Где находится порт монтенегро. Место обитания русских миллионеров

История Порто Монтенегро захватила меня. Канадец, с трудом отыскавший Черногорию на карте, русский след и кулуарные переговоры, законы страны пишут под инвесторов…

В этой статье много слухов и непроверенных фактов, поэтому не стоит относиться к ней со всей серьёзностью. Единственное, что соответствует действительности на сто процентов, так это прайс на стоянку яхт в марине Порто Монтенегро, его я получил сегодня лично в главном офисе марины. Да и собственно сама статья, изначально, задумывалась как информационная заметка для яхтсменов интересующихся ценами на стоянку яхт в Черногории. Однако по мере изучения вопроса я наткнулся на массу интересного материала, который возможно будет интересен для моих читателей.

На данный момент Порто Монтенегро является центром притяжения для всех без исключения туристов приезжающих в Тиват. Сейчас сложно представить город без комплекса объектов построенных и выросших вокруг современной марины. Хотя в своём недалёком прошлом — это была военно-морская верфь Югославского флота и завод «Сава Ковачевич», в быту называемый Арсенал, которые к тому времени приходили в упадок. Для того чтобы сделать представление и сравнить как было до и после, достаточно посмотреть на снимки из космоса датированые 2005 и 2017 годом.

Порто Монтенегро, снимки из космоса, 2017 и 2005 год

Своим открытием или появлением Порто Монтенегро обязано одному человеку. Первый кто рассмотрел инвестиционную привлекательность черногорского побережья и Бока-Которской бухты был Питер Мунк (1927-2018). Канадский предприниматель, родившийся в 1927 году в Будапеште. Выходец из богатой еврейской семьи он бежал из Венгрии в 1944 году, когда та была захвачена нацистами. Свой основной капитал Питер Мунк заработал в компании Barrick Gold. Он являлся её основателем и долгое время стоял у руля компании. Сейчас это крупнейшая золотодобывающая компания в мире.

Питер Мунк всегда любил яхты и практически до конца жизни в его собственности оставалась 40-метровая моторная яхта Golden Eagle. «У меня пятеро детей, и единственный способ сохранить этих ублюдков — это запереть их на лодке», — откровенно заявил он в разговоре журналистам. За несколько лет до того как инвестировать в Порто Монтенегро он заметил, что большинство марин расположенных в живописных местах Средиземного моря ужасно тесные. Начиная от Монако и Сен-Тропе и заканчивая Портофино и Капри. Лодки стали больше, а порты остались прежние. Огромные толпы людей и невыносимые гавани. Мунк решил, что пришло время идти дальше.


Питер Мунк на своей яхте Golden Eagle

Вскоре к нему обратился знакомый, который посоветовал ему инвестировать в Черногорию, которая на тот момент не была ещё независимым государством. Мунк даже не знал точно, где находится Черногория. Страна с населением в 620 000 человек приходившая в себя после недавних конфликтов на Балканах в 1990-х годах. После войны Черногория с неохотой присоединилась к Сербии и страдала от экономических санкций, введенных в отношении Сербии и Черногории во время войн.

Чтобы получить дополнительную информацию о стране, Питер Мунк встречается с Робертом Макдугаллом, который тогда был послом Канады в Белграде. Посол высказал предположения, что Черногория в ближайшем будущем выйдет из состава объединённого государства. И действительно, в 2006 году путём проведённого референдума Черногория становится независимым государством. Питер взялся за проект Порто Монтенегро в 2007 году. «Я думал, что в возрасте 80 лет мне было нужно это место, как дырка в голове», — говорил он. «Но теперь посмотрите, это прекрасно, я создал инвестиционный проект из ничего, я очень этим горжусь. Каждый день он становится все заметнее и заметнее на международной туристической карте».


Причал для суперяхт в Порто Монтенегро

Несмотря на развал, военно-морская база и завод Арсенал, были крупнейшими работодателями в этом районе, обеспечивая рабочие места для 480 черногорцев. Сотрудники протестовали, когда Мунк объявил, что он закрывает базу. Около 3 500 человек выходили на улицы Тивата с акциями протеста. И их можно понять, история завода начинается с 1889 года. С тех времён, когда Тиват и Черногория входили в состав Австро-Венгрии. Причалы в Тивате строились для флота империи.

