Какой самолет лучше для пассажира: Boeing или Airbus. Что лучше: Боинг или Аэробус Сравнение стоимости эксплуатации боинга и аэробуса

Каждый уважающий себя путешественник должен знать, чем отличается Боинг от Аэробуса! Это азбука всех тех, кто летает, точнее ее первые две буквы "А" и "Б". Почем-то все могут отличить БМВ от Мерседеса, но вот с самолетами в подавляющем большинстве случаев дело обстоит очень плохо. Сегодня попробуем исправить этот недочет, 10 простых, но выразительных отличий между такими похожими на первый взгляд самолетами. Даже если вам все равно, чем лететь, то такие базовые знания просто чуть расширят кругозор, и помогут скоротать ожидание у окна в аэропорту, пытаясь идентифицировать модель того или иного борта.

Но начну с небольшого, но важного уточнения… Нет такого слова в русском языке "Аэробус"! В английской транскрипции название компании Airbus следует произносить как "Эйрбас", вначале немного непривычно, но правильно именно так!
В этой статье я рассмотрю основные визуальные отличия между Эйрбасом А320 и Боингом 737. Именно эти две модели самолетов и их модификации являются самыми массовыми в мире, ими мы летаем чаще всего. От коротких часовых перелетов до шести-семи часовых перелетов на значительные расстояния.
Семейство Эйрбас А320 - выпускается с 1988 года, на данный момент выпущено более 5400 экзепляров. Включает в себя модели А318, А319, А320, А321, А320-neo.
Семейство Боинг 737 - самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Выпущено более 7400 самолетов.
Включает в себя: 737 Original (B737-100,-200), 737 Classic (-300,-400,-500), 737 - Next Generation (NG -600,-700,-800,-900), 737-MAX.
Отличие №1 - Клиренс - Эйрбас выше, чем Боинг.
Эйрбас:

Отличие №2 - Форма носа. У Эйрбаса круглый, у Боинга острый.
Эйрбас:

Отличие №3 - Форма хвоста. У Боинга форкиль, дающий характерный "излом" - т.н. переход под углом в передней части, у Эйрбаса его нету, хвост "ровный" с обеих сторон.
Эйрбас:

Отличие №4 - Сопло ВСУ . Вспомогательная силовая установка: у Эйрбаса вытянутая, а Боинга короткая и скошеная. Сопло ВСУ находится за форкилем в задней части самолета:
Три Эйрбаса и Боинг самый дальний на фото:

Отличие №5 - Двигатели - у Эйрбаса (анфас) они круглые, у Боинга сплюснутые снизу.
Эйрбас:

Боинг, У двигателей самолётов поколения Classic и Next Generation воздухозаборники имеют некруглую форму. В боковых наплывах расположены агрегаты двигателя. Такое решение назвали «охомячивание» (англ. hamsterisation).

Однако, более ранние модели Боингов (поколение Original) используются двигатели другой формы - более тонкой и продолговатой. Это турбовентиляторные двигатели JT8D производства Pratt&Whitney

Отличие №6 - Боковые стёкла кабины: у Аэробуса - прямые, у Боинга угловатые внизу иногда с дополнительными секциями сверху.
Эйрбас А320 на этом снимке справа (!), слева на заднем плане нос А330:

Боинг, дополнительные окна над лобовым стеклом заимствованы с Boeing 707. Их основная задача - расширение угла обзора. С совершенствованием авионики окна стали лишними и больше не устанавливаются, но встречаются еще достаточно часто:

Отличие №7 - Шасси. У Эйрбаса ниши основных стоек закрываются, у Боинга их нет.
У Боинга-737 нет створок основных стоек шасси. Главные шасси убираются в углубления в центроплане самолёта, при этом практически не создаётся аэродинамическое сопротивление. Если наблюдать взлёт Б737 стоя на земле, легко заметить чёрные кольца покрышек под крыльями.

Отличие №8 - Двери - у Эйрбаса отодвигается в сторону, а у Боинга она распахивается с разворотом на 180 градусов.
Эйрбас:

Отличие №9 - Винглеты/Шарклеты. У Боинга 737 они высокие и длинные. У Эйрбаса маленькие в форме птичики.
Винглеты у Б737 - это форма законцовки крыла, которая уменьшает аэродинамическое сопротивление, позволяя снизить расход топлива до 5%. Винглеты можно установить даже на те самолеты, которые изначально выпущены без них.

