Как не ошибиться при выборе отеля, или о чем молчат сервисы бронирования. Как не ошибиться при выборе отеля, или о чем молчат сервисы бронирования Рынок - самое неудачное место для покупки автомобиля

Бывала ли с вами ситуация, когда вы, решив стать «самостоятельным» путешественником, вы приезжаете в забронированный вами отель, в предвкушении открываете дверь номера.. и видите совсем не то, что ожидали?

Посетив десятки отелей по всему миру, «набив шишки» и накопив бесценный опыт, я пришла к выводу, что бронирование отелей — это не «игра в лотерею», как это может показаться в начале, а всего лишь дело техники.

Ниже — девять советов из моего личного опыта о том, как не быть сбитыми с толку сервисами бронирования и получить именно тот уровень комфорта, на который вы рассчитывали.

Самое главное, что нужно знать, работая с сервисами бронирования — фотографии, представленные на сайте бронирования, всегда или почти всегда будут далеки от реальности. Поэтому, ваша задача — оценивать номер или гостиницу не по картинкам, а по другим, косвенным признакам, о которых пойдет речь ниже.

Расскажу забавную историю, которая иллюстрирует данный принцип. Некий отель в Азии, выставил фотографии лже-бассейна, якобы имеющегося на территории. На второй фотографии — можно увидеть реальные размеры этого «бассейна».


Совет 2. Всегда обращайте внимание на общую площадь номера

Только эта цифра дает истинное понимание размера комнаты. Если для вас важен комфорт и «свобода передвижения», ваш вариант - от 35-40 м² и выше.

Правда, здесь есть одна маленькая хитрость. Наличие, балкона или патио позволяет визуально расширить пространство и избавиться от ощущения зажатости в четырех стенах.

Пример из жизни.

Приехав в один бутик-отель в Нью-Йорке, который описывал свои номера, как «просторные», и не обратив внимание на реальный размер, мы обнаружили совсем крохотное пространство — нам не только некуда положить свои вещи, но еще и передвигаться по номеру было сложно (общая площадь номера, включая ванную, была 22 м²). Пришлось делать «апгрейд» и заниматься переездом. Ниже фото этого номера, который, действительно, кажется вполне просторным.


Совет 3. Всегда обращайте внимание на общее количество номеров в гостинице

Как правило, эта информация идет сразу после описания отеля в виде небольшой приписки (фото ниже). Если для вас важно ощущение тишины и покоя, ваш вариант — отель с номерным фондом 200-300 номеров.

В случае, если вы планируете остановиться в отеле, принадлежащем известным сетям типа Mariott, Hilton, Hyatt и т.п., номерная планка может быть поднята до 400-500 номеров. Все что свыше — риск оказаться в «муравейнике»: очереди на стойке регистрации, толпа людей на завтраке, недостаток внимания со стороны персонала, нескончаемая дорога к номеру через этажи и коридоры.

Пример из жизни.

Приехав в Hilton San Franisco, первое впечатление от звездного отеля было тут же развеяно шумным и неуютным лобби, в котором, в поисках бесплатного wi-fi, находились сотни людей. Только потом я перечитала описание отеля и выяснила, что количество номеров в этом отеле — 1908!


Бутик-отель обычно позиционируется как стильный и роскошный отель, не принадлежавший к каким-либо гостиничным цепочкам. Однако, будьте бдительны — качество может быть как резко лучше, так и резко хуже ожидаемого. При этом, стоимость проживания будет гарантированно выше.

Главное, на что нужно обращать внимание, бронируя номера в бутик-отеле, это дата реновации (обновления гостиницы). Если реновация была сделана недавно (1-2 года назад), бутик-отели этим особенно гордятся и выводят эту информацию на первые строчки в описании. Если информация о дате обновлении гостиницы отсутствует — это уже повод призадуматься.


И номер, который я увидела - маленький и потертый.

Если вы чувствительны к звукам с улицы и вам нужна полная тишина для сна — вам обязательно нужно понимать, насколько будет велик уровень шума в номере. Здесь нужно учитывать два фактора:

  1. Близость дороги и других факторов шума (оживленных улиц, центров скопления туристов). Вычисляется при помощи Google Maps или другим картам. Если дорога ближе, чем 100-150 метров, то высока вероятность, что гул от дороги будет постоянно присутствовать фоном в номере.
  2. Качество звукоизоляции окон. Выясняется по новизне отеля или году реновации, в крайнем случае — можно просто позвонить в отель и узнать, насколько хорошо окна блокируют шум с улицы.

Пример из жизни.

Заселившись в пляжный отель Aston Kaanapali Villas на Гавайском острове Мауи, я с удивлением обнаружила, что отель стоит вблизи оживленной дороги, гул от которой доносится в номер. Окна также не блокировали шум. Пришлось просто привыкнуть.


Совет 6. Не будьте введены в заблуждение термином «пляжный отель»

Если ваша цель — пляжный отдых, внимательно изучите расположение отеля на карте Google Maps. Посмотрите, разделяет ли отель и пляж дорога, постройте пеший маршрут до ближайшего места отдыха, убедитесь, что отель ничего не «замалчивает».

Пример из жизни.

Отель Hyatt Place Waikiki Beach (обратите внимание, в названии присутствует усыпляющее бдительность слово «beach»), в который мы заселились, позиционировался в поиске Booking.com как «отель на пляже» и обещал «потрясающий вид на океан». Правда, забыв упомянуть, что отель располагается вовсе не на пляже, а в квартале от него и даже из самых высоких номеров наблюдается вид на пляж и отели, которые стоят впереди.


Простроенный маршрут от отеля до пляжа.простроенный маршрут от отеля до пляжа

Совет 7. Финальная цена за номер с высокой вероятностью будет выше цены, указанной на сайте бронирования

Планируя смету расходов, не забывайте, что помимо стоимости самого номера, вам нужно будет еще оплатить налоги, доступ к wi-fi (если вам нужен интернет), завтрак, парковку (если планируете брать автомобиль в аренду).

Налоги могут быть сразу включены в стоимость или оплачиваться отдельно, и тогда у вас есть шанс узнать о них только во время выезда из отеля, при оплате проживания.

Вот пример налогов одного из отелей в США, которые не были включены в цену, указанную на сервисе бронирования:

  • Налог (около 16%)
  • Курортная плата ($20 за ночь)
  • Городской налог (2%)

Особенность Booking.com состоит в том, что реальную стоимость бронирования, с учетом налогов можно посмотреть только на втором шаге, после того как выбран тип номера и нажата кнопка «забронировать». Информация о реальной стоимости, после перезагрузки страницы, будет располагаться в правом верхнем углу. На втором шаге внимание сосредоточено на уточнении платежных данных внизу страницы, поэтому в правый верхний угол взгляд не попадает.