Мунк рассказывал об одной встрече с представителями завода, на которой он реально беспокоился за свою безопасность после того, как мэр Тивата оставил его в зале заседаний наедине с шестью рабочими Арсенала. «Это было похоже на банду киприотов из прошлого века», — вспоминает он. «Они говорили мне: «Мистер Мунк, ты воруешь наше наследие, ты здесь чужой, пожалуйста, уходи». Попытка Питера объяснить рабочим перспективы развития была плохо воспринята. «Попытайтесь описать Портофино или Сен-Тропе сварщику в Тивате. Раньше они никогда не видели яхту. Они переживают что я обманываю и краду их пенсии. Хотя тот факт, что ребята имели большие долги по зарплатам от правительства их не волновал».

Заканчивая историю с протестами рабочих стоит добавить небольшой факт. Старший офицер военно-морского флота в неофициальной беседе рассказал условия закрытия завода: «Здесь работают 476 человек. После того, как база перейдёт к Питеру Мунку, рабочие получат доступ к социальной программе и будут иметь денежный расчет, 500 евро за каждый год работы плюс 24 или 36 ежемесячных платежей, а также средства на покупку квартиры». Неплохая ликвидация для страны, средняя заработная плата в которой составляла около 300 евро в месяц (линк).


Арсенал 2004 год

Территория завода и причалы перешли в собственность созданного акционерного общества в 2007 году. На самом деле — это аренда сроком на 90 лет. Многие источники отображают и сумму сделки, это 155 млн евро. Хотя в черногорской прессе эта сумма намного скромней. Есть данные, что бюджет страны получил всего 3,5 млн, остальные деньги были потрачены на строительство, очистку территории завода, утилизацию старых кораблей и подводных лодок и выплату социальных программ для рабочих.

Мажоритарным владельцем Порто Монтенегро стал Питер Мунк, ему принадлежало 54 процента акций, вместе со своим сыном Энтоном он имел 62 процента. В формировании инвестиционного пула проекта также участвовали Джейкоб и Натаниэль Ротшильды, фамилии этих акционеров более чем красноречивы. Часть акций приобрёл Бернар Арно - французский бизнесмен, президент группы компаний Louis Vuitton, Moët, Hennessy, один из богатейших людей планеты. Часть акций принадлежало Ивану Гласенбергу, главе Glencore, а ещё часть российскому магнату Олегу Дерипаске.

По некоторым данным именно Олег Дерипаска организовал личную встречу Питера Мунка с премьер-министром Черногории Мило Джукановичем. На тот момент под контролем русского миллиардера находилось крупнейшее предприятие страны Kombinat Aluminijuma Podgorica (КАP). Благодаря талантливым навыкам вести переговоры, Мунк добился от правительства Черногории невероятных льгот — заправка яхт заходящих в Порто Монтенегро под иностранными флагами не облагается акцизами и налогами. Повышая тем самым привлекательность марины для захода в неё суперяхт. По этому поводу стала широко известна фраза директора проекта Оливера Корлетта, — «Это необычная возможность, поскольку инвестор сможет сесть с премьер-министром и сказать: давайте разработаем налоговое и трудовое законодательство для вашей страны».


Комплекс жилых апартаментов класса люкс на территории Порто Монтенегро

Черногория обладает ​​одним из самых красивых глубоководных заливов на планете, который привлекал флоты колонизаторов на протяжении всей своей истории. Сейчас Porto Montenegro в Тивате - это комплексный проект категории высшего класса с развитой инфраструктурой. Аналогов такого сервиса для яхт нет в Адриатике. Фактически проект существует как маленький город, где есть все необходимые объекты для отдыха, проживания владельцев яхт и любителей парусного спорта. Инфраструктура марины включает широкий спектр объектов, в том числе роскошные отели, конференц-центр, спорткомплекс, арт-галерею, музей, рестораны, бары и бутики.