24.11.2015 08:03

Недавняя катастрофа А-321 воскресила у многих старые страхи. Хотя по статистике, самолет безопаснее не только автомобиля, но и велосипеда. А если сравнить массовые гражданские авиалайнеры друг с другом?

Boeing 737

Что за самолет: Семейство Boeing 737 - самая распространенная группа авиалайнеров современности. Каждые пять секунд в мире взлетает и садится одна такая машина. А еще 737-й стал самым массовым турбовентиляторным пассажирским самолетом в истории авиации. К лету 2015 года было произведено более 8,6 тыс. этих машин, а эксплуатируют его десятки стран мира. К 2005 году использовались 1882 самолета моделей 737-300/400/500 (Classic) и 1643 машины 737-600/700/800/900 (Next Generation).

"Династия" 737-х включает множество авиалайнеров, построенных в разное время и обладающих разными возможностями. Если Boeing 737-100 имеет до 103 пассажирских мест, то самый крупный самолет семейства - 737-900ER может взять на борт до 215 пассажиров. Сейчас производят новое, третье поколение - Boeing 737NG (Next Generation), а скоро появится и его преемник - Boeing 737 MAX. Одним из отличий новой машины будут более мощные, надежные и экономичные двигатели CFM International LEAP-1B. В конструкции воздушного судна применят и новые композитные материалы. В целом самолет станет комфортнее и безопасней. По замыслу руководства Boeing, это позволит успешно конкурировать с Airbus и его новым A320neo.

Безопасность: К 2014 году в катастрофах было потеряно 177 авиалайнеров Boeing 737, а общее число жертв превысило 3,8 тыс. человек. Самым масштабным стало крушение Boeing 737-8HG в Мангалуре (Индия) в 2010 году: тогда погибло 158 пассажиров и членов экипажа из 166 находившихся на борту. Впрочем, не пугайтесь. В случае с Boeing 737NG одна катастрофа приходится на 17 млн летных часов, и он заслуженно входит в число самых безопасных авиалайнеров мира. Львиная доля всех аварий с его участием приходится на бюджетные авиакомпании стран третьего мира, а причиной катастроф чаще всего является человеческий фактор.

Airbus A320

Что за самолет: На второй позиции расположился не менее знаменитый A320. В последнее время к этому самолету приковано особое внимание, ведь разбившийся A321 - одна из его модификаций. A320 - узкофюзеляжный пассажирский самолет, созданный европейской корпорацией Airbus. Он стал первым в истории серийным авиалайнером, получившим электродистанционную систему управления (ЭДСУ).

A320 продолжает пользоваться огромной популярностью, и к осени 2015 года было произведено свыше 6,7 тыс. этих кораблей. К 2005-му в эксплуатации находились 2420 разных модификаций A320. Добавим, что самолеты Airbus (как и Boeing ) составляют основу российской гражданской авиации: к нынешнему году российские операторы эксплуатировали 281 "Аэробус".

Самой крупной модификацией самолета стал A321 , который в эконом-варианте вместит в себя до 220 пассажиров. Дальность полета в этом случае может достигать 5600 км. Самолет не только очень популярен, но и имеет хорошие перспективы на будущее. Они связаны с модификацией Airbus A320neo, двигатели которого будут на 15 процентов экономичнее тех, что используются сегодня. Новая модификация может похвастаться повышенным комфортом для пассажиров, большей экологичностью и пониженным уровнем шума.

Безопасность: Степень безопасности A320 зависит от модификации. Всего в авариях и катастрофах потеряно 33 таких самолета, три из которых были вариантом 321-го. Среди причин катастроф - теракты, отказ оборудования и, самое главное, человеческий фактор. Самой масштабной трагедией с участием "Аэробуса" стал недавний синайский инцидент 31 октября 2015 года: тогда, напомним, погибло 224 человека. В целом же A320 довольно безопасен: одна катастрофа приходится примерно на 15 млн часов. Это несколько хуже показателя Boeing 737 (а также ряда других пассажирских самолетов), но лучше, чем у многих авиалайнеров подобного класса. Новая модификация A320neo , очевидно, будет еще безопаснее, так что бояться полетов на этом самолете не надо.

