Индия штат керала кочин. Город Кочин — Индия

Маттанчери с населением в 1,5 млн.человек. Второй по величине город Кералы после столичного Тривандрума (Тируванантапурам). Туристический центр, известный своими достопримечательностями.

Город Кочин

Кочи вытянулся почти на 50 км вдоль низменного морского берега. Город лежит на берегах удобной закрытой гавани, именуемой озером Вембанад (Vembanad). Эта лагуна относится к знаменитым «внутренним водам» Кералы (Kerala backwaters), образованным потоками, стекающими с западных склонов Западных Гатов. На материковом берегу Вембанада расположился Эрнакулам – самая обширная и быстро растущая часть Кочи.
В 2 км к западу лежит Уиллингдон (Willingdon, назван в начале XIX в. в честь герцога Веллингтона), а еще дальше – у самого выхода из гавани – находятся самые старые районы города. Это Форт Кочи и примыкающий к нему с юга Маттанчери. К северу от полуострова, который занимают эти районы, лежит группа островов – Болгатти (Bolgatty), Гунду (Gundu) и самый большой Вайпин (Vypeen).

Когда плывешь на катере по озеру Вембанад, в глаза бросаются огромные спутанные клубки какого-то водного . Иной раз они достигают таких размеров, что образуют целые плавающие острова, населенные белыми цаплями. Эта штука называется водяной гиацинт.

Большинство достопримечательностей города находится в районах Форт Кочи и Маттанчери, тогда как - и железнодорожные вокзалы расположены в Эрнакуламе.

Что посмотреть в Кочине?

Достопримечательности Форта Кочи
Форт – уютный район узких улочек, застроенных старинными колониальными бунгало.
Китайские рыболовные сети (чина-вала). Огромные (до 20 м длиной) сооружения в виде сачка с противовесом. Стоят на берегу, левее паромной переправы на о.Вайпин. Во время прилива сачки опускают в воду, а в отлив поднимают вместе с морскими гадами, которые успели туда залезть. Считается, что это приспособление внедрили в Керале китайцы, приехавшие в XIV в. Это первое, что вы увидите, добравшись до Форта с Таможенного причала.

Церковь Св.Франциска . Старейший католический в Индии, построенный в 1503 г. В 1524 г.в церкви был похоронен Васко да Гама. Надгробие мореплавателя до сих пор можно увидеть в центральном нефе, с правой стороны. Прах в 1539 г. был перевезен в Лиссабон. Есть много старинных голландских захоронений. Церковь стоит в красивом саду. От китайских сетей надо пройти на юг по Princess Street и повернуть направо на Bastion Street – увидите церковь в конце улицы.

Старое голландское кладбище . Существует с 1724 г., голландские и английские захоронения колониальной эпохи. От церкви Св.Франциска надо пройти на юг по Post Office Rd.до перекрестка с Parade Ground Rd. Здесь есть несколько отелей – дорогу подскажут в любом.

Индо-португальский музей . Расположен в бывшем дворце епископа. Прекрасный сад. От кладбища можно пройти по Beach Rd. и Elphinstone St., от китайских сетей – прямиком по Post Office Rd. Большая коллекция храмовой и церковной утвари, интересные материалы по истории Португальской Индии. Закрыт в понедельник, работает с 9 до 18, перерыв с 13 до 14.

Базилика Санта Круц . Красивый храм, построенный в 1902 г. От китайских сетей можно пройти по улицам Princess St.и Peter Celli St.

Kerala Kathakali Centre . Катакали – традиционное театрализованное представление на сюжет из Пуран, Рамаяны или Махабхараты. Существует в Керале с XVI в. и является главным культурным феноменом штата. Центр находится на перекрестке River Rd. и Princess St., напротив китайских сетей.

