Просвечивают ли багаж в аэропорту. Рентген в аэропорту для проверки багажа


Новички в деле перелетов переживают по любому поводу. Одной из причин беспокойств часто бывает незнание, как сдать багаж в аэропорту. С этим связанно ещё куча вопросов: что можно класть в сумку, как упаковывать, как отправить чемодан в багажное отделение.

Каждая авиакомпания определяет свои нормы провоза , поэтому правила на разных рейсах могут отличаться. Чтобы сдать багаж в аэропорту, его вес должен соответствовать требованиям. К превышению этой нормы тоже разное отношение. За небольшой перевес придется заплатить. Если самолет максимально загружен, а норма сильно превышена, могут попросить выложить часть багажа.

За несколько килограммов выпишут квитанцию. Она оплачивается в отдельном терминале. После оплаты нужно вернуться в очередь и показать чек об оплате. На чемодан цепляется специальная бирка, такая же прикрепляется к посадочному талону или просто отдается на руки. Ее нужно сохранить до конца поездки. Если рейс транзитный, спросите у регистратора, куда отправляется багаж. Многие компании доставят его сразу в конечный пункт следования, и не придется во время пересадки беспокоиться о сумках. После регистрации чемоданы попадают в багажное отделение самолета.

Перед тем как сдать багаж, стоит подготовить чемодан к новому полету. Чтобы не возникло путаницы, обязательно отклейте и снимите все старые бирки и штрих-коды. Длинные ручки и ремни стоит снять, иначе вы рискуете остаться без них. Те, кто опасается потерять багаж, идут на небольшие хитрости.

Под упаковку и внутрь кладут записку со своими данными и номером телефона.

Упаковка

Некоторые авиакомпании требуют обязательной тщательной обмотки багажа полиэтиленом до регистрации на рейс. Чтобы не пришлось бегать туда-сюда, уточните это заранее у своего перевозчика. Запаковать можно самостоятельно или воспользоваться услугами компании — упаковщика. В некоторых местах представляется бесплатная упаковка. В аэропорту Домодедово есть только платный сервис.

Перед намоткой обязательно проверьте, есть ли в багаже документы или билеты. Разматывать и снова заматывать – занятие времязатратное. Ручная кладь, которая будет с вами в самолете, в упаковке не нуждается.

Упаковка придумана не просто так. Ее сохранность будет служить для вас доказательством того, что никто не заглянет в ваши сумки на этапе погрузки и выгрузки. Слишком плотно набитые вещи могут сломать молнию. В багажном отделении никто не станет собирать ваши вещи, просто выгрузят чемодан, и все. Плотная обмотка позволит избежать такой неприятности. Кроме того, часто царапаются и портятся сами чемоданы, обмотка защитит и от этого.

Провоз жидкостей

Вода, которая осталась в ручной клади после регистрации, должна быть упакована должным образом. Любые гелеобразные, жидкие вещества или спреи разрешается проводить только в емкостях не более 100 мл. все они должны быть дополнительно упакованы в полиэтиленовый пакет. Он должен быть только один, прозрачного цвета и плотно запечатан. Общий объем не должен превышать 1л на человека. Нельзя использовать большую емкость, не заполненную до конца, только указанный объем и меньше.

Из этого правила тоже есть исключение.

Можно провозить в больших объемах лекарство, необходимое в полете, и диетическое питание, но необходимость в этом обязательно должна быть подтверждена справкой.

Детское питание также можно брать в полет. Но злоупотреблять не стоит — возьмите только объем, необходимый на период полета. Тару лучше подобрать максимально маленького размера.

Можно провозить любые жидкие товары из магазина торговли без пошлины в зоне аэропорта. Они также должны быть запечатаны в полиэтиленовый пакет. В него же стоит положить кассовый чек, чтобы было видно, что это куплено именно в день полета.

Провоз животных

Сдача багажа — дело несложное, но что делать, если в багаже есть кто-то живой. Некоторые не готовы расстаться со своими питомцами даже на время путешествия, или их просто не с кем оставить. Правила провоза животных отличаются от общих правил провоза вещей.

Всегда заранее узнавайте, перевозит ли выбранная авиакомпания животных. Для перевозки обязательно нужно получить разрешение перевозчика, но на этом дело не заканчивается. Зверей можно перевозить в багажном отсеке, но только если он имеет отопление и вентиляцию. Иначе – только в салон. В этом случае большое значение имеет размер питомца.