Boeing 777

Что за самолет: Boeing 777 досталась третья строчка рейтинга популярности. Перед нами семейство широкофюзеляжных пассажирских самолетов, которые эксплуатируются с 1995 года. До сентября 2015-го Боинг произвел 1340 таких самолетов в разных модификациях, среди которых пассажирские варианты, транспортник и один самолет-заправщик. Авиалайнер является крупнейшим двухмоторным реактивным пассажирским самолетом из всех, что эксплуатируются. Узнать его можно по характерным шестиколесным стойкам шасси. Особенностью модели стало то, что впервые в ее разработке не использовались бумажные чертежи, а все расчеты выполнялись на компьютере. В целом самолет обладает достаточным комфортом и предназначен для коммерческих перелетов продолжительностью до 18 часов. Вместимость в зависимости от модификации варьируется от 300 до 400 пассажиров в трех классах.

Безопасность: Вплоть до 2014 года Boeing 777 был самым безопасным самолетом в мире: одна катастрофа приходилась на 20 млн часов. Но в марте 2014-го рейс 370 Malaysia Airlines таинственно исчез над водами Индийского океана, а в июле того же года такой же самолет (и тоже компании Malaysia Airlines ) был сбит в небе над Донбассом. Все это подпортило репутацию Boeing 777 , и все же он остается крайне надежной машиной. В обозримом будущем Boeing начнет производство новой модификации 777X, уровень безопасности которой будет еще выше.

Airbus A330

Что за самолет : Airbus A330 - широкофюзеляжный пассажирский самолет, активно эксплуатирующийся с 1994 года. К осени 2015-го было выпущено 1224 таких авиалайнера - как гражданских, так и военных. К первым относятся A330-100, A330-200, A330-200F, A330-200HGW, A330-300 и A330 P2F. Российский "Аэрофлот" эксплуатирует 22 самолета А330-200 и А330-300. Вместимость последнего составляет 335 пассажиров в двух классах или 295 в трех. Самолеты совершают дальние перелеты из Москвы в Японию, Таиланд, США, Китай и другие страны. Самая новая модель воздушного судна получила название A330-300X.

Безопасность: Авиалайнер A330 вполне надежен: на одну катастрофу приходится 14 млн часов. На счету самолета две крупные катастрофы. Первая произошла в 2009 году над Атлантическим океаном, вторая - в 2010-м в Триполи. Катастрофа над Атлантикой забрала жизни 228 человек - погибли все находившиеся на борту. Случившееся стало не только самой масштабной трагедией с участием A330, но и крупнейшей в истории авиакомпании Air France. Причиной происшедшего эксперты назвали обмерзание трубок Пито, последовавшее выключение автопилота и непродуманные действия летчиков.

Boeing 747

Что за самолет: Гигант Boeing 747 совершил первый полет в далеком 1969 году, но даже сейчас продолжает активные полеты. К моменту своего появления на свет он стал самым большим авиалайнером в мире (сегодня пальму первенства удерживает Airbus A380 ). Высокая стоимость самолета и его эксплуатации перекрывается выгодой от массовых авиаперевозок. Модификация 747-400ER может вместить до 524 пассажиров в двух классах или 416 в трех. Именно модификация 747-400, кстати, стала самой продаваемой. Последний вариант легендарной машины - Boeing 747-8 - впервые поднялся в небо в 2010 году. К 2015 году было произведено свыше 1,5 тыс. таких машин, из которых к середине 2000-х совершало полеты чуть более тысячи. Конечно, сейчас существуют куда более экономичные и технологически совершенные пассажирские самолеты, но 747-й продолжают активно эксплуатировать на загруженных и протяженных трансконтинентальных путях.

Безопасность: Как и следовало ожидать, судьба 747-го оказалась насыщенной и сложной. К нынешнему году в авариях было потеряно 59 этих судов, а жертвами авиационных происшествий стали 3732 человека. На счету авиалайнера Boeing 747 и самая крупная авиакатастрофа в истории. Речь идет о столкновении в аэропорту Лос-Родеос, когда на взлетно-посадочной полосе столкнулись два самолета Boeing 747 компаний KLM и Pan American. Результат - гибель 583 человек. Правда, причиной трагедии вновь оказался пресловутый человеческий фактор: летчики неверно поняли команду диспетчера, хотя, в целом, несчастный случай произошел из-за стечения обстоятельств, которые сложно было предугадать.

