достроена и откроется для пассажиров.

Продолжаем путь в сторону станции Place des Fetes.

Через 200 метров, за очередным поворотом показался, стоящий на ночном отстое состав.

Поезда в Парижском метро значительно узже в габаритах, чем в метрополитенах бывшего СССР.
На фото мой друг - для понимания масштаба.

Пройдя стоящий состав мимо, мы оказались на очередной развилке. Где - то в далеке виднелась платформа станции Place des Fêtes...... И 2 РАБОТНИКА СЛУЖБЫ БЕЗОПСНОСТИ в черных жилетках, спешащих в нашу сторону!!!

Бежать обратно не было смысла - наверняка со стороны Haxo уже идет вторая группа, поэтому решили спрятаться между крышей поезда и сводом тоннеля. Расстояние узкое, но протиснуться все- же удалось, чтобы при этом быть незаметными снизу.

Поиски продолжались долго, но в конце- концов увенчались успехом, и троих диггеров из России вывели на станцию. Удостоверившись, что у нас не было с собой балончиков с краской, как и намерений покрасить поезд, сотрудники RATP, переписав данные, вскоре нас отпустили. А на станции так и продолжали гармонично спать бомжи...

Бонус # 1: Двухуровневая развилка между станциями Odéon и Cluny - La Sorbonne.

Помимо заброшенных станций, я хочу рассказать про другие необычные места Парижской подземки. Одно из них - огромный односводчастый тоннель с двухуровневым съездом, построенный в 1925 году.

Схема путевого развития.

По центру огромного тоннеля располагается соединительный путь, уходящий в тупик, расположенный на станции Odéon

Первые 100 метров тоннеля зачем - то оборудованы тех. платсформами с двух сторон.

Вид на развязку сверху.

Бонус #2: Подземная мойка поездов

Помимо привычных пунктов отстоя и обслуживания поездов, в Парижском метро имеются самые настоящие мойки вагонов, как например эта - рядом со станцией Place d"Italie.

Вид на схеме.

Этот участок тоннелей был построен в 1906 году.

Современное укрепление свода тоннеля.

Проезжающий поезд.

Разворотный тупик.

Соединительный тоннель.

Стыковка линий 5 и 6.

Рельсы привычные продублированы рельсами для поездов на резиновых колесах.

Пожалуй самый популярный ракурс в тоннелях метро.

Бонус #3: RER Châtelet les Hales

в 60-ых годах общественный транспорт Парижа был сильно перегружен, а пригородное сообщение осуществлялось только через железнодорожные вокзалы. Отличным решением этой проблемы, стало создание системы пригородного сообщения с короткими пересадками на метро. Огромные тоннели для двухэтажных поездов, глубокое залегание, большие скорости и... неодинаковый график движения. Последний пункт создает некоторую непредсказуемость для городского исследователя, ведь интервалы между поездами постоянно меняются... По сравнению с метро станции RER гораздо более просторны; их называют «станциями-соборами», это одни из самых больших подземных железнодорожных станций в мире.

Камеры съездов в RER выглядят очень масштабно. Высота свода тоннеля может достигать 8 метров!

Глубина залегания варьируется от 0 до 60 метров. Это также один из самых глубоких подземных объектов Парижа.

Тоннели построены из бетонных тюбингов.

Межтоннельная сбойка.

Почти на всем протяжении перегона имеется техническая платформа, предназначенная для эвакуации пассажиров, в случае ЧП.

В отличии от метро, бежать в RER от укрытия (сбойки) до укрытия, городскому исследователю, значительно дольше. К тому же, как я уже упомняул выше, интервалы сильно разнятся. Не расчитав силы между одной из перебежек, мы, в конце- концов, были замечены машинистом одного из проезжающих поездов. Через некоторое время в тоннеле включилось рабочее освещение, интервалы движения сильно увеличились, а поезда двигались очень медленно (видимо выискивая нас). Вероятность выбраться незамеченными стремилась к нулю... Но вдруг очередная дверь в сбойке поддалась, и мы оказались на дне глубокой вентиляционной шахты. Все последующие двери на пути, также легко поддались, и вскоре мы покинули подземелье, оставшись незамеченными и невредимыми:) В этом прелесть пожарных норм Франции, обязывающих держать выходы открытыми для эвакуации (в том числе и диггерской:D).