С собой у питомца должен быть оформленный ветеринарный паспорт, справка о состоянии здоровья, полученная не ранее, чем за 3 дня до вылета самолета. Обязательно должна быть проведена плановая прививка от бешенства.

Для международного перелета питомцу нужна справка о том, что он не представляет племенной ценности. Придется дополнительно получить ветеринарный паспорт международного образца. В посольстве страны пребывания нужно уточнить, какие животные разрешены к ввозу. Если ваш домашний зверь в этот список не попал, провезти его не получится.

Каждое животное должно иметь свое место для перелета, подходящее ему по размеру. В перевозку обязательно ставятся миски с едой и водой на все время перелета. Клетки с птицами закрываются темной тканью, чтобы она вела себя спокойнее.

Что не брать

Багаж в аэропорту всегда тщательно проверяется, хорошо, если просто попросят вытащить из сумки то, что нельзя провозить, но некоторые предметы могут заставить охрану задержать вас до разбирательства. Чтобы отдых не был испорчен, ознакомимся со списком вещей, которые нельзя проносить в самолет:

  • Взрывчатые вещества (нельзя взять даже простой фейерверк).
  • Баллончики с газом, в том числе спреи, содержание газ под давлением, не получится провести и защитный баллончик.
  • Жидкости, которые легко загораются (любимую жидкость для снятия лака придется оставить дома).
  • Ядовитые и отравляющие вещества.
  • Вещества, вызывающие быструю коррозию.
  • Радиоактивные металлы.
  • Оружие. В качестве оружия могут также изъять ножницы, острую пилочку для ногтей, не стоит брать с собой ножи.

Не стоит брать также предметы, которые при сканировании похожи на оружие — это может быть зажигалка или детский игрушечный пистолет. Тщательно проверьте свой багаж на наличие подобных вещей.

Провоз ручной клади в самолете — напряженный момент для многих путешественников. Пожалуй, среди всех тревог во время перелета наибольшую обеспокоенность вызывает именно вопрос с багажом и с ручной кладью.

Здесь собраны наиболее часто встречающиеся вопросы. Наивными они могут показаться опытным путешественникам, а для новичков очень актуальны. Понятное дело, никому не хочется потерять свои вещи или попасть на деньги по незнанию правил перевозки ручной клади .

Итак, спрашивали – отвечаем:

Вопрос : Я лечу в Швецию, Рим, Тайланд… Из Греции, Португалии, Лондона… Какого размера и веса должна быть ручная кладь?

Ответ : Вопрос поставлен неверно. Размер ручной клади не зависит от города вылета. Он ограничен габаритами багажных полок и правилами авиакомпании, которой вы летите, а ее содержимое – нормами авиационной безопасности. Вам нужно обязательно узнать политику вашей авиакомпании на счет размеров ручной клади, и найти эти сведения проще всего на ее официальном сайте.

Но : если из данной страны нельзя вывозить что-либо, то таможенная служба, в компетенции которой эти вопросы, имеет право изъять из вашей ручной клади запрещенные предметы, хоть авиакомпании и не имеют к ним никаких претензий.

Вопрос : Можно ли провозить маникюрные ножницы или маленький нож в ручной клади?

Ответ : В идеале полностью избавиться от всего, что хоть отдаленно напоминает колюще-режущие инструменты. Ножницы (даже с закругленными кончиками), ножи с лезвием в пару сантиметров, металлические пилочки для ногтей и массивные металлические предметы часто становятся камнем преткновения со службой безопасности аэропорта.

Вопрос : Что если у меня рейс с пересадкой, и первую часть маршрута я лечу одной авиакомпанией, а вторую – другой, и у них разные правила провоза ручной клади?

Ответ : Если вы покупаете рейс со стыковкой, который осуществляют разные авиакомпании, как правило, действуют правила только одной из них на всем маршруте. При бронировании авиабилета (онлайн в том числе) вам эту информацию предоставят. Иногда (в редких случаях) правила могут отличаться. Но это может быть значимо, только если вы планируете выйти во время пересадки в город. Если же вы остаетесь в пределах транзитной зоны, в 99% случаев ваша ручная кладь никого не заинтересует, т.к. там ее уже не измеряют и не взвешивают. Если сомневаетесь, берите с собой ручную кладь, соответствующую более жестким требованиям.