Последняя крупная катастрофа с участием Boeing 747 произошла над Тайваньским проливом в 2002 году. Тогда из-за механического износа и некачественного ремонта самолет рассыпался в воздухе, в результате чего погибли все 225 человек, находившиеся на борту. Хвостовая часть машины оторвалась в полете, а самолет развалился так быстро, что экипаж даже не успел выйти на связь с землей. Аварийность 747-го не кажется такой высокой, если учесть, сколько самолетов было построено и какое количество полетов они совершили. Одна катастрофа приходится на 17,5 млн часов, так что авиалайнер может заслуженно гордиться званием одной из самых безопасных крылатых машин в мире.

Boeing 767

Что за самолет: Boeing 767 находится в эксплуатации с 1982 года. За это время их успели произвести в количестве 1081 шт. Широкофюзеляжный авиалайнер строится в нескольких модификациях, среди которых пассажирские самолеты и один транспортный. Если другие широкофюзеляжные авиалайнеры второго поколения (такие как Airbus A300) почти сошли на нет, то Boeing 767 продолжают активно использовать. Эксперты подсчитали, что за все время разные модификации перевезли 795 млн человек, выполнив 4,8 млн коммерческих рейсов. Самая вместительная модификация 767-400ER может взять на борт до 375 человек. Этот вариант обойдется заказчику в 200 млн долларов.

Безопасность: Один из авиалайнеров Boeing 767 компании Air Canada получил прозвище "Планер Гимли" за то, что без топлива смог пролететь больше 120 км и совершить удачную посадку. Все находившиеся на борту рейса выжили, а самолет был восстановлен и встал в строй. Всего же было утеряно 17 таких машин, в катастрофах погиб 851 пассажир и член экипажа. Самой известной трагедией с участием машины этого типа стал таран террористами башни Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года. Инцидент, впрочем, неразумно списывать на сам лайнер - он считается надежным и проверенным: по статистике, одна катастрофа приходится на 15,5 млн часов.

Boeing 757

Что за самолет: На предпоследней позиции рейтинга - двухмоторный пассажирский узкофюзеляжный самолет Boeing 757, производившийся с 1982 по 2004 годы. За это время успели построить 1050 авиалайнеров, из которых по состоянию на 2005 год в эксплуатации находилось около тысячи. Самолет оказался весьма успешен с коммерческой стороны и принес корпорации Boeing многомиллиардные доходы. Существует две основные пассажирские модификации машины: 757-200 и 757-300. Вариант 757-200 - самый распространенный, он может вмещать до 235 пассажиров. А вот самая крупная модификация 757-300 перевозит до 280 пассажиров, да еще и в салоне повышенного комфорта, концептуально близкого к тому, который используется на моделях Boeing 737NG . Есть и транспортный вариант - 757-200F, который способен брать на борт до 39 тонн грузов.

Безопасность: Перед нами еще одно весьма удачное во всех смыслах творение Boeing: одна катастрофа приходится примерно на 14 млн летных часов. За все годы использования 757-го было потеряно всего восемь таких машин. Причем уровень аварийности самолета мог бы быть еще ниже, если бы не теракты 11 сентября, когда террористы захватили два этих самолета. Один из них (бортовой номер N644AA) боевики направили в здание Пентагона, другой (бортовой номер N591UA) разбился в поле, когда пассажиры оказали захватчикам сопротивление. Крупнейшей катастрофой в истории Boeing 757 стала трагедия под Пуэрто-Плата (Доминиканская республика), когда погибли 189 человек. Причиной катастрофы стало… осиное гнездо в приборе трубки Пито, из-за которого была нарушена работа указателей скорости. Это привело к некорректным действиям экипажа. Виноваты вновь были люди, а не механизмы.

Airbus A380

Что за самолет: Самый большой в мире авиалайнер Airbus A380 - далеко не самый массовый самолет. По состоянию на октябрь этого года было построено 173 таких машины. Однако мы не смогли пройти мимо него, ведь в будущем этот авиалайнер сможет полностью заменить Boeing 747 . Лайнер A380 вмешает 525 пассажиров в трех классах или 853 в одноклассовой конфигурации. Так что перед нами целый воздушный "город". Отметим, что стоимость одного такого самолета достигает 403,9 млн долларов.

Безопасность: И хотя самолет эксплуатируется относительно недавно - начиная с 2005 года, его уже можно отнести к числу наиболее безопасных крылатых машин. На счету A380 только две аварии, причем все они обошлись без жертв, а сами самолеты проложили использоваться. Первое происшествие (2010 год) связано с разрушением в полете одного из двигателей. Второй инцидент случился в 2011-м, он связан со столкновением машин на взлетно-посадочной полосе.

