Если нет посадочного талона что делать. Командировка — утерян посадочный талон


Прежде чем войти на борт самолета, каждый пассажир должен получить посадочный талон. Данное правило касается клиентов всех авиакомпаний, в том числе и «Аэрофлота». Наличие документа подтверждает, что путешественник имеет право воспользоваться услугами выбранной авиакомпании и совершить авиаперелет на конкретном самолете. Получить его пассажиры могут после регистрационной процедуры. Если у вас нет посадочного талона, то на борт самолета вас не пропустят.

Иногда происходят ситуации, что пропажу талона на посадку пассажир замечает перед заходом на борт авиалайнера. Это приносит много проблем путешественнику, а возможность воспользоваться услугами авиакомпании находится под вопросом.

Туристы интересуются о том, можно ли восстановить посадочную квитанцию? В каждой авиакомпании существуют определенные правила, касающиеся повторной выдачи посадочного талона. Но любой пассажир может его восстановить. В определенных случаях, процедура восстановления посадочной квитанции является платной.

Если вам необходимо заходить на борт авиалайнера, а квитанцию на посадку найти не можете, не волнуйтесь. Сохраняйте спокойствие и придерживайтесь определенных правил. Вам необходимо как можно скорей вернуться к стойке регистрации. Можете обратиться к работнику авиакомпании «Аэрофлота». Объясните сотруднику о возникших сложностях.

Обычно происходит оформление дубликата посадочного талона на другом бланке. Чтобы получить нужный документ, предъявите сотруднику «Аэрофлота» паспорт. Но вышеизложенные действия подходят для пассажиров рейсов, до посадки на которые остается более 10-15 минут. Если же вы обнаружили утерю посадочного документа за несколько минут до отправления на борт самолета, вероятней всего вы не сможете воспользоваться услугами «Аэрофлота» в данный момент.

В данном случае сотрудники авиаперевозчика предлагают приобрести авиабилет на следующий вылет другого авиалайнера. За неиспользованный авиабилет вы получите денежные средства, но не в полном объеме.

Если у вас нет возможности ожидать следующий рейс, обратитесь к бортпроводнику самолета. Если у стюардессы имеются незаполненные бланки, а в салоне самолета есть свободные места, вам могут восстановить утерянную посадочную квитанцию.

Иногда сотрудники «Аэрофлота» могут задержать вылет самолета, чтобы пассажир успел дойти до стойки регистрации и осуществить процедуру восстановления талона на посадку. Но задержка вылета авиалайнера происходит лишь в том случае, если авиаперелет является прямым. Рейсы со стыковками не могут задерживать, чтобы не опоздать на посадку в стыковочный самолет в другом городе. Тогда пассажиру не представляется возможности осуществить авиаперелет на данном рейсе без посадочного талона.

Почему лучше не фотографировать и не выбрасывать свой посадочный талон!

Иногда посадочная квитанция может потребоваться после совершенного рейса. Если вы прилетели в необходимый город и обнаружили, что потеряли документ, то вам необходимо обратиться в «Аэрофлот». Сотрудники авиакомпании смогут выдать вам дубликат талона.

Вам следует написать заявление авиаперевозчику. Но помните о том, что за процедуру вам необходимо заплатить. На руки вы получите не дубликат талона на посадку, а специальную справку. В справке будет указано, что вы действительно воспользовались услугами авиакомпании «Аэрофлот». В справке будет указан номер рейса, место вылета и прилета, а также даты.

Вы получите справку о совершении авиаперелета только после того, как сотрудники «Аэрофлота» проверят необходимые данные. Работникам авиакомпании необходимо убедиться в том, что вы были пассажиром совершенного рейса. После обработки данных клиент авиаперевозчика получит нужную справку.

Если вы использовали онлайн-регистрацию, посадочный талон в электронном виде находится в одной из папок вашей электронной почты. Распечатайте его в бумажном виде и предъявите по месту требования.

Для чего нужен посадочный талон после авиаперелета? Чаще всего документ необходим для пассажиров, которые воспользовались услугами «Аэрофлота» по причине командировки. Для отчетности на своем рабочем месте пассажиру необходимо представить определенные документы. В список официальных «бумажек» также входит талон на посадку.