Вопрос : Я слышал, что если лететь лоукост-авиакомпаниями, действуют прямо-таки драконовские нормы провоза бесплатной ручной клади…

Проверка размеров ручной клади в аэропорту

Ответ : Вы удивитесь, но нормы провоза ручной клади большинством лоукостеров не так уж и отличаются от таковых у традиционных авиакомпаний. Но вот следят они за их исполнением гораздо строже.

Соответствуют ли габариты ручной клади правилам авиакомпании или нет, могут проверить в любое время до выхода на посадку, а не только на стойке регистрации, как в случае с традиционными авиакомпаниями.

Вопрос : Если моя ручная кладь весит на 100, 500, 1000г больше нормы, заставят ли платить за перевес и сколько?

Ответ : Начнем с того, что ручную кладь взвешивают далеко не всегда. Особенно если это безобидная на первый взгляд небольшая сумочка. На небольшой перевес, как правило, закрывают глаза, но бывают и исключения. Например, лоукост-авиакомпании могут взвешивать ручную кладь любого размера, да еще и не раз. Как вариант — перед регистрацией выложите из ручной клади тяжелые предметы, а потом верните их на место.

Вопрос : Я знаю, что запрещено провозить в ручной клади жидкость объемом более 1 литра, при этом объем каждой емкости не более 100 мл. А гель для волос – это жидкость?

Ответ : Да! К жидкостям относятся все субстанции, имеющие кремообразную консистенцию: гели, пенки, тональный крем и прочие крема, тушь для ресниц, пена для бритья, лак для ногтей и пр. Причем ограничение 100 мл действует по отношению к объему тары, а не самой жидкости (т.е. столовая ложка варенья в 3-х литровой банке — не прокатит))

Вот в такой пакет должны быть упакованы жидкости во время перелета

Не у всех авиакомпаний на счет жидкости имеются жесткие ограничения. Более того, в большинстве своем арабские и азиатские авиакомпании позволяют перевозить литровые бутылки воды в ручной клади! А вот в одном аэропорту Европы как-то было дело, пересчитывали суммарный объем жидкости во всех моих бутылочках-скляночках, дабы убедиться, что он меньше 1 литра)

Вопрос : Можно ли провозить еду в ручной клади?

Ответ : Запросто. Если ваша еда не вода) — см. предыдущий вопрос. Для пищевых продуктов не жидкой консистенции как таковых ограничений нет. Мы с успехом провозим в ручной клади бутерброды, сыр, колбасу, фрукты и пр., ни разу вопросов в аэропорту на этот счет не возникало.

Но : Обратите внимание, ввоз определенных продуктов (например, мяса) в ряд стран может быть запрещен.

Вопрос : Что значит: на одного пассажира допускается провоз ручной клади не более одной единицы ?

Ответ : Именно это и значит: сумка должна быть только одна! Как правило, такое ограничение популярно у лоукост-авиакомпаний. Некоторые из них допускают брать, например, сумку для ноутбука в качестве дополнительной, а некоторые – ни в какую. Т.е. вы не можете взять с собой сумку для ноутбука и в придачу к ней дамскую сумочку, даже если они не превышают допустимых габаритов и веса ручной клади. Вас попросят упаковать все вещи в одну сумку, либо избавиться от лишних вещей (что совсем не хочется), либо сдать одну из сумок в багаж.

Вопрос : Что, если позарез нужно взять с собой запрещенные правилами предметы?

Ответ : В некоторых случаях разрешают провозить запрещенные предметы в салоне самолета, но для этого должно быть основание. Так, жидкое детское питание для ребенка можно провозить без проблем. Шприцы и растворы для инъекций, если они вам нужны во время перелета (например, для диабетиков) — тоже можно, но требуют справку от врача. Если обосновать свое желание взять с собой любимую хоккейную клюшку нечем, придется хочешь-не хочешь сдать ее в багаж) Споры со службой безопасности на этот счет абсолютно бессмысленны.

Но : Не всегда на контроле замечают запрещенные предметы. Иногда стоит рискнуть. Если номер не прошел, в крайнем случае можно вернуться на стойку регистрации, затребовать свой багаж обратно и упаковать в него этот предмет.

Вопрос : Могу ли провезти в ручной клади лак для волос, зажигалку, фен, бритвенный станок и т.д. и т.п.?

Ответ : Вот здесь неплохой перечень конкретных предметов, запрещенных или разрешенных к провозу в салоне самолета.