Наличие wi-fi и зон, где он действует, — во всей гостинице, в номере, только в холле — как правило, указаны на странице отеля, эту информацию найти легко. Правда, если wi-fi платный — знайте, что, как правило, оплачивается доступ только к одному девайсу. Следовательно, если вы вдвоем — смело умножайте цифру на два.

Качество также нелинейно. Бывали случаи, когда бесплатный интернет работал намного лучше платного. Поэтому, если у вас запланировано важное совещание или скайп-конференция, лучше уточнить реальную скорость интернета и его стоимость заранее — во избежание неприятных сюрпризов.

Если завтрак не включен в цену номера, его стоимость, как правило, можно без труда найти на странице отеля или в описании номера (как правило, без учета налогов). Так или иначе, если завтрак не включен, закладывайте на это мероприятие минимум $15-20 на одного человека.

Парковка может варьироваться от бесплатной до $15-50 за сутки. Уточняйте наличие парковок рядом с отелем и учитывайте эти дополнительные платежи, если планируете арендовать автомобиль.

Таким образом, если цена для вас имеет значение, учет всех этих факторов может серьезно рассредоточить стройную сортировку сервиса бронирования по цене, так что Excel вам в помощь.

Пример из жизни.

Заселившись в один из отелей, мы обнаружили, что сумма доп. платежей на нас двоих, если мы расслабимся и ничего не будем предпринимать, будет составлять $194! Эта сумма включала разнообразные налоги ($40), завтрак ($72 на двоих), парковку ($52) и интернет ($30).


Совет 8. В отзывах обращайте внимание лишь на то, что пишет большинство

Немного математики, которая поможет сориентироваться в этом «потоке сознания». Отзывы об отелях можно разделить на два типа:

Первый тип — то, что пишет большинство людей, то есть многократно указывается на определенное достоинство или недостаток. Именно к этим отзывам я рекомендую прислушиваться.
Второй тип — то, что пишет меньшинство и это не соответствует вашему личному мнению.

Поэтому, чтобы не быть введенным в заблуждение и для экономии времени, учитывайте всегда два фактора:

  1. Отзывы, которые встречаются многократно, то есть те, которые пишет большинство.
  2. Общая оценка отеля, которая по моему личному мнению, как правило, завышена: если стоит оценка “потрясающе”, то в реальности это “хорошо”, если оценка “хорошо” — то это, как правило, удовлетворительно и т.п.

Все остальное — шум и погрешность.

Совет 9. На что еще стоит обратить внимание при бронировании гостиницы?

Ниже перечислю другие, на мой взгляд, немаловажные факторы, которые стоит учитывать при бронировании отеля.

  • Название категории номера может быть не то, о чем вы подумали. В силу того, что названия категорий номеров могут варьироваться от отеля к отелю, лучше сразу посмотреть все имеющиеся категории номеров в гостинице, так сказать, изучить весь список, чтобы сориентироваться, какие номера выше, а какие ниже в линейке. На Booking.com для этого нужно просто нажать на название отеля без выбора дат. Таким образом вы, например, можете узнать что «полулюкс» хуже, чем «делюкс», но лучше, чем «улучшенный номер». Или, например, что помимо номеров «с видом на океан» есть еще номера с «фронтальным видом на океан». Неожиданно, правда?
  • Плата за бронирование (гарантия) может стать неприятным сюрпризом. Будьте особенно внимательны и внимательно изучайте стоимость самого бронирования. Это такие мелкие подписки и подпечатки, которые появляются в процессе оформления бронирования. Иногда может блокироваться определенная сумма в счет гарантии бронирования, иногда могут не снимать ничего, иногда на карте блокируют оплату за одни сутки, иногда за двое. Иногда возвращают сумму при отказе от бронирования, иногда нет. Иногда возвращают, но только до определенного срока. При всей моей внимательности, часто бывало так, что я не замечала информации, о том, что сумма на карте будет заблокирована, скажем, в размере нескольких дней проживания, и это было неприятным сюрпризом. Бывало и так, что при попытке бесплатно отказаться от брони до определенного срока, я узнавала, что срок уже прошел, так как отсчет шел по другому, местному времени для гостиницы и дата “икс” там уже наступила.
  • Написанные комментарии к заказу — еще не гарантия, что их получили. Если вы хотите сообщить отелю что-то очень важное про вашу поездку — например, у вас особые требования, или особое событие, и вы хотите это подчеркнуть — это лучше делать напрямую, путем отправки email-а или звонка в отель. По моему опыту, в 4 случаях из 5 информация, которую я сообщала для отеля через комментарии к заказу в Booking.com, по каким-то причинам не доходила. Правда, потом я обнаружила, что информация, подтвержденная отелями, размещена в разделе: “Бронирования” — “Обновление бронирования”. Советую туда заглядывать, если вы отправили какие-либо комментарий к брони.
  • Не всегда более высокая категория по определению лучше. Здесь продолжим тему категорий номеров. Так, коттедж с видом на сад может быть без “sea view”, но близко к морю, в то время как номер “sea view” может быть далеко от моря и рядом, скажем, с той же шумной дорогой в многоэтажном здании. В процессе своих “проб и ошибок”, я пришла к выводу, что если вам очень важно расположение номера (коттеджа), относительно моря или пляжа — оптимальное решение — позвонить в отель и уточнить, какая категория номера с учетом ваших запросов и потребностей будет для вас оптимальной.

Что же делать, если беда все-таки пришла откуда не ждали, и вы столкнулись с вышеописанными проблемами?

  • Не нравится — действуйте! Если вас не устраивает внешний вид номера или его расположение — смело просите апгрейд или замену номера. Как правило, если не сегодня, то завтра номера найдутся.
  • Нет мест — это еще не приговор. Даже не смотря на то, что у отелей на Booking.com стоит статус “все продано”, как правило, всегда находится несколько свободных номеров на замену.
  • А что в округе? Если предложенные варианты категорически не устраивают — обойдите или обзвоните соседние отели. Повторяю, даже если по информации на Booking.com, они полностью проданы, высока вероятность, что свободные номера у них все-таки будут.
  • Переехать можно без штрафа. Если решили все-таки сменить отель — уточните сумму штрафа за отмену бронирования. Часто, достаточно предупредить отель за сутки о том, что вы уедете и штраф с вас не возьмут. Таким образом, найдите подходящее место для переезда, предупредите отель, что вы сьезжаете, например, завтра и вы избежите финансовых потерь.
  • Служба бронирования спешит на помощь! Если вышеописанные способы не помогли - звоните в Booking.com и просите помочь. По моему опыту, русскоязычная служба поддержки достаточно эффективно отрабатывает входящие запросы и мои проблемы всегда решались мирно.