Если вы его не смогли найти после авиаперелета, вам нужно получить справку или дубликат документа, чтобы отчитаться на работе о совершенном авиаперелете. Стоимость получения восстановленного посадочного талона в компании «Аэрофлот» составляет около 700 рублей. Если на вашей работе готовы принять другой отчетный документ, то можете предоставить аналогичные бумаги.

В список документов, подтверждающих факт авиаперелета, входят:

  • авиабилет, покупку которого подтверждает кассовый чек;
  • справка со счетом;
  • накладная.

В определенных компаниях принимают любые документы, в которых указана определенная информация. В документе, подтверждающем факт авиаперелета с помощью авиаперевозчика «Аэрофлот», должен быть указан номер авиабилета, а также его стоимость, точная дата и время вылета и прилета в назначенное место и маршрут. В случае покупки проездного документа на рейс «Аэрофлота» через интернет, а оплата была банковской картой, можете распечатать квитанцию об оплате авиабилета. Необходимую квитанцию вы найдете в электронной почте.

Бухгалтерии многих компаний готовы принять вышеперечисленные документы в случае утери посадочного талона. Тогда вам не требуется получать дубликат квитанции, а за восстановление не потребуется дополнительно платить.

Посадочный талон на самолёт. Детальный разбор

Как восстановить бонусы

Клиентам компании «Аэрофлот» восстановление посадочного талона требуется по еще одной причине. Авиаперевозчик предлагает пассажирам участвовать в программе «Аэрофлот бонус». Участники программы получают бонусы за преодоление определенного расстояния, измеряющегося в милях. Полученные бонусы клиенты авиаперевозчика могут обменивать на скидки для покупки будущих авиабилетов.

В настоящее время происходит автоматическое восстановление маршрута, поэтому пассажиры, утратившие посадочный талон, могут не восстанавливать проездной документ. Не требуется и справка. Чтобы восстановить потраченные мили и получить долгожданные бонусы, клиент «Аэрофлота» должен обратиться в офис или отправить электронную заявку.

Вы должны указать дату и время рейса, его номер, а также номер авиабилета. Необходимое количество милей начисляется на личный счет в течение 2-5 дней. Но автоматическое восстановление милей происходит только для пассажиров регулярных рейсов. Обратиться в «Аэрофлот» необходимо не ранее чем за 14 дней после рейса, но не позднее 3 месяцев. Для тех, кто совершал чартерный рейс и потерял посадочный талон, необходима более сложная процедура восстановления милей.

Несмотря на то, что можно восстановить посадочный талон, необходимо быть внимательней к документам перед вылетом и после приземления самолета. Восстановление любого документа требует затрат личного времени, а иногда и денежных средств. Будьте внимательны во время авиаперелетов.

Аэрофлот — Ваш комфорт!

Не так давно Минфин заявил, что для подтверждения расходов на авиаперелет командированного работника одного только авиабилета недостаточно. По мнению чиновников, без посадочного талона в подобных ситуациях учесть затраты при расчете налога на прибыль нельзя. Между тем данное категоричное заявление... далеко не бесспорно.

В составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса (далее - Кодекс) можно учесть расходы на командировки, к коим в том числе относятся затраты на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы. В то же время нельзя забывать о том, что для целей налогообложения прибыли признаются только расходы, которые соответствуют критериям, установленным п. 1 ст. 252 Кодекса. Согласно данной норме расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. В свою очередь, под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. К ним относятся в том числе таможенные декларации, приказы о командировке, проездные документы, отчеты о выполненной работе в соответствии с договором. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Как бы там ни было, в любом случае расходы на проезд работника к месту командировки и обратно требуют документального подтверждения. При этом в соответствии с Положением об особенностях направления работников в служебные командировки (утв. Постановлением Правительства от 13 октября 2008 г. N 749), документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли является авансовый отчет работника с приложенными к нему надлежащим образом оформленными оправдательными документами.