Многие авиакомпании (и службы безопасности аэропортов) запрещают провозить в салоне самолета вполне безобидные предметы. Например, игрушечное оружие, теннисные ракетки, пляжный зонтик, скотч (клейкую ленту). Так, у нас изъяли новехонький рулон скотча в Батуми, хотя по Азии мы постоянно летаем с ним без проблем. Так что если вас терзают смутные сомнения, можно ли взять в ручную кладь тот или иной предмет, выясните это заранее 🙂

Путешествия на самолете сами по себе волнительны, а предполетные процедуры заставляют трепетать еще сильнее, усложняясь с каждым годом. В целях безопасности пассажиров вводятся все новые требования, и даже самые заядлые туристы рискуют застрять в зоне контроля из-за того, что в ручную кладь попало что-то из обновленного списка запрещенных вещей.

Например, летом 2017 г. Управление транспортной безопасности США утвердило новые правила касательно провоза электронных приборов размером больше мобильного телефона (включая планшеты и ноутбуки). Теперь их нужно помещать в отдельный лоток для просвечивания в рентгеновском аппарате: а все из-за террористов, которые исхитряются прятать взрывчатку в компьютеры.

Весьма неприятно, спеша на рейс, проходить дополнительную проверку и тем более лишаться необходимых вещей, если среди них что-то не понравилось сотрудникам наземных служб аэропорта.

Понятное дело, изучать длиннющие списки предметов, запрещенных к провозу на борту, нет времени, так что же делать, чтобы быстро и без проблем пройти зону контроля?

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Универсальный совет: одевайтесь правильно. Избегайте ремней и многослойной одежды, минимизируйте украшения, опустошите внутренние карманы. Вообще, старайтесь брать с собой в салон как можно меньше вещей, дабы свести на нет риск провоза чего-то недопустимого.

Для того, чтобы вы прошли через стойку безопасности в аэропорту как по маслу, мы подготовили список предметов, которые стоит сдать в багаж или вовсе не брать в полет, и несколько практических советов.

  1. Зажигалка: достаточно одной, лишние наверняка отберут. Да и эту, единственную, доставать в самолете нельзя.
  2. Мобильные телефоны и другую электронику кладите на отдельный лоток. Не заваливайте их вещами, чтобы не вызывать подозрения, и, соответственно, желания пристально досмотреть ваши гаджеты.
  3. Шприцы. Их пропустят только вместе с препаратами для инъекций, если к тому же вы их задекларировали и обосновали необходимость провоза с собой.
  4. Чугунная посуда, в отличие от легких кастрюль и сковородок, должна быть обязательно сдана в багаж.
  5. Миксеры и блендеры: только без ножей. Все острые предметы сдают в обязательном порядке.
  6. Жидкости: их разрешенный объем обычно не больше маленького тюбика. А лучше пасты и крема в ручной клади не провозить.
  7. Книги и журналы. Брать их с собой не возбраняется, однако издания лучше вытащить из сумки, чтобы их можно было легко предъявить офицеру, желающему убедиться в допустимости содержания.
  8. Водяные пистолеты и пенные мечи, а также любые детские игрушки и имитации настоящего оружия запрещены к провозу. Разъяснения здесь излишни.
  9. Магический шар для предсказания судьбы в ручной клади провезти не позволят. Наверное, чтобы к вам не выстроилась очередь желающих погадать.
  10. Мороженое. Это, конечно, шутка, но вас и правда с ним не пропустят.

Сдавая багаж в аэропорту, каждый раз невольно содрогаешься при мысли о том, что с ним происходит дальше на пути от стойки регистрации до багажного отсека самолета, в той неведомой и таинственной части аэропорта, которая скрыта от глаз обычных пассажиров. В памяти всплывают странные образы толи из городских легенд, толи из просмотренных когда-то очень давно научно-познавательных телепередач, которые однозначно свидетельствуют о том, что мягкого обращения нашим сумочкам ждать не приходится! Например мне, почему-то, в качестве основного элемента сортировки багажа мнился странный механизм, напоминающий огромный железный кулак, который с размаху ударял бы по чемоданам, отправляя их с общего конвейера в нужную сторону. И каждый раз, вспоминая этот образ, я еще тщательнее заматывала бутылки с алкоголем…

Но как оказалось, с багажом обращаются куда как деликатнее, чем можно было себе представить! Во всяком случае, в московском аэропорту Домодедово.