А с какими проблемами сталкивались вы? Пишите в комментариях советы, которые также могут облегчить жизнь «самостоятельным путешественникам».

Он твой, она твоя. Путь к потрясающей семейной жизни Быкова О.

Как не ошибиться при выборе спутника жизни

Как я могу быть уверена, что делаю правильный выбор и выхожу за «того самого» человека? Есть ли способ это проверить?

КАК ВЫБРАТЬ СПУТНИКА ЖИЗНИ

1. Чтобы встретить человека, с которым вы проведете всю последующую жизнь, не нужно специально заниматься его поисками только по причине того, что вы достигли или уже перешагнули определенный возрастной рубеж. Также не стоит устремляться на поиски брачной партии под давлением родственников, во избежание одиночества и т. д. Мы должны, прежде всего, думать о созидании своего будущего, а семья приложится.

2. Будьте дружелюбны. У вас должно быть много друзей, общения, но только в окружении людей с правильными ценностями, так как наше окружение на 50 % определяет то, кем мы будем. Выбирать супруга лучше всего из круга людей, с которыми вы работаете, общаетесь или разделяете хобби, так лучше всего можно узнать человека, каков он на самом деле.

Итак, вы встретили молодого человека, и он вам понравился. Какие здесь можно дать рекомендации?

1). Постарайтесь не влюбляться сразу же, старайтесь держать свои эмоции под контролем. Не раскручивайте в голове фантазии, связанные с этим человеком, храните своё сердце.

2). Начните присматриваться к тому, кто вам понравился: о чем он больше всего говорит, какими ценностями живет, как относится к другим людям, к которым не питает таких нежных чувств, как к вам, насколько ответственен, с кем общается и дружит. Это поможет вам сделать правильный выбор.

3). Не спешите устраивать интимные свидания. Общайтесь с понравившимся молодым человеком, но держите его, что называется, на расстоянии. Во-первых, научно доказано, что гормон тестостерон, который вырабатывается в большом количестве у влюбленных людей, не дает возможности удержаться от половых связей, чему способствуют свидания. В то же время, никто не дает вам гарантии, что этот человек действительно станет вашим супругом в будущем, отсюда беспорядочные половые связи и высокий процент половых заболеваний среди молодежи. Во-вторых, бытует заблуждение: «Как я узнаю человека, если не буду с ним встречаться?». На самом деле, истина заключается в том, что на свиданиях вы никогда не узнаете человека по-настоящему, каков он на самом деле. На свидании все идеальны, никто не будет показывать своих недостатков, и даже если они и проявятся, то романтический настрой не позволит вам это заметить. В-третьих, секс и интимные отношения не являются самой любовью, это красивое дополнение к настоящей любви в браке, поэтому лучше дождаться и сохранить и себя, и своё достоинство до брака.

Как понять, что человек, который вам нравится, предназначен вам судьбой? Это можно утверждать, только при условии положительного ответа на следующие вопросы:

1). Готова ли я прожить с этим человеком всю жизнь (представьте своего жениха, когда ему исполнится 70 лет)?

2). Готова ли я прожить с этим человеком всю жизнь, если он никогда не изменится и навсегда останется со своими недостатками?

3). Готова ли я прожить с этим человеком всю жизнь, если он станет инвалидом?

4) Имею ли я достаточно любви к нему? Когда вы по-настоящему готовы принять человека со всеми его недостатками? В нашей жизни случается всё, и вам необходимо серьёзно ответить себе самой на такие вопросы: буду ли я любить этого человека, если, например, он сильно поправится и уже никогда не сможет похудеть, если он не сможет также много зарабатывать, как раньше и т. д.

5) Получаю ли я удовлетворение от общения с ним?

Вы должны получать удовлетворение от общения с избранником. Если вам скучно, неинтересно общаться, то это не ваш человек.

6) Есть ли у меня твердая уверенность, что этот человек предназначен мне?

Из книги Уроки бизнеса от артистической элиты. Деловой опыт российских звезд автора Зарх Екатерина

3. Как выгодно продать «звездное» имя и как не ошибиться при покупке? Завесу тайны над третьим способом получения дополнительных гонораров артистической элитой в некотором роде приоткрыл Дмитрий Нагиев, когда неожиданно для меня самой заговорил о том, как выгодно

Из книги Настольная книга российского карьериста автора Ивлева Валерия Владимировна

О выборе формы регистрации Существуют понятия частного бизнеса, товарищества и компании с ограниченной ответственностью.Частный бизнес предполагает минимальные расходы по банковским операциям и несложную систему бухгалтерского учета. Часто для этого даже не нужен

Из книги Одержимость. Переворот в сфере коммуникаций GE автора Лейн Билл

31. Как не ошибиться в человеке Джон Маклафлин и вся его группа, которым мы спонсировали воскресную телевизионную передачу, были приглашены показать ее версию на встрече членов правления GE в Фениксе. В день их выступления мы с Джоном и Джойс Хергенхан сидели у бассейна и

Из книги Сначала скажите "нет" автора Кэмп Джим

Из книги Квинтэссенция, или менеджмент для менеджеров автора Холден Филип

Десять «нет» в выборе стратегии 1. Не забывайте о заинтересованных группах, особенно о своих клиентах, работниках и поставщиках.2. Не навязывайте людям неприемлемых или непонятных стратегий.3. Не делайте ничего, не имея союзников.4. Не пишите бизнес-план, чтобы потом

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Из книги Парадокс Шимпанзе. Менеджмент мозга [Уникальная программа управления собой] автора Питерс Стив

Из книги Дневник хеджера. Бартон Биггс о фондовом рынке автора Бартон Биггс

Из книги Руководство по закупкам автора Димитри Никола

Из книги Я все могу! Шаги к успеху. Практика Трансерфинга. 52 шага автора Самарина Татьяна Геннадьевна

Из книги Маркетинг для государственных и общественных организаций автора Котлер Филип

Из книги Чему не учат в российских школах бизнеса автора Богаченко Сергей Александрович

Из книги Клонирование бизнеса [Франчайзинг и другие модели быстрого роста] автора Ватутин Сергей

Из книги Пособие начинающему капиталисту. 84 шага к успеху автора Химич Николай Васильевич

Из книги Инфобизнес с нуля автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Из книги План полета: Как достичь высот, о которых вы даже не мечтали автора Трейси Брайан

Вы вольны в своем выборе Мои родители были очень жесткими людьми. Приняв однажды какое-то решение, они никогда его не меняли.Поэтому моя жизнь в детстве была полна разочарований. Даже если мои родители были неправы, они никогда этого не признавали из-за боязни потерять

Коммент.