Мунк, несмотря на всю его открытость и щедрые пожертвования в различные фонды, оставался загадочной фигурой. Его имя никогда не светилось в списках богатейших людей. Считается, что он имел обширные инвестиции в иностранную собственность. В первые годы эмиграции в Канаду он продавал рождественские елки и собирал табак. Позже окончил Университет в Торонто со степенью в области электротехники в 1952 году. Остаётся загадкой почему Мунк охладел к своему детищу на Адриатике. Сказались годы или ещё что-то? Такое уже случалось с ним. В 1981 году он продал принадлежащие ему объекты Southern Pacific Properties. На тот момент — это крупнейшая гостиничная и курортная сеть в Австралии.

В 2016 году становится известно, что Мунк продаёт контрольный пакет акций Порто Монтенегро Инвестиционной корпорация Dubai (ICD) за нераскрытую сумму, которая, как полагают, составляет около 200 миллионов евро. А спустя всего полтора года в возрасте 90 лет Питер Мунк умирает в Торонто. «Он был уникальным парнем, наверное, самым незабываемым парнем, которого я знал», — заявил бывший премьер-министр Канады Брайан Малруни после его смерти. «Он обладал настоящим даром провидца, который построил великие компании».


Золотая эскадра в Тивате: яхты Golden Odyssey и Golden Shadow

Инвестиционная корпорация Dubai является государственной холдинговой компанией, которая может быть охарактеризована как суверенный фонд благосостояния, принадлежащий правительству Объединенных Арабских Эмиратов. Президентом Фонда является Шейх Мохаммед бен Рашид Аль Мактум, премьер-министр ОАЭ и эмир Дубая. Арабский период Порто Монтенегро только начался, но прогресс виден невооруженным глазом. За год построена и вступила в строй вторая очередь отеля Regent. На этапе завершения строительства еще несколько крупных зданий.

Однако, как это ни странно, изменения более всего заметны на причале для мега-яхт. Можно сказать, что по сравнению с прошлыми годами он опустел. В январе ушла на Кипр яхта сопровождения «Спутник», принадлежавшая по слухам Олегу Дерипаске. Ушли и многие другие яхты постоянно базирующиеся в Порто Монтенегро. Полностью открытый для прогулок главный причал наполовину перекрыли для посещения туристов. Теперь здесь ставит свой «золотой флот» Принц Халед бин Султан бин Абдель Азиз Аль Сауд — старший сын покойного наследного принца Султана бен Абдула Аззиза.

Не берусь судить насколько подрос ценник на стоянку для обычных яхт, но в целом марина Порто Монтенегро выглядит пустой. Сейчас, в разгар сезона смотреть на это непривычно. В офисе марины мне дали прайс. Что можно сказать? — дорого богато. Я даже проникся бедами владельцев роскошных яхт. Подумать только — 45 тыс евро за годовой контракт на стоянку 40-метровой яхты. «Марина — очень приятный бизнес», — говорил Питер Мунк. «Вы фактически сдаете в аренду воду. Ничего не сломается, в отличие от гостиницы».


Прайс за стоянку в марине Порто Монтенегро

Post Views: 5 164

Порто Монтенегро – «люксовая» пристань на юге Черногории. Марина, построенная главным образом на деньги канадского миллиардера Питера Мунка, считается городком толстосумов и яхтсменов. В ней есть все для роскошной жизни – пятизвездочные гостиницы, бутики с эксклюзивной одеждой, гольф-клубы, шикарные рестораны и, естественно, выход в Которский залив. Львиная доля апартаментов и резиденций здесь принадлежит нашим соотечественникам. Поэтому черногорцы в шутку называют Порто Монтенегро "загородным" домом российских олигархов и политиков.

Подписаться на обновления

01. Наш тур по Черногории был бы неполноценным без экскурсии по одному из главных брендов страны – Порто Монтенегро. Попав на территорию пристани, мы первым делом познакомились с проектом Regent. Это элитный отель, возведенный в венецианском стиле примерно за 55 миллионов евро. Владельцы обещают, что он откроется летом.

02. При отеле будут работать небольшое казино, несколько бассейнов, фитнес-центр, кафе, атриум и ресторан. Ценник за недельное проживание «дотянется» до отметки в 10 тысяч евро.