Расходы на авиаперелет: идеальный пакет документов

Осталось только разобраться, что понимается под "должным образом оформленными оправдательными документами", которые необходимы для списания расходов на авиабилет, приобретенный для командированного сотрудника. Для этого, в первую очередь, обратимся к Приказу Минтранса от 28 июня 2007 г. N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Пунктом 84 данных Правил установлено, что при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна.
Таким образом, именно из посадочного талона видно, кто и куда летел. Соответственно, он должен быть включен в пакет документов, подтверждающих, что командированный сотрудник действительно совершал перелет к месту командировки и обратно.
Также необходимо учесть, что авиабилет можно купить обычный или же электронный. Согласно Приказу Минтранса от 8 ноября 2006 г. N 134 маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и ИП наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Соответственно, в идеале в зависимости от того, в какой форме приобретен авиабилет (в документарной или бездокументарной), оправдательными документами будут:
1) непосредственно авиабилет или сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета;
2) посадочный талон, который подтверждает, что командированный сотрудник совершил перелет по данному авиабилету.
Минфин в Письме от 1 сентября 2016 г. N 03-03-07/50992 особо подчеркнул, что посадочный талон является неотъемлемым документом при регистрации на рейс. Поэтому документальным подтверждением факта потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки является не только авиабилет, но и посадочный талон. Сам по себе авиабилет не доказывает, что сотрудник куда-либо летал.

"Посадочные" альтернативы

Проблема в том, что посадочный талон, на наличии которого так настаивает Минфин, командированный сотрудник может и утратить (потерять, испортить и т.п.). Означает ли это, что при его отсутствии можно поставить крест на возможности списать расходы на авиаперелет? Конечно же нет. Причем в подобных ситуациях есть даже несколько способов решения проблемы.
Во-первых, в качестве документа, подтверждающего расходы по осуществленному авиаперелету, для целей налогообложения прибыли может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем. Это в том числе подтверждает и Минфин (см. Письма Минфина от 18 мая 2015 г. N 03-03-06/2/28296, от 7 июня 2013 г. N 03-03-07/21187, от 27 февраля 2012 г. N 03-03-07/6 и т.д.).
Во-вторых, из положений п. 1 ст. 252 Кодекса следует, что расходы могут подтверждаться в том числе документами, косвенно подтверждающими произведенные траты (см., напр., Письмо Минфина от 2 апреля 2014 г. N 03-03-РЗ/14597). На самом деле посадочный талон подтверждает, что командированный сотрудник совершил перелет к месту командирования и обратно. Косвенно же это могут подтвердить документы, подтверждающие его направление в командировку, плюс документы, которые засвидетельствуют, что он проживал в месте командирования, отчет о командировке, а если организация продолжает использовать командировочные удостоверения, то и отметки о прибытии/убытии из командировки, проставленные принимающей командированного сотрудника стороной.
В принципе оба названных варианта позволяют "оправдать" расходы на авиаперелет при утере оригинала посадочного талона. Хотя второй вариант с точки зрения риска возникновения претензий со стороны налоговых органов кажется более рискованным. Безопаснее получить справку от авиаперевозчика, которую можно рассматривать как равнозначную замену посадочного талона.
В завершение отметим, что в случае, если компания возместит сотруднику расходы на приобретение авиабилета в отсутствие посадочного талона (справки от перевозчика и т.п.), помимо всего прочего с этой компенсации придется удержать НДФЛ и включить ее в базу по страховым взносам (п. 3 ст. 217 НК, ч. 2 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ).

Как восстановить электронный билет на самолет?

Как восстановить электронный билет на самолет в случае его потери, нормативными актами не установлено. Это делается по правилам, определенным перевозчиком. Расскажем, когда и как восстанавливается билет.

Как оформить электронный билет на самолет?

Покупкой билета решаются 2 задачи:

  • подтверждается заключение договора между перевозчиком и пассажиром,
  • бронируется место на конкретный рейс.

Электронный билет на самолет был введен в обращение в 2007 году (п. 50 Федеральных авиационных правил, утв. приказом Минтранса России от 28.07.2007 № 82). Оформить его можно на официальном сайте авиакомпании или сайте-посреднике, предлагающем разные варианты авиарейсов в следующем порядке.