Илья Ведмеденко

Опытные туристы всегда придают значение тому, какие места для полета выбрать. «Плохое» место создает дискомфорт при дальнем перелете, что негативным образом сказывается на общем впечатлении от путешествия.

Даже самые мелкие нюансы в этом плане имеют значение. Не все пассажиры знают, что расположение лучших мест в самолете напрямую зависит от типа самолета, на котором будет осуществляться перелет.

Самолеты фирмы Боинг

Фирма Боинг – один из лидеров пассажирских лайнеров мира. Неудивительно, что львиную долю воздушных перевозок выполняют самолеты этой фирмы. Расскажем подробней о наиболее востребованных из них.

Самолет Boeing 737 выпускается с 1967 г., он назван самой массовой в истории гражданской авиации. Модификация 737-800 носит наименование «NextGeneration».

Рассмотрим схему салона и лучшие места для пассажиров.

Двух классовая компоновка салона лайнера является самой распространенной. С 1 по 5 ряд, места бизнес-класса, где расстояние между рядами составляет около метра. Это позволяет свободно вытягивать ноги в течение полета. Сидения расположены по 2 в каждом ряду, на спинке каждого из них отдельный монитор, что тоже очень удобно.

Единственным минусом первых рядов бизнес-класса является, по отзывам пассажиров, близость туалета и кухни.

  • Места в 6-ом ряду , где ввиду отсутствия впереди стоящего ряда можно вытянуть ноги, однако перегородка будет «мозолить» глаза.
  • Места у аварийных выходов. Здесь отсутствует один подлокотник, но это компенсируется свободным местом спереди.

Эти места обычно отличаются повышенной ценой.

Боинг 777-300

Это первые самолеты, полностью спроектированные на компьютерах. Модель длиннее по сравнению с другими типами лайнеров Боинг на 10 метров, поэтому способна перевозить до 550 человек на борту.


У Боинга 777-300 трех классовая компоновка салона: бизнес, комфорт и эконом-класс.

Бизнес-класс

Бизнес-классу отведено 5 первых рядов самолета. Расстановка сидений «2-2-2», а проход между рядами довольно большой – 1,5 метра. Кресла тут созданы для максимального комфорта пассажира при перелете. Можно с уверенностью говорить, что это лучшие места лайнера.

Комфорт

Начиная с 11 ряда по 16 ряд, располагаются сиденья комфорт-класса. Для пассажиров тут предусмотрены индивидуальные светильники и монитор. Для удобства ног сделана специальная подножка. Кресло раскладывается таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам спереди и сзади.

Эконом-класс

Остальные места принадлежат эконом-классу. Лучшими, по отзывам пассажиров, считаются сидения у перегородки, поскольку пространства для ног там больше, чем у остальных.

Вместимость данного самолета зависит от компоновки и наличия разных классов комфортности. Варьируется это количество от 320 до 526 человек. Рассмотрим общую схему салона и лучшие места в нем.


На верхней палубе

Это с 5 по 7 ряд бизнес-класса, с увеличенным промежутком между рядами. 121 ряд — места эконом-класса также с большим пространством для ног. Мониторы также имеются, но не такие большие, как в бизнес-классе.

Нижнюю палубу

Здесь только один класс обслуживания — туристический. В носовой части на первых 3-х рядах компоновка ряда состоит из двух сидений, поэтому можно намного легче выйти в проход. Также можно путешествовать с детьми, так как имеются приспособления для перелета с маленькими пассажирами. На 40, 53 и 64 ряду, место для ног увеличено, хотя рядом находятся места с высокой проходимостью — буфет, туалеты, лестницы.

Боинг 767-300

Модель создавали как удлиненную версию 767-200. Первый полет совершен в 1982 году и приобрел большую популярность у авиаперевозчиков.


Рассматривая стандартную компоновку салона, лучшие места находятся :

  1. В первом ряду;
  2. В 14 ряду — в середине;
  3. В 16 и 33 ряду — по бокам;
  4. В 32 ряду — в середине.

Обусловлено это наличием пространства вытянуть ноги. Это предоставляет комфорт при дальнем перелете. Если пассажиры путешествуют вдвоем, то удобны также все парные места.