03. По некоторым данным, стоимость апартаментов в Regent варьируется от 1 350 000 до 4 980 000 евро. Авторы проекта рассчитывают, что часть недвижимости выкупят россияне. Почему бы и нет? Для человека с деньгами это, как минимум, удобно. Прилетел, принял душ в квартире и вышел в море кататься с девочками (или семьей) на собственной яхте.

04. Радует, что устроители экскурсии продают не воздух (как это часто бывает в России), а уже фактически завершенный проект:

05. Улица бутиков со всевозможными полезными товарами:

06. Черногорские «Джумшуты»:-) Парни оказались добродушными весельчаками и немного отвлеклись от работы, чтобы попозировать нам на камеры:

07. Преимущество Regent – вид на море:

08. Черногорцы ожидают, что в разгар курортного сезона – 70 процентов постояльцев будут из России. Надписи на родном языке тоже тонко намекают на предстоящую экспансию в Порто Монтенегро наших земляков.

09. В строительство «люксовой» марины Питер Мунк и его партнеры (одним из них был Олег Дерипаска) вбухали миллиард долларов. Пристань рассчитана на 630 мест. 150 из них предназначены для суперяхт – главных красавиц Порто Монтенегро. Известный британский журнал Tatler как-то написал, что если сложить стоимость всех яхт, пришвартованных на пристани, то полученная сумма будет равна ВВП Черногории.

10. Antalis – одна из моторных суперяхт с двумя двигателями мощностью в 2682 лошадиных силы каждый. Создана она была, если верить Google, в 2007-ом году итальянскими судостроителями.

Не исключено, что её собственниками являются крупные российские поставщики бумаги в Европу, владеющие одноименной компанией.

11. Когда люди видят роскошную яхту у них обычно возникает два вопроса: «Сколько она стоит?» и «Как на нее заработать?». По моим прикидкам, ценник модели на снимке варьируется от 3 до 5 миллионов евро (если что - поправьте). На второй вопрос у меня, к сожалению, ответа нет:-)

12. Привлекательность Черногории очевидна. Из плюсов – беспошлинное топливо, собственные таможенная и иммиграционная служба, льготный НДС на обслуживание яхт.

13.Сначала подумали, что это владелец яхты расслабляется на палубе, потягивая кофеек. Приглядевшись внимательнее, распознали в нем парня в рабочем комбинезоне, который слушает музыку с мобильного.

14. Часто на яхтах можно обнаружить кучу крутых игрушек от гидроцикла и надувной горки, до батискафа.

15. Международная Ассоциация яхтенных портов удостоила Порто Монтенегро 5 «золотых якорей». Это безусловно один из показателей крутости марины.

16. Встретили Мерседес S-класса с номерами Татарстана. Судя по слою пыли, владелец оставил его на парковке в конце прошлого сезона. К его приезду обслуживающий персонал наверняка сделает все, чтобы авто сверкало.

17. Обилие удочек выдает во владельце этой яхты заядлого рыбака.

Кстати, рядом с пристанью расположена школа для яхтсменов. В ней можно пройти инженерные курсы, узнать, как вести себя и оказывать помощь на воде. Интересно заглядывал ли в неё босс «Челси» Роман Абрамович, который считается большим любителем морских прогулок.


18. Интерьер парусного судна. Их владельцы – злейшие враги обладателей моторных яхт. Между ними идет негласный холивар, как между сноубордистами и лыжниками, поклонниками пепси и коллы, фанатами Айфона и Андройда, а также светлыми и темными иными;-)

19. В больших яхтах имеются оборудованные каюты, которые порой выглядят лучше и богаче самых дорогих отельных номеров. Иногда владельцы ночуют прямо в них. Напротив каждого места установлен столб с розеткой, к которой можно «подцепить» яхту. Это позволяет выключить шумный двигатель без ущерба, например, для кондиционера.

20. Ребята на яхте недобро зыркнули на нас, когда мы их снимали. Как вы думаете, это владельцы или обслуживающий персонал? Рядом с Тиватом расположена верфь, в которой можно заказать собственное судно. Если вы собрались прикупить небольшую яхту, то лучше брать не дизайнерскую модель, а типовую. Это позволит избежать лишних проблем. Одним из самых проверенных судостроительных брендов считается компания «Азимут».