Без сомнения, каждый из нас, кому пришлось расстаться со своей прежней работой, мечтает тут же найти новую. Однако у кого-то это получается, а у кого-то - нет. И вполне естественно, что если нам предлагают высокооплачиваемую работу в организации, расположенной близко от дома, с удобным рабочим графиком, разумно было бы тут же согласиться. Однако в этом может таиться какой-либо подвох, на который мы часто не обращаем внимания. Ведь главное - мы нашли работу . Однако в итоге получается, что мы начинаем жалеть за поспешное решение и корить себя за то, что не рассмотрели и другие варианты. Поэтому, чтобы предостеречь от подобных ошибок, хотелось бы дать ряд рекомендаций.

Главное, на что вам стоит обратить внимание при рассмотрении вариантов – в чем, собственно, будет заключаться ваша работа . Здесь следует уточнить не только перечень ваших должностных обязанностей, но возможность вашего повышения, т.е. какие могут быть у вас перспективы на данной должности. Подобное характерно для многих вакансий банков Москвы . Естественно, что, если ничего определенного в этом отношении вам не говорят, то лучше всего вычеркнуть данную работу из списка возможных вариантов.

Прежде, чем дать окончательное решение, узнайте побольше об организации, в которой вы планируете работа ть. Помните, что, если вам предлагает работу компания, работа ющая длительное время на рынке, то это признак стабильности, поэтому вряд ли здесь стоит рассчитывать на повышение в должности. Таковыми сегодня считаются вакансии или работа банков Москвы. Чаще всего же объявления о наборе сотрудников дают молодые, только выходящие на рынок организации. С ними у вас есть все шансы дослужиться до высокой должности.

Безусловно, эффективное выполнение работником своих обязанностей возможно лишь при наличии благоприятного рабочего микроклимата, формируемого во взаимоотношениях с коллегами и, прежде всего, с начальником. Поэтому здесь желательно поинтересоваться, какого стиля будет придерживаться ваш руководитель, будет ли поощрять инициативу, помогать вам в освоении новых обязанностей и т.д.

Многие из нас, как правило, при выборе работы ориентируются на размер зарплаты. Однако при этом не меньшее значение имеют и премии, предоставляемый отпуск, предусмотренный трудовым законодательством, и другие социальные гарантии. Поэтому уделите внимание тому, предусмотрено ли в организации бесплатное питание, выплата премий, представление служебного транспорта и т.д.

Помните: сотрудник сможет эффективно трудиться лишь в том случае, если для него будут созданы комфортные условия. Поэтому перед тем, как согласиться на данную работу , советуем ознакомиться с местом, где вам предстоит работа ть. Уделите внимание его расположению, наличию необходимых средств труда (компьютера, принтера и т.п.).

Ну и, наконец, постарайтесь узнать у руководителя, что у него стоит на первом месте работники или цели организации. Для этого достаточно узнать, в положенное ли время заканчивается рабочий день, сколько времени отводится на обеденный перерыв, сколько дней в неделю работа ют сотрудники (если 6 дней, то узнайте, все ли работа ют по такому графику). Все это может сыграть большую роль в формировании у вас отношения к организации. Ведь если вы привыкли к восьмичасовому рабочему дню, а вас постоянно задерживают, то ни к чему кроме недовольства это не приведет. Важно понимать, что не человек создан для работы , а работа для человека. Поэтому, если ваш восьмичасовой день регулярно превращается в десятичасовой, то стоит задуматься: а правильное решение вы приняли, согласившись работа ть в данной организации?

1844

Автокроссворд

Купить автомобиль, бывший в употреблении и при этом в отличном состоянии, можно, но сделать это бывает трудно даже специалисту. Как не приобрести рухлядь, не оступиться на правовом поле и не оказаться перед перспективой нерентабельного ремонта, попытался выяснить обозреватель «Версии».

«На поиск «БМВ» пятой серии 1993 года выпуска без лишних опций, но в отличном техническом состоянии ушёл месяц, - рассказывает автолюбитель Сергей. - Искал через Интернет. Рассчитывал на $7 тысяч. Первые три автомобиля не годились даже на запчасти. Четвёртый перекупили, пока я доехал до метро. Через три недели руки начали опускаться. Каждый продавец обещал по телефону «отличное техническое состояние», а дефекты выявлялись только при осмотре. Через месяц попался первый хороший вариант, и я сразу сделал покупку. Уже после оформления выяснил, что после лобового удара на полтора градуса недотянут левый лонжерон, то есть резина на левом переднем колесе будет стираться чуть быстрее нормы. Но в целом мне повезло - автомобиль хороший».

Два хороших автомобиля из 30 осмотренных - довольно удачный результат. Во время специальных исследований на автомобильных рынках Московского региона получилась следующая статистика. После придирчивого визуального осмотра и тест-драйва специалисты выбрали 60 автомобилей. Из них после диагностики с помощью специального оборудования к покупке порекомендовали только 10.

Рынок - самое неудачное место для покупки автомобиля

Легче всего миновать эту проблему, купив новый автомобиль или смирившись с метро, но первое не всем доступно, а второе порой разрушает личность. Подержанными автомобилями как альтернативой пользуются люди во всём мире. В Америке, самой моторизованной стране, чуть более 70% всех автомобилей покупаются подержанными. Рассмотрим же отечественные ресурсы транспорта, видавшего виды. Это рынки, газеты, интернет-порталы, автосалоны, автомобили по системе «трейд-ин» и объявления на стёклах авто.

Самое неудачное место для покупки автомобиля - рынок.

«За последнее время, - рассказывает директор автоклуба ДЭКС, осуществляющего специализированную помощь при покупке подержанного автомобиля, Андрей Лемигов, - мы несколько раз приезжали с клиентами на рынки и убеждались: хороших машин там не просто мало - их нет совсем.