Самолеты Airbus

Европейский концерн Airbus прочно занял свою нишу в международных и внутренних перевозках во многих странах мира. В зависимости от модели лайнера, применяются различные компоновки салона. Для пассажиров важно знать, какие места являются лучшими на разных моделях Airbus. Рассмотрим это подробней на распространенных моделях.

После триумфального появления А300, был разработан усовершенствованный «Аэробус 320». Это средне магистральный самолет вместимостью до 180 пассажиров. Компоновка салона предусматривает 2 вида исполнения: одно классовую и двух классовую.


В большинстве случаев применяется второе исполнение. Его и рассмотрим.

Лучшими местами являются, что естественно, места бизнес-класса с 1 по 3 ряд. Что касается эконом-класса, то здесь выделяют 4 и 11 ряд . Пространство спереди в них увеличено. В 4 — за счет перегородки между классами, в 11-м — за счет близости аварийного выхода.


Из семейства 320 — это самый вместительный самолет. Он вмещает до 220 пассажиров в одно классовой компоновке салона.

В основном самолеты оснащают двумя классами комфортности: бизнес и эконом-класс. На примере компании «Аэрофлот», активно эксплуатирующей данный тип самолета, рассмотрим салон.

Лучшими местами здесь будут привычно сиденья в бизнес-классе. В экономическом классе удобней всего будет пассажирам 8 ряда , который располагается за бизнес-классом, а также 19 ряда посередине и 20 по бокам . Здесь будет очень много свободного пространства спереди.

Один из самых безопасных пассажирских самолетов в мире способен вмещать до 440 человек на борту. На примере компании «Аэрофлот» рассмотрим выбор наиболее удобных мест в этом лайнере.


В бизнес-классе самыми удобными будут со 2-го по 4-ый ряд. Первый и пятый не будут столь комфортными из-за близости буфета и туалета.

Что касается экономического класса, то здесь лучше всего занять места в 29 ряду из-за близости аварийных выходов. Однако близкое расположение туалетов доставляют дискомфорт.

Самый маленький из семейства 320. Примером для выбора самых удобных мест послужит компоновка салона А319 компании «Аэрофлот».


С 1 по 5 ряд — лучшие места , которые принадлежат бизнес-классу.

  • 6 ряд- спереди есть место для ног до перегородки между бизнес и эконом классами;
  • 8 ряд — рядом с аварийным выходом и обладает также увеличенным пространством для ног.

Самолеты АТР 72

АТР-72 — небольшой турбовинтовой самолет, идеально подходящий для ближней авиации. Однако для небольшого класса лайнера, вместимость составляет 72 пассажира. Если рассматривать салон, то распределения на лучшие и худшие места здесь применить затруднительно. Единственное, что отмечают пассажиры — лучше не садится в хвостовой части, где маневры самолета ощущаются в большей мере.


В компоновке этой авиакомпании лучшими местами будут первые четыре ряда, с повышенным комфортом и классом обслуживания. Что касается остальных рядов, то самым удобным будет 16 ряд вблизи аварийного выхода, который называется также Space+. Чтобы попасть на эти места нужно доплатить.

В заключении отметим, что выбор места несомненно важен для туриста. Для каждой модели салон обладает разной компоновкой и следует заранее позаботиться о бронировании самых удобных мест.

Самолеты тяжелее воздуха, поэтому они иногда падают. Большинство современных крылатых машин – исключительно надежные аппараты. Авиакатастрофы, как правило, происходят целому ряду факторов. Например, из-за сочетания ошибки пилота и отказа авиационного оборудования. И все-таки, самолеты определенных марок падают чаще других. Итак, попробуем разобраться, какие самолеты самые опасные на примерах известных марок – Ту-154, Боинг-737 и Аэробус А-319-321.

Какой самолет надежнее – ТУ-154, Боинг-737 или Аэробус-319-321?

Опасен ли Ту-154?

Для того, чтобы ответить на вопрос, будет отталкиваться от статистики. Учитывая, что огромное количество человек расстроено выводом их эксплуатации Ту-154, начнем с него.

С 1968 года самолетов этой марки выпущено 1026 штук. Из них разбилось – 72 самолета, погибло 3172 человека. Приблизительно из 1000 штук разбивается 70 самолетов.

Опасен ли Боинг-737?

Боингов этой модели на сегодняшний день выпущено 7823 штуки. Из них разбилось 174 авиалайнера и погибло 3835 человек.