Все чемоданы, сдаваемые в багаж, на механическом лифте попадают на общую ленту.

2.

Здесь их ждет несколько уровней досмотра. Сначала сумки отправляются аппарат, называемый «автоматический интроскоп», наподобие тех, что стоят на входе в аэропорт.

3.

Здесь содержимое багажа анализируются програмно. Сама система определяет возможность нахождения в багаже запрещенных веществ или предметов. Помимо этого изображение направляется и на рабочую станцию сотрудника службы безопасности (2 уровень). Он так же анализирует полученную информацию и определяет отправить ли данное место багажа на дополнительный досмотр (3-й и 4-й уровень). Там, в аппарате под названием дифрактометр, определяются состав и физические свойства вызвавшего подозрение предмета, а в томографе - будет показано его точное расположение в сумке.

Сотруднику, работающему со сканером, хватает всего пары секунд, чтобы оценить содержимое багажа. Говорят, когда работаешь постоянно, это более чем достаточно. Профессионалу даже беглого взгляда достаточно, чтобы точно описать все содержимое сканируемой сумки.

Хрупкий багаж действительно отправляют на все проверки вручную, а не с общей ленты.

4.

Отдельно ездит и ВИП багаж.

5.

6.

Собственно именно здесь и начиняется процесс сортировки. На всей ленте в большом количестве расположены сканеры, считывающие штрих-код, который приклеивают к багажу на стойке регистрации.

7.

8.

9.

Эти наклейки, кстати, располагают тоже определенным образом, на разных плоскостях чемодана. Так, чтобы пройти сканнер незамеченным просто не было никаких шансов. Именно корректное считывание этих штрих-кодов - залог того, что ваш багаж погрузят именно в ваш самолет!

Чтобы не искушать судьбу и не смущать систему, стоит перед рейсом внимательно проверять, чтобы на вашем багаже не оставалось наклеек с предыдущих перелетов. Впрочем, то же делают и девушки на стойке регистрации.

А вот что девушки никак не могут проконтролировать, так это то, насколько надежно приклеятся эти наклейки. Ряд тканей, из которых делаются мягкие дорожные сумки, к сожалению совсем не держат наклеенные штрих-коды… И хотя в этом случае всегда есть страховка, в виде большой бирки, которую повязывают на ручку, но лучше подстраховаться и замотать багаж пленкой. На ней уж точно будут держаться абсолютно все наклейки. Хоть это, увы, и не бесплатно…


10.

Но какой бы идеально ни была система, а накладки всегда случаются… Всего предусмотреть невозможно и рано или поздно на ленте возникает чемодан, штрих-код которого не виден, не распознается системой или же с разных сканеров по мере движения чемодана поступают разные данные. Такой багаж направляют на дополнительный круг.

11.

Если и после этого не удалось понять каким рейсом летит сумка, то он уходит уже на ручную сортировку, где уже человек разбирается в чем проблема.

Чаще всего, на ручную обработку попадают круглые сумки, у которых нет однозначных граней и чей штрих-код поэтому трудно считать автоматике.

Если же все отработало корректно, приключения чемодана продолжаются на следующей, особенной ленте, состоящий из определенных сегментов. Задача кажется практически невыполнимой. Каждой единице багажа, стремительно летящей по ленте нужно лечь четко на определенный сегмент! В это хаосе? Как? Для этого есть особенные технологии!

Если присмотреться, часть ленты, на которой подъезжает багаж, не сплошная, а состоит из отдельных кусочком. Эти кусочки могут двигаться с разными скоростями. В зависимости от необходимости они то ускоряются, то замедляются таким образом, чтобы скорость каждого конкретного чемодана была ровно такой, как надо, чтобы лечь на ровно на определенный сегмент!

12.

А уже с этого сегмента, багаж сваливается в так называемые склизы - сборники всех чемоданов уже для непосредственной загрузки их на рейс.

13.

Каждый склиз запрограммирован на свой рейс. Точнее, на один рейс работает несколько соседних склизов, и если одни заполнен чемоданами, то их начинают ссыпать в соседней.

14.

15.

Отсюда же их перегружают непосредственно в машины, которые повезут уже к самолеты. Перед погрузкой каждый чемодан дополнительно сканируется.

16.

17.

18.