Достопримечательности Маттанчери

От Таможенного причала ступайте налево по улице Bazaar Rd. Сначала (минут 10 от пристани) с левой стороны улицы попадется Draavidia Art and Performance Gallery, за которым должны найтись некие художественные галереи Kashi Art Cafe и Lila Studio. Еще в 1,5 км к югу находится

Mattanchery Palacе , построенный в 1555 г. португальцами для кочинского махараджи. Портретная галерея правителей Кочи, разукрашенные покои и со сценами из индийского эпоса. Открыт с 10 до 17, кроме пятницы. Фотосъемка запрещена.
Неподалеку от дворца расположены еврейский квартал и старинная синагога Pardesi Synagogue (открыта с 10 до 17, кроме субботы, перерыв с 12 до 15).

Другие достопримечательности Кочина .

К северу от города находится форт Паллипурам (5 км, через о.Вайпин).
Еще дальше, в 35 км от Кочи, находится городишко Парур (Parur) с многочисленными религиозными памятниками. Здесь есть храм Кришны, храм Мукамбика, церковь сирийских православных христиан и синагога.
В 4 км от Парура находится местечко Ченнамангалам (Chennamangalam). Здесь находится старейшая синагога в Керале (полуразрушенная), церковь и коллегия иезуитов XVI в., индуистский храм на берегу , мечеть XVI в., мусульманское и еврейское кладбища. в Парур отправляются с воказала KSRTC (каждые 10 мин., 1 ч.в пути).

Климат и погода:






Оцените достопримечательности

Комментариев: 2

По Индии - в плавуче

По Индии - в плавучем доме
Об Индии от votpusk - Вс, 21/06/2009 - 09:29
Замечательная возможность познакомиться с Индией изнутри – это отправиться вплавь по системе каналов, рек, озер и лагун штата (Kerala) - от Кочина (Cochin) до Коллама (Kollam, Quilon). Традиционно этот водный путь использовался индийцами как транспортная система, для рыбалки и земледелия, а также для ежегодных гонок на традиционных каноэ – для местных жителей и туристов. Пышная зелень, нетронутая , дома и деревни вдоль берегов сделают такое незабываемым. Самый дешевый вид путешествия по каналам – отправиться в путь, например между (Alleppey) и Коттаямом (Kottayam), на одной из общественных лодок, которыми заведует местный департамент водного транспорта. Поездка занимает от 2,5 часов, отчаливает несколько раз в день. Также можно отправиться в круиз на пароме между Аллепи и Колламом. Такое путешествие займет 8 часов, паром отходит каждый день в 10.30, стоимость поездки - около $5.
Туристические агентства и также организуют групповые экскурсии на лодках, стоимость которых начинается от $12, в эту цену включен ланч. Можно арендовать традиционный керальский плавучий дом (kettuvallam). Лучшее место для аренды - Аллепи, там можно найти сотни предложений. Из Аллепи можно доплыть до Кумаракома (Kumarakom), Коттаяма и Алинкадаву (Alinkadavu). За день дом-лодка не спеша проплывает еще около 40-50 километров, что дает прекрасную возможность осмотреть окрестности с воды. Плавучий дом можно нанять на срок от одной ночи до недели. Можно использовать лодку только для ночлега и провести безмятежную ночь на середине озера, возвратив ее обратно около 9-10 утра на следующий день.
Стоимость аренды зависит от качества судна и времени года. Минимальная

Кочи – это достаточно крупный город в штате Керала. Он был известен как торговый порт на малабарском берегу Южной Индии еще древним грекам. Его стратегическое местоположение оценили так же англичане и португальцы во времена своей экспансии в Индию. Именно отсюда отправлялись в Старый свет корабли с индийскими специями, шелками и, конечно, чаем. Современный порт был построен в 1937 году по инициативе Уинстона Черчилля, бывшего в то время губернатором Мадраса. Сегодня это второй по величине город Кералы после , с населением 1,5 млн. человек.

Как добраться до Кочи

На самолете

Как я уже говорила, в Кочи расположен международный аэропорт (в 30 км от города), поэтому сюда можно достаточно дешево долететь из ближайших стран, Малайзии или Сингапура.

Несколько примеров:

  • билет Сингапур–Кочи – от 4875 руб ;
  • билет ОАЭ–Кочи – от 5611 руб ;
  • билет Таиланд–Кочи – от 6061 руб .