Даже если автомобиль в торговом ряду блестит капотом и приятно пахнет, то покупать его всё равно рискованно. Перегонщику важно обеспечить себе максимальную дельту, то есть купить там дешевле и продать здесь дороже. Для этого он действует по ряду отработанных схем. Например, часто автомобили покупают у германских таксистов. За три года эксплуатации «БМВ» или «Мерседес» в руках профессионального извозчика пробегает примерно полмиллиона километров. Получается, год выпуска свежий, внешний вид замечательный, ничего не сломано, но ресурс всех систем исчерпан. Перегонщик скручивает автомобилю спидометр, делает новые документы (этот бизнес на границе налажен исключительно), пригоняет и продаёт. Ну а покупатель по цене трёхлетнего получает автомобиль в состоянии пятнадцатилетнего.

Другой путь - «утопленники». После серии прошедших в Европе наводнений затопленными оказались многие автомобили. Их скупают по дешёвке, делают косметический ремонт и везут опять же к нам, в Россию. Вода продержалась в системах этих автомобилей довольно долго, поэтому прогнозировать, когда и что в них выйдет из строя, невозможно.

По теме

Про пригон автомобилей из Литвы, где действует целая индустрия по профессиональному восстановлению «перевёртышей», все и так хорошо знают. Отличить хорошо восстановленный автомобиль на глаз не сможет даже эксперт, а вот разница в качестве быстро даст себя знать при эксплуатации. В общем, на рынок ходить не надо - там обязательно обманут.

Что остаётся? Перегонщики под заказ; автосалоны и автосервисы; газеты и Интернет.

Как показывает практика, под заказ перегонщики поставляют автомобили ещё хуже, чем на открытую продажу. Потому что продать плохой автомобиль сложно, а если заказчик уже внёс аванс, то ему непросто отказаться от покупки. Как рассказал Андрей Лемигов, случаи возвращения аванса бывают, как правило, после профессиональной экспертизы доставленного автомобиля, но дело это хлопотное, скандальное и успехом заканчивается не часто.

В то же время есть редкие перегонщики, работающие на совесть. Их телефоны люди передают друг другу как особую ценность. Надо заметить, купленное в Германии в хорошем состоянии транспортное средство и честно растаможенное здесь будет стоить больше средней рыночной цены.

Наконец, крупные автосалоны и автосервисы (не путайте с автостоянками и салонами, продающими «Жигули») берут автомобили на комиссию и реализуют оставленные клиентами в зачёт новых подержанные машины (система «трейд-ин»). Подержанный автомобиль, предложенный автосалоном, будет технически исправен и достойно укомплектован. Он будет юридически чист: салоны связываются с заводом-изготовителем и узнают, выпускался ли автомобиль такой марки и в такой комплектации в соответствующем году. Минус в том, что цена автомобиля, предложенного автосалоном, будет процентов на 20 выше рыночной, ну и выбор невелик. Если же для вас это не преграда - лучшей схемы не придумаешь.

Наварщики обычно опережают покупателей

Оптимальный путь - газеты и Интернет. Последний требует от покупателя наличия некоторых знаний и немалого усердия - поиск может затянуться надолго. Особенно хорош сайт www.auto.ru. Он содержит максимальную базу данных. Выбор делается сначала по марке, потом по модели, потом по объёму двигателя. Только после этого вы входите непосредственно в список предложений. Список сортирован по цене. Автомобили с фотографией отмечены значком фотоаппарата. Выбрав подходящие вам год выпуска, пробег и цену, вы входите на страничку автомобиля и читаете подробности. Сайт хорош ещё тем, что к каждой модели прилагаются профессиональное описание и несколько журнальных статей за разные годы - это если вы ещё не определились, какой автомобиль хотите купить.

Далее надо действовать так. Сначала изучить весь ряд предложений по нужной вам модели. Например, тот же «БМВ» пятой серии 1993 года выпуска может стоить от $5,5 до $12 тыс. в зависимости от двигателя, опций, технического состояния, ухоженности автомобиля и амбиций продавца. Далее вы быстро обнаружите, что самые интересные предложения уже реализованы. В Москве работает целая мафия наварщиков - людей, которые перекупают хорошие машины по цене ниже рыночной и перепродают их после косметического ремонта. Чтобы достичь оптимального соотношения цена-качество при покупке подержанного авто, вам придётся состязаться с наварщиками в скорости. То есть заходить на сайт рано утром и отслеживать новые поступления. Достойный автомобиль (подтверждается, в частности, моим личным опытом) продаётся в течение двух-трёх часов. То же касается газеты «Из рук в руки». Её надо покупать также рано утром. Итак, допустим, вы вошли на сайт очередным утром, увидели новое поступление, оно вас заинтересовало, вы созвонились с продавцом и отправились смотреть. Скорее всего вместе с вами приедут наварщики. Если автомобиль в самом деле хорош, они попробуют перебить цену. Будьте готовы на крайний случай добавить немного денег (5-7% стоимости). Поднимать выше наварщикам нет смысла - им же надо заработать. Я сам был очевидцем подобных торгов. Мой приятель продавал автомобиль «Мерседес» С-класса. На нём ездила его жена и поцарапала весь кузов. Внутри же машина была новой, тем более что обслуживалась в дилерском центре. Знакомый, человек обеспеченный, чтобы не возиться, поставил цену на пару тысяч ниже рыночной. На следующее утро к нему приехали сразу шесть покупателей. Получился аукцион. В итоге цена поднялась на $800 от стартовой.

По теме

Избирательные участки, которые создадут за пределами Москвы перед выборами мэра, до дня голосования будут работать как филиалы МФЦ. Дачники смогут получить в них консультации по интересующим их вопросам и подать заявления о голосовании по месту пребывания.

К количеству опций надо относиться осторожно

Все мальчишки и многие взрослые сходят с ума от спортивных автомобилей. Этим умело пользуются мошенники. Проверенный способ - установить в машину кожаный спортивный салон фирмы «Рекаро», кожаный спортивный руль той же фирмы, затонировать стёкла и готово - разбитый рыдван продаётся мгновенно за вполне среднюю цену. Не попадайтесь на этот крючок. Без спортивных кожаных сидений можно обойтись или прикупить их самостоятельно, а вот изношенный двигатель, ржавеющий кузов и разбитая подвеска заставят надолго затянуть ремень.

Лучше всего вообще покупать автомобиль в базовой комплектации плюс обогрев сидений и, если считаете нужным, кондиционер. Спортивные автомобили покупают для более или менее экстремальной езды, поэтому их ресурс исчерпывается быстрее. Машинами в базовой комплектации пользуются дамы и уравновешенные менеджеры, которые вовремя проходят ТО, оплачивают ремонт, какой им скажут, и заливают самое дорогое масло.

Идеальный вариант, когда в объявлении сказано: «автомобиль обслуживался в фирменном сервисе таком-то», и в сервисе могут это подтвердить. Правда, цена на такое авто точно будет выше средней.