Статистика показывает, что из 1000 самолетов Boeing-737 разбивается всего 22 штуки.

Опасен ли Аэробус А-320-321?

Самолетов Аэробус А-319-321 выпущено на сегодняшний 5802 штуки.

Из них разбилось – 22 самолета. Погибло – 619 человек. Из 1000 разбивается только 4 Аэробуса.

Как видно, самый опасный самолет - это Ту-154 , затем следует Боинг-737 и уже потом – Аэробус серии 319-321. Соответственно, самый надежный – Аэробус, затем – Боинг, а замыкает эту славную троицу наш отечественный Туполь.

Необходимо отметить, что по отзывам летчиков, самая лучшая автоматика в Аэробусе, затем идет Боинг, а на Туполеве автоматика откровенно слабая, да и вообще там экипаж 4 человека против 2 в Боинге и Аэробусе. Зато летчики Ту-154 гордо говорят, «мы настоящие пилоты, а те, кто на Арбузах и Бобиках – операторы». Но все-таки, статистика показывает, что главная причина катастрофы – это человеческий фактор. И какими бы ни были опытными наши пилоты, все равно от ошибок не застрахован никто. Усталость, огромное количество действий «руками» в полете - это повышает аварийность.

Конечно, жаль ухода Ту-154. С ним связана детство, молодость, воспоминания, история российской авиации. В конце концов, это просто очень красивый самолет. Но статистика показывает, что это был далеко не самый надежный самолет в мировой истории.

Альтернатива - вещь, безусловно, полезная. Однако в некоторых случаях она ставит в тупик. Сегодня речь пойдёт о точнее, о самых известных их производителях и главных конкурентах, таких как «Боинг» и «Аэробус». Рассматривать и пытаться сравнить эти две машины можно с разных точек зрения: экономической, промышленной, технической, инновационной, даже исторической. Однако у многих путешественников (а особенно у таких, которые практически не имеют опыта перелётов) интерес к этой теме вызывает банальное любопытство. Так что лучше: «Боинг» или «Аэробус» , как получилось, что в мире существует два главных игрока на рынке авиастроения, и

Экскурс в историю

Вопросы конкуренции между этими мировыми гигантами самолетостроения возвращают нас к 90-м годам прошлого столетия. Дело в том, что до этого периода в мире существовало большое количество авиазаводов. Многие из них располагались в США (например, легендарная McDonnell Douglas или не столь известная Convair), другие - в Европе (British Aerospace, Fokker и др.) Что уж говорить, весомым игроком был Советский Союз, знаменитый своими КБ Антонова, Туполева, Яковлева и т.д. Но вскоре ситуация переломилась. СССР канул в Лету, что привело к полному краху экономики и промышленности некогда мощной и суровой страны. Несмотря на то что производство самолётов Ан, Ту, Як и других продолжалось, объем экспорта сократился в разы в результате тяжелого кризиса. В эти же годы нелегкие времена переживают и европейские производители, которые попросту ушли с рынка в результате серьёзного падения спроса. На этой почве и был создан Airbus как объединение европейских авиастроителей в единый консорциум. Американцы тоже не смогли выдержать конкуренции в условиях пониженного спроса, и на их рынке осталось всего два крупных игрока: Boeing и McDonnell Douglas. К слову, последний оказался слабее: "Боинг" его просто выкупил и сделал частью своей компании. С течением времени эти компании ("Боинг" и "Аэробус") лишь укрепляли свои позиции, что позволило им устранить практически всех конкурентов.

Кого больше?

Но главный вопрос все же остается - что лучше: "Боинг" или "Аэробус"? Жёсткая конкуренция - это очень полезно, так как позволяет постоянно находиться в тонусе и улучшать качество своего продукта. А Airbus и Boeing действительно идут "ноздря в ноздрю". Посудите сами: с 2005 по 2016 год американцы ("Боинг") получили 11 024 заказов и продали 6406 самолётов, а европейцы ("Аэробус") - 11 830 заказов и 6456 самолётов. То есть победа в данном случае формально за вторыми, но она столь незначительна, что и говорить не стоит. При этом стороны постоянно обвиняют друг друга в нечестной конкуренции, в получении чрезмерных субсидий от государств и, конечно, в искусственном занижении цен. Инновационные решения и попытки опередить соперника - это давняя стратегия каждой компании в попытке раз и навсегда завоевать рынок. Давайте попробуем сравнить характеристики этих крылатых махин и отзывы пассажиров, чтобы понять, что лучше: "Боинг" или "Аэробус".