На этом все. Как видите, попасть в большинство мест в подземном Париже не представляет большого сложности, однако всегда стоит помнить о технике безопасности и осторожности при пересечении контактного рельса (он без защитного кожуха)! Надюсь этот обзор был для вас интересным и познавательным. Заброшенный наклонный вход на станцию с улицы.

В Следующем обзоре, мы с вами, в очередной раз спустимся в легендарные Прижские катакомбы. Не пропустите!

Когда я был маленьким, очень любил сидеть спиною к пассажирам в вагоне, чтобы рассматривать, что в тоннелях метрополитена. Они казались очень таинственными, недоступными и интересными. Прошли годы и я наконец то смог походить по ним и увидеть то, что не было видно из окон метровагона. Далее в посте будет небольшая подборка различных перегонов метро, в которых удалось побывать не замеченным для сигнализации и машинистов поездов.

1. Попасть в тоннели метро очень не просто. За стенами станций огромные лабиринты всевозможных служебных и технических помещений. Пример кабельного ходка.

2. Все покрыто специфической пылью, поэтому вернутся оттуда чистым не реально.

3. Ствол с кабелями уходящими вниз.

4. Спуск на уровень ниже, через который и попадем в один из тоннелей метрополитена.

5. Выходы в перегон, еще закрывают такими решетками, но через них попасть уже элементарно.

6. Мимо проносится поезд.

7. А это уже из другого похода в метро. Здесь уже опыта съемки побольше да и место по спокойнее.

9. Днем встретить здесь поезд сложно.

11. Под желтым кожухом идет контактный рельс.

14. Еще немного фотографий ССВ.

17. Очень хотелось сфотографировать проезжающий поезд, и уютно расположившись на тюбингах под потолком и закрепив в кабелях штатив я с нескольких попыток все таки сделал кадр.

18. А это уже не далеко от станции. Чтобы добраться до этого места приходилось бежать в темноте по перегону, периодически прячась от проезжающего поезда.

20. Ну и напоследок гермозатвор.

Фотографии в этом посте из разных мест московского метрополитена. Так же не рекомендую повторять, есть огромный шанс быть размазанным поездом или быть убитым током.

Кто наблюдает за движением по одной из самых длинных подземных магистралей столицы, что делать, если мотор заглох в тоннеле, и есть ли в Лефортовском привидения? сайт отправился в одно из самых загадочных «подземелий» столицы.

3,2 километра замкнутого пространства на глубине 30 метров под Лефортовским парком, руслом Яузы, дорогами и пешеходными переходами. Семь полос движения — три в одну сторону и четыре в другую, по которым каждый час проезжает от 10 до 12 тысяч автомобилей. Десятки (если не сотни) баек о привидениях. Все это о Лефортовском тоннеле.

Станция глубокого наблюдения

Лефортовский тоннель незаметно замыкает под землей Третье транспортное кольцо. Автомобили ныряют в него неподалеку от Угрешского путепровода и парка Казачьей славы, а через несколько минут выныривают уже в районе Спартаковской площади.

Каждая из машин — а их за год здесь проезжает порядка 50 миллионов — попадает в объективы 355 камер видеонаблюдения. Картинка с них выводится на 30 с лишним экранов центрального диспетчерского пункта, откуда виден буквально каждый метр тоннеля.

Попасть в комнату с мониторами случайно не получится, и не только потому, что диспетчерский пункт — режимный объект. Дело в том, что он находится глубоко под землей, за неприметной железной дверью в конце коридора с искусственным освещением. В общем, почти секретный бункер.

«Мы обеспечиваем бесперебойную работу оборудования в тоннеле, следим за движением транспорта, принимаем участие в предотвращении чрезвычайных ситуаций и их устранении», — рассказывает о своих обязанностях оператор автоматизированных систем управления Максим Осипенко.