Как проверять автомобиль перед покупкой

Визуальный осмотр обычно начинают с кузова, потому что эта деталь самая дорогая в ремонте. Сегодня в Москве за покраску с разбором (то есть полное восстановление кузова) в недилерских сервисах просят от 75 до 110 тыс. рублей, а в дилерских ещё больше. В радиусе 50 километров от Москвы грамотная перекраска обойдётся в 45-50 тыс. рублей, а в гаражах - не дешевле 35 тыс. с материалами. Согласитесь, дорого. Чтобы покраски избежать, надо внимательно осмотреть автомобиль на предмет «паучков» - маленьких вздутий краски, под которыми гнездится ржавчина. В первую очередь «паучки» появляются на нижней внутренней поверхности дверей. Если они появились - через год-другой придётся раскошеливаться на покраску. И не верьте продавцу, утверждающему, что на любой восьми-десятилетней машине «паучки» есть - не на любой.

Дальше надо рассмотреть, есть ли плавные неровности на крыше, дверях и капоте. Состыковываются ли рельефные элементы соседних деталей кузова. Равномерные ли зазоры между элементами кузова. Если что-то не так - автомобиль был в крупной аварии и его лучше не брать.

Дальше автомобиль надо загнать на подъёмник, чтобы осмотреть вмятины и ржавчину снизу. Заодно снизу нужно рассмотреть, нет ли где-нибудь потёков. Потёки внутри колёсных дисков говорят о неисправности тормозных механизмов - суппортов. Потёки на стойках - о неисправности амортизаторов. Потёки на двигателе - о том, что течёт либо масло, либо тосол. На рулевом усилителе - течёт красное масло. На бензобаке - течёт бензин. Можно заплатить человеку в сервисе 100 рублей, чтобы он подёргал руками рычаги и рулевые наконечники передней подвески - нигде не должно быть люфта (микроскопического биения). Теперь подвешенную машину можно завести - выхлопной тракт должен работать тихо, не звенеть. В работе двигателя, когда слушаешь снизу, не должно быть стуков и похрустываний. При прослушивании сверху - пощёлкивания и неравномерности.

Теперь сядьте в автомобиль и, не торопясь, проверьте все электронные системы: дворники и омыватели стекла; ближний и дальний свет; фонари заднего хода; тормозные огни; противотуманные фары; разные скорости вентилятора обдува салона; обогрев салона; центральный замок; кондиционер и музыку. Ремонт каждой из этих мелочей может стоить в несколько раз дороже самых модных джинсов. Особенно дорог ремонт печки и электрического люка, так что проверьте всё.

Автомобиль должен легко заводиться и легко трогаться, словно он хочет двигаться больше вас. Во время старта, даже резкого, не должно быть мелких подёргиваний. Автомобиль должен чётко, без опоздания, слушаться руля. А при отпущенном руле двигаться строго прямо. При движении по асфальтовой колее он не должен уходить в сторону. Попробуйте отпустить руль и притормозить - автомобиль опять не должно уводить в сторону. Тормозить он должен чётко и всеми колёсами одинаково. Специально выберите путь по мелким неровностям - если дрожь отдаётся в кузове, скорее всего изношены резиновые втулки рычагов - сайленблоки.

По теме

Глава отдела продаж крупного немецкого автопредприятия Porsche Детлев фон Платен сообщил, что компания не намерена сворачивать производство дизельных автомобилей. Напротив, уже в конце года выйдет Porsche Cayenne с дизельным мотором.

Предположим, визуальный осмотр и пробная поездка вас удовлетворили. Теперь предложите продавцу поехать на диагностику. Если он откажется - значит, понимает, что диагностика будет не в его пользу - уходите. Если предложит свой вариант диагностического центра - ни в коем случае не соглашайтесь. Правильно поехать в профильный, но не дилерский сервис, с которым вы договорились заранее. В сервисах, делающих предпокупочную диагностику, должен быть в наличии ряд электронных устройств. Точнее, прибор, определяющий толщину шпатлёвки, и оптико-волоконное устройство для осмотра стенок камер сгорания. С помощью первого мастера определят, был ли в авариях и насколько качественно восстанавливался кузов, а с помощью второго вычислят ресурс двигателя.

Ни в коем случае не соглашайтесь на компьютерную диагностику двигателя - она покажет что угодно, только не настоящую степень износа. Надо лезть камерой в каждый цилиндр, чтобы определить, есть ли надиры на стенках, и мерить давление в каждом цилиндре, чтобы определить степень и равномерность износа.

Серьёзно диагностировать дизельный двигатель и автоматическую коробку передач на износ по ряду причин невозможно. Придётся довольствоваться впечатлением от пробной поездки.

Весь объём работ по диагностике, к примеру, в сервисе ДЭКС стоит $80. И ещё, когда вам после экспертизы будут рассказывать о состоянии автомобиля - постарайтесь остаться с менеджером сервиса тет-а-тет, чтобы продавец не смущал специалиста своим присутствием. К тому же бывали случаи, когда продавец, узнав, что его автомобиль в идеальном состоянии, поднимал продажную цену.

Что делать, чтобы избежать правовых нюансов

С гарантией приобрести «чистый» автомобиль б/у можно только в двух случаях: если предыдущий владелец пользовался им в Москве достаточно длительный срок, скажем год, либо при покупке в автосалоне (трейд-ин). В остальных случаях, когда на руках у продавца недавно выписанная доверенность, есть риск приобрести проблемы.

К примеру, в Москве ежедневно угоняют 50 автомобилей, это по официальной статистике. По неофициальной - вдвое больше. Перекрашивают, переваривают номера и продают.

Опасно покупать автомобили, прошедшие таможню с литовской стороны: там отмечено множество махинаций.

Наконец, автомобиль может быть угнан в Германии, перевезён, оформлен на таможне и продан здесь раньше, чем информация об угоне пройдёт через Интерпол.

Один из выходов - покупать у людей, которых вам кто-нибудь рекомендовал. Но и это не гарантия. Обычно покупатели обращаются в ГИБДД и стараются заинтересовать офицера (лучше повыше званием) провести автомобиль по своим базам данных. Такая услуга может обойтись в $50.

Какой автомобиль выбрать

Вопрос субъективный, поэтому мы ограничиваемся определёнными аргументами, но не конкретными советами. Прежде всего, немецкие автомобили зарекомендовали себя на наших дорогах, как самые надёжные и долговечные. Может быть, они дороже других при покупке, зато дешевле по стоимости обслуживания - запчасти плюс ремонт.