21. Чтобы помыть яхту нужно большое количество моющих средств:

22. Я тащусь от моторных яхт. Они кажутся мне совершенным инженерным сооружением. Этакой идеальной квартиркой, умеющей плавать.

Еще яхта – это синоним слова успех, игрушка для взрослых, которые достигли больших высот.

23. Раньше Порто Монтенегро была военно-морской базой. Об этом напоминают разве что подводные лодки, установленные рядом с музеем.

24. Бренд Riva среди производителей катеров ценится также, как Ferrari на авторынке. Стоимость этого морского «монстра» начинается от полумиллиона евро. Используют его, в частности, в качестве шлюпки для больших яхт.

25. Порто Монтенегро стал превращаться в рай для миллионеров в 2006 году. По сей день он продолжает непрерывно развиваться и строиться. Вход для туристов в открыт. И при возможности заглянуть сюда обязательно стоит. Хотя бы для того, чтобы хорошо провести время и проникнуться атмосферой мирка для избранных.

Ребята, спасибо вам за веселую компанию! olga_fink , anton_petrus , stogova , rudirinka , wasin , 307elena , mashkind , trunov_dmitry , kuderova , risova , ntv , aquatek_filips , sicheslavets , mkoinov , liseykina , dervishv , letohin , nasedkin ,

Здравствуйте, друзья

Развенчивая мифы, сегодня покажу вам кусочек совсем другой Черногории. Дорогой, респектабельной и очень красивой.

Предлагаю прогуляться с нами по известному городу Тиват, в котором находится один из аэропортов Черногории и заглянуть в самое дорогое место страны — порто Монтенегро.

Красивая и дорогая Черногория. Порто Монтенегро

Сам город Тиват особо ничем не примечателен и не сильно то пользуется популярностью у туристов, как место для отдыха. Если здесь и отдыхает кто-то, то это скорее местные, которые убегают от толп иностранцев и шума в сезон.

Парк для прогулок недалеко от порто Монтенегро

Городок небольшой, чистый и очень приятный. Известных достопримечательностей в нем почти нет, но зато нет и огромных толп отдыхающих.

Пляжей хороший мы не увидели, хотя они вроде как есть чуть в отдалении.

Один из пляжей Тивата

Большинство приезжают из Будвы в Тиват исключительно на прогулку или экскурсию. Здесь есть крупный автовокзал, с которого можно уехать в разные части страны.
Лично мы ездили сюда из Будвы несколько раз на автобусе, т.к. нам город запал в душу и хотелось возвращаться.

Прогулка по набережной города

Смотреть в самом Тивате особо нечего, кроме порто Монтенегро и музея подводной лодки. Для туристов с детьми музей может быть интересен. Особенно для мальчишек.
Мы в музей ездили почти специально, т.к. сын очень хотел увидеть.

Группы пускают по расписанию вместе с гидом (экскурсия на английском языке).
Сама подлодка небольшая и долго вы там не задержитесь. Но зато вам всё разрешат потрогать и посмотреть. Детям точно понравится.

Стоимость входного билета в музей подводной лодки Тивата — 5 евро со взрослого.

Время работы: с 10.00 до 18.00 каждый день.

Музей подводной лодки в Тивате

Но, конечно, главная достопримечательность Тивата, ради которой многие сюда и едут — это порто Монтенегро.

Совсем другая Черногория

Это стоянка для люксовых яхт, которая удивительно отличается от всей Черногории своим размахом, дороговизной и энергетикой.
Деньги здесь ощущаются сплошь и рядом.

Строили ёё сразу с размахом на самую дорогую в Европе. Но вроде до самой так и не дотянули, но то, что здесь много миллионов — это факт.

Малышки на миллионы)

Порто Монтенегро — это как страна в стране. Если закрыть глаза и не знать, что ты в Черногории, можно подумать, что это какая-то дорогая стоянка для яхт где-нибудь во Франции.

Здесь хорошие люксовые магазины, рестораны, дорогие квартиры и абсолютно другой контингент людей.