  1. В выпадающей форме вводится информация о желаемом рейсе: дата отправления, маршрут, количество пассажиров, их возраст.
  2. Если поиск билета осуществляется на сайте-посреднике, то выбирается подходящая пользователю авиакомпания.
  3. После этого бронируется место на самолет. Пассажир вводит информацию о себе, свои паспортные данные, адрес электронной почты.
  4. Затем в режиме онлайн происходит оплата оформленного билета.
  5. На электронную почту пассажиру приходит маршрутная квитанция, которую ему нужно распечатать.

Сам билет распечатывать необязательно — вся информация о пассажире хранится в базе данных перевозчика.

Можно ли обменять или вернуть электронный билет?

Порядок возврата или обмена электронного билета устанавливает перевозчик.

Узнать подробнее о процедуре обмена билета можно в нашей статье «Как поменять электронный билет на поезд или самолет» . Здесь же отметим некоторые особенности возврата билета:

  1. Прекращение договора перевозки возможно по инициативе и перевозчика, и пассажира.
  2. Основания для одностороннего расторжения договора перевозчиком указаны в п. 1 ст. 107 Воздушного кодекса РФ (далее — ВК РФ): например, нарушение пассажиром паспортных, санитарных и иных правил, отказ оплачивать перевоз багажа, превышающего норму по массе, и т. д.
  3. Последствия отказа пассажира от договора перевозки указаны в ст. 108 ВК РФ. Особых оснований для отказа не требуется.
  4. Право возврата денег за билет появляется у пассажира по особой договоренности с перевозчиком (фактически после покупки билета, на который перевозчик предоставляет такое право).
  5. Без указанного в п. 4 соглашения деньги возвращаются, если состояние здоровья пассажира требует особых условий перелета, имеется угроза его ухудшения или безопасности, если пассажир отказался от перелета по причине своей болезни или болезни близкого человека, с ним следующего, либо смерти члена семьи/родственника.

Возврат билета осуществляется через кассу авиакомпании или через интернет — это остается на усмотрении перевозчика.

Перевозчик также решает, в каких размерах взыскивать неустойку за возврат билета (но не больше 25% от стоимости суммированных цены перевозки и затрат перевозчика по расторгнутому договору перевозки).

Как восстановить электронный билет?

Вопрос восстановления электронного билета в последнее время неактуален.

Чтобы возместить траты работника для приобретения электронного билета в целях убытия в командировку или возвращения из нее, в бухгалтерию предприятия нужно предъявить подтверждающие расходы документы.

Согласно письму Минфина РФ от 05.02.2010 № 03-0303-18 таковыми являются:

  • документы, подтверждающие расходы на приобретение авиабилета: справка банка о совершении денежной операции, чеки и другие бланки строгой отчетности,
  • документы, подтверждающие факт произведенной перевозки: маршрутная квитанция и посадочный талон.

В том же письме указывается, что в случае утери проездных документов в бухгалтерию предприятия можно предоставить копию билета или справку от перевозчика, которой подтверждается проезд лица.

Позже, в письме от 21.09.2011 № 03-03-07/33, Минфин указал, что оправдывающими расходы документами являются:

  • маршрутная квитанция;
  • посадочный талон.

Если посадочный талон потерялся, допускается справка, в которой содержится подтверждающая поездку информация.

О билете в письме ничего не говорится, поэтому предоставлять его в бухгалтерию не надо. Кроме того, согласно п. 70 Федеральных авиационных правил, утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, утеря билета не влияет на действительность договора перевозки.

Таким образом, восстанавливать потерянный билет не нужно.

Итак, электронный билет на самолет, вошедший в обиход в 2007 году, можно оформить на официальном сайте авиакомпании или через сайт-посредник. Обменять и вернуть электронный билет можно не всегда. Порядок и условия проведения этих операций устанавливает авиаперевозчик.

Сотрудник, вернувшийся из командировки, потерял посадочный талон на самолет. Остальные документы, подтверждающие его нахождение в командировке, в том числе и маршрут/квитанция электронного авиабилета, имеются. Как учесть расходы на проезд в целях налога на прибыль? Будут ли возникать объекты обложения НДФЛ и страховыми взносами?