Если же конструкция самолета предполагает, что багаж в него загружают в специализированном контейнере, то это удобнее делать с ленты, наподобие тех, что используются на получении багажа по прилету. Вдоль такой ленты устанавливается я контейнеровоз и чемоданы грузят непосредственно в контейнеры.

19.

20.

21.

На одной такой ленте обычно загружается два рейса. Каждую сумку, перед тем как погрузить, так же внимательно сканируют. Все бирки, опознавательные знаки, приоритеты и прочие обозначения обязательно учитываются.

22.

23.

Недалеко есть даже большой стенд, где представлены все обозначения всех вылетающих из Домодедово компаний. Говорят, что сотрудники должны знать все эти символы наизусть!

24.

На прилете все проще… Длинная лента, к который подвозят тележки с чемоданами и просто их перегружают на ту ленту, по которой они сразу же и отправляются в зал получения багажа. Здесь же вылавливают и трансферный багаж, который отправляют сразу к склизу, где собирается багаж на следующий рейс.

25.

Вообще, сортировочный подвал - это огромное двухъярусное помещение… По верхнему уровню носятся по сложному лабиринту из движущихся лент чемоданы, снизу снуют сотрудники, машины, тележки. Гуляя по залам ожидания, как-то и не задумываешься о том, какой технологически сложный и активно работающий может быть цокольный этаж у этого здания.

26.

27.

28.

И мне было бесконечно интересно там побывать. А вам надеюсь тоже было интересно посмотреть, как там все на самом деле устроено! И никаких огромных железных кулаков!

Впрочем, бутылки, на всякий случай, я буду все-таки тщательно упаковывать! Просто кто его знает, как оно в других аэропортах устроено... =)

Пожалуй, многих интересует вопрос, как проверяют багаж в аэропорту. Дело в том, что за последнее десятилетие правила досмотра багажа значительно поменялись. Также изменился и список предметов, которые можно брать пассажиру на борт самолета. Примечательно, что работники погранслужбы, служба безопасности аэропорта и экипаж на авиалайнере могут провести осмотр личных вещей любого пассажира. Отметим, что все желающие полететь на самолете должны пройти :

  • первичный осмотр;
  • вторичный осмотр.

Также может быть и дополнительный осмотр, уже на борту авиалайнера.

Итак, многих интересует вопрос: как и чем просвечивают багаж в аэропорту. Рассмотрим все по порядку. Первый досмотр багажа в аэропорту происходит сразу же после входа в здание. На этом этапе сотрудники проверяют ручную кладь при помощи специального аппарата и багажной ленты. Отметим, что в любой момент работники могут попросить открыть сумки и показать то, что покажется им подозрительным. Примечательно, что при осмотре сотрудники не обращают внимание, например, на то, что сумка замотана полиэтиленовой лентой и т. д. Соответственно, при возникновении любых вопросов придется все распаковывать. Иначе пассажир попросту не пройдет в аэропорт.

Второй досмотр проходит уже внутри здания . Здесь придется пройти рамки металлоискателя либо подобного аппарата. Перед прохождением этого осмотра не забудьте снять все металлические предметы, например, часы и положить их в специальную пластиковую коробку. Отметим, что проверка багажа в аэропорту также будут осуществлена отдельно и только после этого отдан владельцу. В случае если у пассажира вдруг обнаружится любая жидкость больше 100 мл либо какие-либо колюще-режущие предметы, можно будет переложить их в багаж. В противном случае их попросят выкинуть.

Отметим, что, если металлоискатель отреагирует на человека, его проверят при помощи специального ручного сканера . Далее при повторном осмотре и обнаружении чего-либо вас попросят предъявить металлический предмет. Конечно, это не касается металлических пластин либо штырей, которые были вшиты во время операции.

После успешного прохождения металлодетектора пассажиры сдают всю ручную кладь и отправляются проходить паспортный контроль. Во многих больших аэропортах установлены специальный сканер тела человека, который показывает детальную картинку. Такие аппараты есть, например, в Домодедово. Для того чтобы пройти такой сканер в аэропорту, всем людям приходится даже разуваться и надевать бахилы.

Если при первом осмотре человек еще может оставить у себя, например, бутылку воды либо сока, аргументировав это тем, что перед посадкой он все выпьет и выбросит, то при осмотре непосредственно перед самолетом все запрещённые вещи будут выброшены в мусорное ведро .