Прогулка вдоль дорогих яхт


Ну красотка же)


Вид с воды

Приезжаешь сюда и попадаешь в другой мир.

Нам лично этот уголок Тивата очень пришелся по душе. Здесь приятно гулять и наблюдать. Напитываться атмосферой и делать классные фотографии.

Определенно порт Монтенегро одна из главный, не природных, достопримечательностей Черногории.

Кайф гулять в таких местах

Приезжайте, посмотрите и насладитесь сами 😉

Ну и по уже сложившейся традиции, в окончании статьи небольшой бонус в виде видео прогулки по Тивату и порту Монтенегро.

Приятного просмотра и не забывайте подписываться на обновления моего блога и You Tube канала .

Порто Монтенегро - кусочек Европы в Черногории. Это роскошный комплекс в Тивате, состоящий из марины (стоянки для яхт), жилых домов, люксового отеля и всей необходимой инфраструктуры. Аналогов такого яхт-комплекса нет во всей Адриатике, а в Европе существует всего несколько похожих проектов. Стоимость Порто Монтенегро оценивается в сумму более чем 1 миллиард долларов.

Мы приехали посмотреть, что же такого можно было соорудить на миллиард долларов. К большому удивлению мне запретили снимать отель и марину, сославшись на странную логику: мол, у нас крутой проект и в сети должны появляться только его крутые фотографии (заглавная картинка предоставлена администрацией). Непонятно только, каким образом они будут контролировать фотосъемку среди гостей и проживающих? Отбирать камеры и стирать флешки? В общем, ребята излишне усердствуют, на мой взгляд...

Макет комплекса. Практически съемка с квадрокоптера:

3.

Отель Regent:

4.

К счастью, на улицах можно снимать свободно:

5.

Прикольная "Стена плача", по которой постоянно льется вода. Двух минут хватило, чтобы рукава Дини вымокли по самые плечи:

6.

Кстати, в Тивате работает верфь, где можно заказать строительство яхты:

7.

Марина рассчитана на 630 яхт-мест, в том числе на 150 супер-яхт более 150 футов в длину:

8.

Детеныш с винтажным мотороллером:

9.

Ехать в Порто Монтенегро стоит ради бассейна Lido Mar. Это что-то невероятное:

"Интерьер комплекса выполнен Тино Зервудачи (компания MHZ, Париж) в изысканной палитре оттенков морской волны и белого с элементами из натурального дерева; он излучает свежесть и элегантность с мебелью от B&B Italia, Rausch и Tuuci для достижения максимального комфорта и стиля. Клуб-бассейн открыт каждый день с июня по сентябрь, эксклюзивно для владельцев недвижимости и причалов, гостей Porto Montenegro и отеля Regent и VIP-персон, прибывших с визитом":

10.

Стоимость дневного абонемента для гостей - 45 евро. Плюс соответствующие цены на напитки и кухню. Получается накладно, хотя к качеству никаких претензий:

11.

12.

13.

Отель Regent:

14.

Поблизости стоит подводная лодка, в которую можно забраться и изучить ее "внутренности". Очень нравится детям, но мои туда не попали (были увлечены бассейном):

15.

На закате было очень красиво:

16.

Еще несколько кадров:

17.

18.

19.

20.

21.

А это снова Будва. Чем ближе к старому городу, тем хуже пляж. Впрочем, иногда встречаются люди, которые облагораживают территорию и убирают мусор:

22.

Отдыхающие:

23.

Ресторан Олимп. Столики практически сваливаются в море:

24.

Лодочки. Очень популярна услуга поездки на рыбалку. Днем они плавают в море, а вечером стоят на причале с разложенными снастями и зазывают клиентов:

25.

Рыбный рынок:

26.

Подводные лодки со стеклянным дном:

27.

Улочки Будвы:

28.

Бар. Ночью тут все было забито битком, а сейчас одна посетительница:

29.

30.

Крепостная стена. Забрались на нее:

31.

Остров Святой Николай:

32.

Черепичные крыши Будвы:

33.

34.

Около часа ждали с детьми заката:

35.

Вот такой отпуск я провел в Черногории.