Налог на прибыль

Все расходы, учитываемые в целях налогообложения, должны иметь документальное подтверждение (п. 1 ст. 252 НК РФ). В письме от 01.09.2016 № 03-03-07/50992 Минфин России разъяснил, какими документами подтверждаются расходы на перелет при направлении сотрудника в служебную командировку. В соответствии с п. 84 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 , при регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. Финансисты указали, что поскольку посадочный талон - неотъемлемый документ при регистрации на рейс, документальным подтверждением потребления услуги воздушной перевозки является не только авиабилет, но и посадочный талон. Сам по себе авиабилет вне зависимости от формы, в которой он был приобретен (бумажной или электронной) таким подтверждением не является.

Если посадочный талон потерян, в этом случае нужно взять у авиаперевозчика или его представителя справку, содержащую необходимую для подтверждения перелета информацию. По мнению специалистов финансового ведомства, такая справка может быть принята в качестве документального основания для учета расходов на перелет в целях налогообложения прибыли организаций (письма от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296 , от 07.06.2013 № 03-03-07/21187, от 27.02.2012 № 03-03-07/6, от 13.01.2012 № 03-03-06/1/11, от 21.09.2011 № 03-03-07/33). При отсутствии посадочного талона или справки расходы на проезд к месту командировки и (или) обратно не будут учитываться для целей налогообложения прибыли как не соответствующие положениям ст. 252 НК РФ в части надлежащего документального подтверждения произведенных расходов (письмо Минфина России от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296).

Отметим, что ранее финансисты не были столь категоричны. Так, в письме от 14.04.2014 № 03-03-07/16777 они отмечали, что действующим законодательством не установлен перечень оправдательных документов, подтверждающих расходы, связанные с проездом работника к месту командировки и обратно. Поэтому указанный перечень может быть определен коллективным договором или локальным нормативным актом, утвержденным руководителем организации. А в письме от 02.04.2014 № 03-03-РЗ/14597 они напомнили, что согласно п. 1 ст. 252 НК РФ обосновать расходы можно в том числе документами, косвенно подтверждающими произведенные затраты.

Таким образом, исходя из положений п. 1 ст. 252 НК РФ, при отсутствии посадочного талона подтвердить факт потребления услуги воздушной перевозки можно документами, свидетельствующими о нахождении работника в месте командирования (приказ о командировке, счета гостиницы и т.д.), и маршрут/квитанцией электронного авиабилета. Но учитывая текущую позицию Минфина России, во избежание возможных споров лучше взять у перевозчика или его представителя справку, подтверждающую факт перелета сотрудника.

НДФЛ

В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ компенсационные выплаты, установленные действующим законодательством РФ, в том числе возмещение командировочных расходов, не подлежат обложению НДФЛ. Данной нормой установлено, что при возмещении работнику расходов на командировку в доход, подлежащий налогообложению, не включаются, в частности, фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно. В письме от 05.02.2010 № 03-03-05/18 Минфин России отметил, что компенсация любых расходов в целях освобождения от обложения НДФЛ предполагает их документальное подтверждение. При отсутствии документального подтверждения целевого использования данных денежных выплат теряется их компенсационный характер и они подлежат налогообложению на общих основаниях.

Как уже было указано выше, документальным подтверждением расходов на перелет в случае утраты посадочного талона может быть справка, выданная авиаперевозчиком или его представителем. Следовательно, при наличии такой справки стоимость перелета, возмещенная командированному работнику, не облагается НДФЛ. Минфин России это подтверждает (письмо от 05.02.2010 № 03-03-05/18).

Отметим, что, по мнению финансистов, подтвердить компенсационный характер возмещения стоимости авиаперелета также могут маршрут/квитанция электронного авиабилета и документы, подтверждающие факт командирования работника. При наличии этих документов даже в случае утраты посадочного талона компенсация расходов на проезд не облагается НДФЛ (письма от 06.03.2012 № 03-04-06/3-57, от 21.03.2011 № 03-04-06/6-49).

Страховые взносы

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» при оплате плательщиками страховых взносов расходов на командировки работников не подлежат обложению страховыми взносами целевые расходы на проезд до места назначения и обратно. Как видите, данные требования идентичны указанным в п. 3 ст. 217 НК РФ. Следовательно, при утрате посадочного талона компенсация расходов на перелет не будет облагаться взносами при наличии справки авиаперевозчика или его представителя, подтверждающей факт перелета. При отсутствии такой справки обосновать целевой характер расходов на перелет можно с помощью электронного авиабилета до места командирования и обратно и документов, свидетельствующих о факте командирования. Это подтверждается выводами, сделанными ФАС Уральского округа в постановлении от 17.06.2014 № Ф09-3145/14.