Французские, итальянские и корейские автомобили на наших дорогах ведут себя плохо, часто ломаются, быстро гниют и в обслуживании недёшевы. К примеру, корейских автомобилей совершенно нет на дорогах Европы. Европейский рынок закрылся перед ними именно из-за плохого качества. Соответственно весь поток продукции перенаправился к нам.

Японские автомобили по надёжности - между немецкими и корейскими. Их минус - дорогие запчасти. Некоторые узлы и агрегаты для «Ниссан» в 10 раз дороже, чем для «БМВ».

«Сааб» и «Вольво» - неплохие автомобили, но запчасти к ним и ремонт чересчур дороги, поэтому популярностью на нашем рынке они не пользуются.

Что же касается возраста и пробега, директор ДЭКС Андрей Лемигов предоставил нам схему пробегов и возрастов, предельных для различных автомобилей.

«Мерседес», «БМВ» 15-18 лет 300-350 тыс. км

«Ауди», VW 15 лет 200-250 тыс. км

«Опель» (А) 10 лет 150-200 тыс. км

(В) 15 лет 200 тыс. км

«Тойота» 15 лет 200-250 тыс. км

«Ниссан» 8 лет 150-200 тыс. км

«Мицубиси» 8 лет 200 тыс. км

Корейские а/м 5 лет 120-150 тыс. км

«Форд» 5-7 лет 120-150 тыс. км

«Шкода-Фелиция» 5-7 лет 120-150 тыс. км

Ещё одна тонкость: не стоит приобретать б/у эксклюзивные модели. Запчасти для них могут обходиться в несколько раз дороже и покупаться только на заказ, то есть каждую придётся ждать две недели. Простой пример: «БМВ» по кличке «пуля» - автомобиль третьей серии с двигателем 2,5 литра, в кузове спортивное купе (36), то есть с двумя дверьми. Он далеко не самый эксклюзивный на рынке, и всё-таки у него оригинальные капот, крылья, двери, все стёкла, детали салона и подвески. Все эти оригинальные запасные части в три раза дороже, чем на любой другой «БМВ» третьей серии соответствующего года выпуска.

Другая сторона этой же монеты - детали б/у. В Москве широко развит бизнес по разбору аварийных автомобилей на детали. Чем популярнее автомобиль, тем больше профильных разборок, тем острее между ними конкуренция, и тем проще и дешевле приобрести нужный агрегат.

Самые популярные машины в Москве, по данным интернет-сайта http://cars.auto.ru - «Фольксваген», «Ауди», «Мерседес», «БМВ» и «Тойота».

Так же важно определиться, для чего вам нужен автомобиль. Универсальных машин не бывает. Хотите иметь возможность кататься по бездорожью - нужен джип. Хотите легко разгоняться и быстро ездить - объём двигателя надо выбирать больше двух литров, что негативно отразится на стоимости ОСАГО и расходе топлива. Хотите экономить на бензине - купите малолитражку, но объём двигателя у неё крайне мал. К тому же маленькие машинки одни и те же производители выпускают гораздо худшего качества, чем большие.

Сколько потратить денег

Опыт показывает, что купить хорошую подержанную иномарку можно не меньше чем за $7-8 тысяч. Дешевле тоже можно. Но тогда стоит сразу закрыть глаза на наличие некоторых дефектов либо готовиться к марафонской дистанции. Дефект может быть умеренным, например правый руль. Автомобиль с правым рулём дешевле на пару тысяч.

В целом же купить хороший автомобиль дешевле этой цены можно, только если продавец богат и ваш знакомый, поэтому готов уступить пару тысяч и избежать хлопот с продажей. Во всех остальных случаях деньги, сэкономленные при покупке, отольются вдвое при ремонте. Поэтому лучше найти их сразу, хотя бы взять кредит. Удачной покупки подержанного автомобиля .

Павел Орлов

При выборе качественного смесителя покупатели чаще всего останавливаются на немецких материалах.

Но иногда под видом немецкой сантехники продается товар гораздо худшего качества. В издание «ВЕБ-ЭВЕРЕСТ-ЦЕНТР» поступило несколько жалоб от читателей, что в магазинах продаются товары ненадлежащего качества.

Читатель приобрел два смесителя Leoni и Orange M60 почти за 6000 рублей. На ценниках смесителей было указано производство Германии.

Чек купленного товара, о котором говорится в статье. Фото: Электронная газета «Век»

Приглашенный для установки сантехник заявил, что эти краны, скорее всего, произведены не в Германии, а в Китае. Смесители отличаются и своей упаковкой и материалами, из которых их изготовили. В приобретенных коробках компоненты лежали вразброс, детали не были разделены и закреплены. В Leoni аэратор (деталь для ограничения потока воды без снижения его интенсивности) был забит песком, а сам корпус сделан из пластика. Эксцентрики (специальные переходники) от Orange M60 были не из латуни, а из стали. Вакуумный переключатель по стандарту должен, но не возвращает поток воды в излив смесителя.

Аэратор забит песком в новом смесителе. Никогда не увидите такого у немцев. Фото: Электронная газета «Век»

Оказалось, что тела обоих смесителей, скорее всего, цинковые, что запрещено ГОСТом от 2016 года. Дело в том, что цинковые соединения вымываются водой и отрицательно воздействуют на желудочно-кишечный тракт, накапливаются в печени и поджелудочной железе, и не выводятся со временем.

Ни один немецкий бренд никогда не использует дешевые и ненадежные эксцентрики из стали, которые при этом еще и гальванически покрыты латунью, чтобы скрыть реальный состав. Такие эксцентрики живут не долго, а умирают с большими последствиями для хозяина. Фото: Электронная газета «Век»

Сертификатов качества в магазинах не оказалось

В ближайшем торговом гипермаркете корреспонденту издания «ВЕБ-ЭВЕРЕСТ-ЦЕНТР» удалось обнаружить разные варианты смесителей, в том числе и Leoni и Orange M60, на ценнике было указано, что страна производитель — Германия. Но сотрудник отдела узнав, что требуются хорошие немецкие смесители, сказал следующее: «Германии за такие деньги не бывает. Юридически фирма, конечно, может быть немецкой».

Смесители европейского производства оказались на другой стойке. Стоили они уже в 2-3 раза дороже.

Толщина стенки близка к нулевой. Используются смолы непонятного происхождения для увеличения толщины и придания дополнительной прочности всей конструкции. Но даже эта смола отваливается и отслаивается у нового смесителя. Фото: Электронная газета «Век»

Сертификатов качества на товары фирмы Orange в отделе не оказалось. Менеджер магазина сообщил, что смесители сертификации не требуют, магазин может получить документы от производителя только по запросу.