Именно поэтому будьте крайне внимательны, так как всякие мелкие вещи могут случайно запасть под подкладку сумок и т. д. Рекомендуется осуществлять очень тщательную проверку. Не стоит забывать и то, что к жидкостям относятся различные крема, шампуни, зубные пасты и т. п. Соответственно, их запрещается проносить на самолёт.

Просвеченный багаж

Принцип работы сканера в аэропорту

В последние годы практически во всех крупных аэропортах позаботились о безопасности и установили специальные сканеры, которые делятся на 2 вида: металлодетекторы и устройства, создающие объемную картинку просканированного человека. Соответственно, второй вариант является намного более действенным и эффективным для обнаружения неразрешенных предметов, так как такой рентген в аэропорту выводит изображение, очень похожее на голое тело. Однако не стоит переживать, служба безопасности в аэропорту ответственно заявляет, что анонимность для всех пассажиров полностью обеспечена, так как оператор устройства не видит лица. Помимо этого, картинки сразу же удаляются.

Как работает рентген в аэропорту?

Данные аппараты основаны на 2-х различных принципах работы. В первом случае лучи не проходят насквозь, а отражаются. Соответственно, различные материалы обозначаются разными цветами, в зависимости от плотности. Для примера, мышцы и кожа имеют светлые оттенки, а что-то более плотное – темные цвета. Чтобы получить готовое изображение на мониторе, оператору необходимо сделать 2 фотографии: одна спереди и одна сзади.

Во втором случае используются волны миллиметрового диапазона. Излучаются они 2-я вращающимися антеннами. Стоит отметить, что любая одежда полностью прозрачна для такого аппарата. Картинка получается четкая и подробная. Такое изображение выглядит намного реалистичнее, в отличии от рентгеновского сканера.

Как отличить сканеры?

Если кто-то хочет узнать, как отличить между собой сканеры, то сделать это очень просто. Металлодетектор выглядит буквой «П», через него необходимо просто пройти. В свою очередь, сканер тела выглядит как 2 будки. Между ними должен встать человек и постоять несколько секунд.

На что влияет такая процедура?

Создатели двух типов сканеров утверждают, что они совершенно безопасны как для человека, так и для вещей. К примеру, микроволновое устройство сравнивается с излучением, полученным от мобильного телефона за 5 минут разговора, а рентгеновское излучение, как после 2 минут. Но несмотря на такие заверения, последнее устройство используется в аэропортах очень редко. Помимо этого, детей и беременных через него не проводят.

Отметим, что глобальных исследований по поводу влияния подобной техники на организм человек а, а также на различную технику, медпрепараты и т. д. не проводилось .


Проверка в авиалайнере

Как уже описано выше, есть возможность того, что проверку может провести капитан воздушного судна. Отметим, что после взлета на борту действуют немного другие правила, которые определяются непосредственно командиром самолета. В случае если пассажира заподозрили в чем-либо, капитан имеет право досмотреть его вещи и даже арестовать. Зачастую это происходит из-за неподобающего поведения и случается очень редко.

Как проводились изменения правил безопасности?

Первое кардинальное изменение правил вступило в силу в Америке в самом начале 2000-х. В аэропортах начинают следить за тем, чтобы пассажиры не проносили на самолет различные колото-режущие предметы. В первую очередь вне закона стали маленькие канцелярские и перочинные ножи. Также было произведено укрепление кабины пилота. Также спички и зажигалки теперь требовалось отправлять в багаж.

Далее, в 2003 году, ICAO решает ввести электронные паспорта во всех странах. В первую очередь это делалось для того, чтобы на паспортном контроле все данные о пассажире можно было сразу считать, а не вводить вручную.

В следующем году в Америке начинают снимать отпечатки пальцев у иностранцев. В 2006 году запрещается проносить на борт авиалайнера жидкости, гели и аэрозоли. Под запрет попали даже новогодние шарики и бутылки с молоком для малышей. Однако позже все же разрешают проносить жидкость до 100 мл. Также в этом году вводят отдельный осмотр всех электронных устройств.

В 2007 году все государства стали официально обмениваться информацией о пассажирах. Также в некоторых местах появился предполетный досмотр с кинологами. В 2011 году, после трагедии в Домодедово, на входе в здание аэропорта происходит тщательный осмотр абсолютно всех пассажиров, а ручная кладь проходит через интроскоп. Помимо этого, за всем следит опытный психолог.

Вконтакте