Здесь сходятся провода всех датчиков, установленных в тоннеле, на экраны выводятся данные о состоянии противопожарных систем, сведения об уровне загазованности воздуха и другая необходимая информация. Если что-то идет не так, операторам достаточно нажать несколько кнопок — и тревожный сигнал пойдет по цепочке дальше, к экстренным службам.




Человеческий фактор и никаких призраков

Серьезных аварий в тоннеле не случалось уже очень давно. По словам главного инженера участка «Лефортово» Сергея Кулагина, в среднем в день здесь происходит не больше двух аварий, что вполне сравнимо с ситуацией на наземных трассах. И конечно, ничего мистического в столкновениях нет (поклонники страшилок отчего-то очень полюбили Лефортовский тоннель и называют его не иначе как тоннель смерти).

«Аварии происходят из-за банального недосыпа, если речь идет о вечернем времени. Если столкновение случается днем, то только из-за невнимательности водителей. Движение в тоннеле плотное, надо быть особенно аккуратным и не отвлекаться», — говорит Сергей Кулагин.

Но не только аварии могут остановить движение в замкнутом пространстве — любая, даже самая мелкая нештатная ситуация должна здесь разрешаться максимально быстро.

«У каждого эвакуационного выхода есть телефонные аппараты, находящиеся на прямой связи с диспетчерским пунктом. Любой водитель, если что-то случилось, может остановиться и попросить помощи», — рассказывает начальник участка.

Как только вызов будет принят, с поверхности к застрявшему выдвинется эвакуатор: парк спецмашин дежурит неподалеку. Через пять — семь минут бригада будет у места поломки, автомобиль вывезут наружу, чтобы не создавать дополнительных заторов. К слову, работает служба эвакуации Лефортовского тоннеля абсолютно бесплатно.

По склизу и «тоннель жизни»

Готов Лефортовский тоннель и к более серьезным испытаниям. Экстренные телефоны — только часть спасательного комплекса, который моментально активируется, если происходит крупная авария или пожар.

Водители или пассажиры, проезжавшие сквозь тоннель, замечали, что стены здесь не сплошные: то тут, то там в них вмурованы стальные двери. Разумеется, это не прихоть архитекторов и не игра воображения. Через каждые 100 метров расположены эвакуационные выходы, но ведут они не наверх, а, наоборот, ниже — в зону безопасности.

Фактически это тоннель под тоннелем — обшитое бетоном «подземелье второго уровня». Те, кто будет спускаться сюда с проезжей части, прокатятся по специальной горке. На профессиональном языке этот металлический желоб, чем-то похожий на аттракцион в аквапарке, называют склизом.

Тем, кто спускается из диспетчерского пункта, необходимо быть предельно внимательными: на шестом пролете сбиваешься со счету, а лестница не заканчивается. По словам главного энергетика Лефортовской транспортной развязки Ильи Бавина, зона безопасности находится более чем в 30 метрах под землей. Холод, сырость и шум проезжей части Лефортовского тоннеля над головой не дают усомниться в его словах.

«Это тоннель глубокого заложения, перекрытия выдерживают температуру горения до полутора тысяч градусов в течение трех часов. То есть если случится пожар в теле тоннеля, то люди спокойно смогут эвакуироваться, спускаясь по склизу и выходя затем на улицу, где их будут встречать представители оперативных служб», — рассказывает Илья Бавин.

Система работает просто: если в тоннеле случается пожар, включается сигнализация, а приятный женский голос (так, по крайней мере, его описывают местные специалисты) просит водителей и пассажиров покинуть машины. Потом горящий участок отсекают от остального тоннеля стеной воды прямо с потолка.

Илья Бавин в привидений тоже не верит: конечно, в замкнутом пространстве можно почувствовать себя неуютно, но это эффект скорее психологический, а не мистический.

«Несколько лет назад была история: муж вез беременную жену в больницу и прямо в тоннеле начались роды. Быстро приехала скорая, врачи начали помогать женщине еще в машине. Так что я бы называл его “тоннелем жизни”», — говорит Илья Бавин и направляется к выходу.