Сегодня и завтра я в Казани, а в воскресенье уезжаю в Сыктывкар на поезде. По дороге, в Ухте, должны сделать остановку и слетать на вертолете до Маньпупунера. Надеюсь, что моя давняя мечта осуществится. Stay Tuned!

Которая помимо собственно марины включает в себя целый инфраструктурный комплекс: апартаменты, отели, конференц-холл, спортивные площадки, арт-галерею, музей, рестораны, бары и магазины. По сути, это небольшой городок для яхтсменов, где есть все необходимое для комфортного проживания и отдыха. Это полностью оборудованная по последнему слову техники глубоководная марина, обладающая Голубым флагом за чистоту и 5 золотыми якорями за класс обслуживания судов. Аналогов такому комплексу для владельцев шикарных яхт нет больше нигде во всей Адриатике, а в Европе подобных мест считанные единицы.

Марина — место для стоянки яхт — в Porto Montenegro

Амбициозный проект по превращению небольшой пристани в мировой курорт экстра-класса придумал и воплотил канадский бизнесмен Питер Мунк. В 2006 году он купил участок земли, где раньше располагалась югославская военно-морская верфь «Арсенал». Ему удалось убедить нескольких известных инвесторов, среди которых Джейкоб и Натаниель Ротшильды, Энтони Мунк, Бернар Арно, Олег Дерипаска и Шандор Демьян, чтобы они стали его партнерами в этом бизнес-проекте. Проектировщиком элитного яхтенного комплекса выступил американский архитектор Кевин Линч, а за оформление ландшафта отвечает Мартин Лейн Фокс, бывший заместитель председателя Королевского общества садоводов Великобритании.

Яхтенное законодательство Черногории — одно из самых благоприятных во всем Средиземном море. Упрощенный порядок прохождения морской границы позволяет значительно экономить время на оформлении всех бумаг. Низкие налоги на морские товары и беспошлинная заправка делают пребывание судов в порту экономически выгодным. Успеху Порта Монтенегро способствуют и такие благоприятные факторы, как отличный климат, близость и красота окружающей .

В июне 2009 года состоялось открытие первых 85 яхт-мест, с 2010 года Порт Монтенегро обрел статус официального черногорского порта, но строительные работы еще продолжаются. По плану готовый порт должен иметь 650 мест для стоянки яхт всех размеров, из них 130 мест для яхт длиной более чем 30 м и 150 мест для стоянки супер-яхт (чья длина превышает 150 м). К услугам экипажа и пассажиров: полный таможенный контроль, зона беспошлинной покупки топлива, точка для подключения электричества, беспроводной интернет, ремонтный сервис, прачечная, поставка продуктов питания и круглосуточная охрана.

Кроме собственно пристани Porto Montenegro будет включать в себя 130 роскошных жилых резиденций, большой спортивный комплекс (предусмотрено даже поле для гольфа на 18 лунок), яхт-клуб, открытый плавательный бассейн с баром, морской музей и 5-звездочный отель с казино прямо на береговой линии. Более 10000 м² отведено под розничные предприятия — магазины, бутики, рестораны, кафе, винные лавки и многое другое. На территории порта также имеются офисы яхтенного брокера и морского агента. Недалеко расположен учебный центр морской подготовки, где можно пройти необходимые курсы и получить лицензию на управление яхтой. А собственная верфь позволит здесь не только обслуживать, но и строить корабли яхтенного класса.

В настоящее время в Porto Montenegro продолжается продажа жилых апартаментов и яхтенных мест, срок сдачи которых ожидается в ближайшее время. Причем, россияне составляют не менее 30% от общего числа покупателей.

Контакты Порта Монтенегро

Adriatic Marinas d.o.o.
Obala bb
85320 Tivat
Montenegro

тел.: +382 32 674 660
факс: +382 32 674 656
e-mail: [email protected]

Поиск авиабилетов в Черногорию:

Кроме авиабилетов для самостоятельного отдыха в Черногории вам также потребуется выбрать или , и, может быть, . Если забронировать все эти услуги заранее, можно получить хорошую скидку и сэкономить на отпускных затратах.