В этом деле проверяющие включили в базу для начисления страховых взносов компенсацию расходов на проезд командированных работников компании из-за отсутствия посадочных талонов. Но суды всех инстанций, руководствуясь п. 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации», указали, что посадочный талон не утвержден в качестве обязательного документа для подтверждения обоснованности командировочных расходов. При приобретении работником электронного билета для поездок в командировки документами, подтверждающими произведенные расходы, могут являться маршрут/квитанция, оформленная на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете, чек или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности. Факт осуществления перелета работниками подтверждается документами, удостоверяющими их пребывание в командировке: авансовыми отчетами, служебным заданием, командировочными удостоверениями, электронными авиабилетами, полисами страхования от несчастного случая, счетами и чеками на оплату гостиницы и гостиничных услуг.

Командированный в служебную поездку сотрудник обязан отчитаться по возвращении о произведенных расходах. Но что делать, если утерян посадочный талон? Ведь этот документ важен для подтверждения затрат на проезд. Разберемся, как отразить в учете предприятия расходы на перелет в данной ситуации.

По мнению налоговиков, для подтверждения перелета одних лишь билетов недостаточно. Фактически говорить о том, что путешествие состоялось можно только при наличии посадочного талона на имя командированного лица. Именно этот документ позволяет предприятию учесть в затратах по прибыли расходы по авиаперевозкам (Письмо Минфина № 03-03-07/50992 от 01.09.16 г.). Почему?

Потому что талон отмечается при регистрации пассажиров на рейс и документально подтверждает, что человек прошел посадку и воспользовался услугами авиаперевозчика. Но если потерян посадочный талон, как отчитаться? Об этом – далее.

Если потерял посадочный талон – как отчитаться

По возвращении из служебной поездки каждый командированный специалист обязан отчитаться о произведенных денежных расходах. Для этих целей в 3-дневный срок (имеются в виду рабочие дни) физлицо составляет авансовый отчет с приложением первичной документации о затратах. Соответственно, в качестве подтверждений расходов на перелет прикладываются билеты и посадочные талоны к ним. Это мнение налоговики не раз высказывали в своих письмах (Минфина № 03-03-07/50992 от 01.09.16 г. и др.).

Но допустим, что человек потерял талон. Можно ли подтвердить факт перелета иным документом? В этой ситуации сотруднику придется запросить у авиакомпании специальную справку. Архивная форма содержит в себе все сведения о физлице, совершившем полет. Бланк должен быть заверен подписью должностного лица и печатью перевозчика. При наличии такой справки предприятие сможет учесть затраты на проезд в «прибыльных» расходах (Письмо Минфина № 03-03-06/2/28296 от 18.05.15 г.) в противном случае – уменьшить налогооблагаемую базу по прибыли не получится.

Обратите внимание! Поскольку перевозку осуществляет авиакомпания, справка также должна быть выдана от имени этой организации, а не от лица агента (субагента) по реализации билетов.

Что делать, если билет был куплен по интернету

Многие работники предпочитают экономить время и приобретают билеты для поездок через интернет. Бланк такого документа утвержден Минтрансом в Приказе № 134 от 08.11.06 г. Здесь же приведены формы багажной квитанции и купонов (контрольного, агентского и полетного). В зависимости от вида авиакомпании форма талона может несколько отличаться, а если билеты приобретаются через интернет, талон на посадку распечатывается на листе А4.

При этом к авансовому отчету прикладываются билет и электронный посадочный талон для подтверждения затрат на поездку. Следовательно, также при утере талона следует запросить справку из архива авиаперевозчика. Форма должна содержать ФИО пассажира, № и дату его рейса, стоимость полета, маршрут, № посадочного места и др. При составлении справки на иностранном языке требуется выполнить перевод основной информации на язык русский. А чтобы предприятие могло взять к вычету сумму НДС по электронному билету, дополнительно необходимо наличие оформленной по правилам БСО маршрут-квитанции, где налог должен быть указан отдельно.