Получается, что рядовой покупатель никак не сможет узнать, надлежащего ли качества товар он приобретает?

Фото с гарантийного талона. Фото: Электронная газета «Век»

Спросить напрямую

Было решено задать вопросы о качестве и происхождении продукции производителям напрямую. Журналистами были выбраны несколько компаний, которые позиционируют себя как немецкие — Orange, Elghansa, Bravat.

Указанный на сайте Orange телефон не работал, поэтому было отправлено на электронную почту фирмы письмо с просьбой рассказать, где производится продукция. Аналогичное письмо было отправлено в компанию Elghansa. Ни та, ни другая в течение недели не ответили.

Эти подделки немецких смесителей — вряд ли случайны, так как, как правило, дистрибьюторы за этим следят. Например, как рассказала ведущий юрист российского представительства компании Grohe Елена Богданова , несколько лет назад, по ее словам, случаи подделки бывали, но выездные проверки компании вместе с правоохранительными органами отбили у обманщиков охоту изготавливать фальшивки. А ввозить из-за границы сантехнику Grohe без разрешения официального представительства нельзя. Так что сейчас у компании особенных проблем с контрафактом нет.

А есть ли фирма-производитель?

Как оказалось в ходе дальнейшей проверки, название Orange mixers и производные от него встречаются только на русскоязычных сайтах. Телефон, указанный на сайте, по данным СПАРК, ранее использовался ООО «Информика», которое занималось продажей зарегистрированных торговых марок. На официальном сайте Orange указано, что головной офис расположен в германском городе Бурбах. Но какой именно из Бурбахов, а их на территории страны два, — не указано.

В одном из Бурбахов, по данным реестра фирм Германии, значится некая компания Orange Konzept GmbH. Но по ее адресу, согласно Google maps, расположен загородный дом, а сама компания имеет статус «закрыто навсегда».

По мнению издания «ВЕБ-ЭВЕРЕСТ-ЦЕНТР», дистрибьютор вряд ли может ввозить товар определенной фирмы немецкого производства, если в Германии этой фирмы нет.

Проверка компании Elghansa дала похожие результаты. Согласно сведениям германского реестра, штаб-квартира и дизайн-бюро компании располагаются в Берлине, на Фридрихштрассе, в здании бизнес-центра. Российский телефон фирмы совпадает с данными компании ООО «Штаркверк», которая реализует сантехнику под брендом «Vanhausen». А номер телефона сервисного центра совпал с контактами производителя смесителей — «Варион» — петербургской компании ООО «КАЯ». Товарные позиции компании Elghansa представлены только в России.

Сайт у компании выполнен частично на английском, частично — на немецком языке. Цены на товары приведены, но заказать на нем ничего невозможно. При этом профессиональные сантехники высказывают жалобы на низкое качество продукции Elghansa, высказывая предположения, что она произведена на самом деле в Китае.

Как отличить качественный товар

В компанию Grohe, смесители которой рекомендуют, как настоящие немецкие, по телефону, указанному на сайте, дозвониться удалось. Ведущий юрист компании Елена Богданова рассказала, что сейчас у компании особенных проблем с контрафактом нет. Выездные проверки компании вместе с правоохранительными органами, по результатам которых контрафактная продукция была изъята, а виновные лица привлечены к административной и гражданской ответственности, решили эту проблему. Также в компании решен вопрос и с серым импортом — единственным уполномоченным импортером товаров торговой марки Grohe является дочернее предприятие изготовителя — ООО «Гроэ». Ввоз товаров Grohe в Россию, как и в другие страны Таможенного союза, осуществляется только самим импортером, либо же с его письменного разрешения, доведенного до сведения таможенных органов.

Также в компании рассказали о том, как отличить качественный товар. По словам руководителя технической поддержки Екатерины Чадаевой , есть четыре основных признака, на которые покупателю нужно обращать внимание.

Первый — это коробка и полиграфия на ней. Она должна быть четкая, хорошего качества и исполнена в официальных цветах производителя. Обязательны гарантийный талон и подробная инструкция по установке, причем, обязательно на языке страны, где продается товар, и на всех основных европейских языках. Кроме того, Grohe, например, обычно вкладывает памятку с рекомендациями по уходу за сантехникой.

Во-вторых, качественный смеситель довольно много весит. «Хороший смеситель делают из латуни, а это — тяжелый сплав, — рассказывает Екатерина Чадаева. — Если смеситель легкий, это повод заподозрить контрафакт. Подделки часто изготавливают из дешевых сплавов, а у них, как правило, небольшой вес».

Третий признак, что тоже отличительная особенность не только Grohe, но и другой качественной сантехники, все комплектующие смесителя будут отдельно упакованы, аккуратно распределены и зафиксированы внутри коробки. Это делают на заводе, чтобы при перевозке не повредить продукт. Подводка уже обычно тоже завальцована (прикреплена к телу смесителя), и без специальных инструментов ее не открутить — в этом случае герметичность соединения тестируют на заводе. Как правило, отдельно лежащая в коробке подводка тоже сразу должна вызвать вопросы к продавцу, отдельная подводка редкость в смесителях для домашнего применения. Четкий логотип на изделии, не смещенный вправо или влево — тоже признак качественного продукта.

«И самое главное — это покрытие. Оно должно быть ровным, поверхность смесителя — гладкая, — говорит Екатерина Чадаева. Любые потемнения или пятнышки на покрытии смесителя — повод насторожиться всерьез, ведь подделка может еще и выделять в воду вредные вещества».

Еще специалисты советуют все-таки обращать внимание на цену. Даже по суперакциям качественная немецкая сантехника не может стоить дешевле произведенной в Китае. В данном случае экономия может серьезно ударить не только по кошельку, но и по здоровью.

Наказание за введение покупателей в заблуждение

Продажа товара, на котором написана не соответствующая действительности информация, в юриспруденции называется введением покупателя в заблуждение. И это касается не только как характеристик товара, но и информации о производителе. И здесь вступает в силу не только 12 и 13 статьи Закона о защите прав потребителей (согласно которым продавца могут оштрафовать на половину суммы, присужденной обманутому покупателю), но и статья 14.7 Административного кодекса РФ.

Согласно этой статье, обман потребителей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Кроме того, за продажу контрафакта можно попасть и под уголовное преследование. Нарушение статьи 171.1 Уголовного кодекса РФ «Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации» карается штрафом до 300 тысяч рублей либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом поменьше.