Технические характеристики (на понятном языке)

Конечно, мы не будем нырять в этот вопрос с головой и путаться в сложных терминах и непонятных цифрах. На форумах путешественников или авиалюбителей можно часто увидеть вопрос в духе: «А что лучше, "Боинг-737" или "Аэробус-320"?». Несмотря на то что линейка у обоих производителей намного шире, эти две модели являются наиболее известными среди обывателей.

Кроме технических характеристик, самолёты отличаются даже внешне. Так, "европеец" выше своего конкурента, у него закругленный нос, а не острый, ровный хвост и круглые, а не овальные, двигатели. При этом многие любители авиации считают, что "Боинги" все же красивее и величественнее, но тут, как говорится, на вкус и цвет.

По количеству мест "Аэробус" является бесспорным лидером: 600-700 против 500 у "Боинга". При этом "Боинг" длиннее на 3 метра. Кстати, Airbus поставил рекорд - самый большой в мире двухпалубный самолет на 850 пассажиров. Там есть магазин по типу duty free, ресторан и даже душ! Что касается расстояний, то здесь побеждает Boeing. Тут даже и говорить нечего, трансатлантические перелёты в большинстве своём обслуживаются самолетами этой компании. Зато у "Аэробусов" больше размах крыла, что позволяет им выигрывать по скорости, правда, совсем чуть-чуть.

Безопасность

Любой, кто задаётся вопросом о том, какой самолет лучше: "Боинг" или "Аэробус", в первую очередь имеет в виду безопасность. Но здесь невозможно дать однозначный ответ. Например, у Airbus в 2 раза реже происходят аварии, зато Boeing замечен в меньшем количестве авиакатастроф и занимает первые строчки в рейтинге самых безопасных самолётов мира. У "Боингов" также более продумана система аварийных выходов: они удобно расположены и их невозможно открыть на большой высоте во время полёта. Но и у "Аэробуса" есть некоторое преимущество: самолет имеет очень надёжную систему управления, и поэтому возможность перевести авиалайнер в полностью ручной режим исключается. В любом случае обе компании заботятся о безопасности своего продукта и спорить о том, что лучше: "Боинг" или "Аэробус" в плане безопасности - несколько некорректно и в какой-то степени даже бессмысленно.

Комфорт в эконом-классе

Наконец, второй пункт по важности после безопасности для всех пассажиров. Здесь стоит рассматривать оба самолета с двух точек зрения: эконом-класса и бизнес-класса.

Какой самолет лучше: "Боинг" или "Аэробус-320", если летишь в экономе? Ответ - никакой. А точнее, оба хороши. Действительно, нет явных отличий между двумя гигантами авиастроения, если речь идет о салоне эконом-класса. И там, и там достаточно мало места для ног. И там, и там большое внимание уделяется сервису и обслуживанию, качеству пищи и чистоте.

Комфорт в бизнес-классе

А что если летишь в бизнес-классе? Что лучше: "Аэробус" или "Боинг-737" в таком случае? Здесь несомненно побеждает Airbus. Сравним: "Боинг" немецкой авиакомпании "Люфтганза" в бизнес-классе оснащён широким и удобным сиденьем, которое может быть опущено в положение лёжа, а также небольшой личный шкафчик, куда можно что-нибудь положить. В это же время у "Аэробуса" в компании Emirates все гораздо богаче и больше: кроме обычного широкого сидения-дивана и шкафа, вы можете заказать частные апартаменты, одну из двух комнат отдыха, а также небольшой центр СПА с душем! Кроме того, каждое спальное место отделяется от проходов и соседей раздвижными «стенами», что позволяет создать дополнительный уют и приватность.

Вывод

Таким образом, отвечая на вопрос о том, что лучше: "Аэробус-А320" или "Боинг-737", нельзя дать однозначный ответ. Специалисты, которые отдают всю свою жизнь изучению авиации и самолетостроению, могут пытаться провести параллели между каждой отдельной деталью лайнеров. Можно также приводить множество аргументов в вопросах безопасности и комфорта, но все они в итоге будут уравнивать счёт этих двух крупнейших авиастроительных компаний мира. Гораздо проще самому попробовать оба самолета и решить для себя, какой из них лучше.