Естественно, через Кочи совершаются и местные рейсы по Индии:

  • билет Ченнаи-Кочи – от 2350 руб ;
  • билет Бангалор-Кочи – от 3098 руб ;
  • билет Мумбаи-Кочи – от 4072 руб ;
  • билет Дели-Кочи – от 3492 руб .

Цены взяты с сайта Aviasales и актуальны на момент написания статьи. Что бы узнать актуальную стоимость перелета в Кочи, воспользуйтесь специальным календарем, что размещен ниже. Просто укажите нужный город вылета и вперед:

На поезде

Важно, при поиске железнодорожных билетов нужно вбивать не Кочи, а Эрнакулам (Ernakulam ). Приведу примерные цены и время в пути для основных направлений по данным с сайта Cleartrip (у них, кстати, есть очень удобное мобильное приложение , с помощью которого можно отслеживать движение вашего поезда и, конечно же, покупать билеты):

  • из Дели (New Delhi) в Эрнакулам (Ernakulam) – 45 часов билеты от 900 INR ;
  • из Гоа (Madgaon) в Эрнакулам (Ernakulam) – 13 часов билеты от 450 INR ;
  • из Тривандрама (Trivandrum) в Эрнакулам (Ernakulam) – 3,5 часа билеты от 160 INR ;
  • из Варкалы (Varkala) в Эрнакулам (Ernakulam) – 3 часа билеты от 160 INR .

С железнодорожного вокзала проще всего уехать на такси или тук-туке. Здесь действует странная система предоплаченного такси: вам нужно подойти к специальной будочке с надписью PrePaid Taxi , где за 1 INR (одну рупию) вам оформят бумажку, с указанием куда вы едете и сколько это стоит, расплачиваться вы будете уже с таксистом, но в рамках обозначенного тарифа. Например, доехать от вокзала до порта, откуда отходят паромы на Форт Кочи, стоит 25 INR .

Кстати, в Кочи одни из самых дешевых тук-туков (моторикшей), которых мы где-либо встречали, видно не зря в Керале правящая партия коммунистическая, вот он победивший коммунизм в действии.

На автобусе

Приезжаете на автовокзал Vyttila и оттуда вас отправят в любом направлении в рамках штата и не только.

Для автоматизации процесса, можно попробовать использовать сервис TicketGoose, он, вроде, даже какие-то бонусы за первую покупку дает, но, как мы уже рассказывали, у нас с ним как-то не сложилось.

На хаусботе (Houseboat)

Что из себя представляет хаусбот мы уже рассказывали в прошлом . Это, пожалуй, самый крутой вариант.

В Кочи можно арендовать хаусбот и отправиться на нем по озеру Вембанад, через Аллеппи (Алапужу) в сторону Котояма, ну или в обратную сторону. Стоит такое удовольствие от 5000 INR за ночь. Такое путешествие займет 3-4 дня , так что это скорее не способ добраться, а небольшой круиз за соответствующие деньги.

Что посмотреть в Кочи

В Кочи можно выделить три основных части (района): Эрнакулам (Ernakulam ), названный в честь древнего и весьма почитаемого храма Шивы – Ernakulathappan , Маттанчери (Mattanchery ) и, непосредственно, Форт Кочи (Fort Kochi ), а так же в Кочи входит множество островов: Уиллингдон (Willingdon ), названный в честь герцога Веллингтона, Болгатти (Bolgatty ), Гунду (Gundu ) и одноименный озеру остров Вайпин (Vypeen ).

Достопримечательности Форта Кочи

По большому счету, весь форт – одна большая достопримечательность под открытым небом. Только успевай вертеть головой рассматривая домик, оплетенный плющом, старые церкви и снующие по озеру кораблики. Но есть и общеизвестные достопримечательности, так называемые, must see.

Считается, что их изобрели китайские переселенцы еще в XIV веке и с тех пор они так и существуют. Китайские рыболовные сети напоминают гигантские сачки на длиной-длинной (около 20 метров ) палке, с противовесом из камней и людей ☺.

Сачки опускают в воду во время прилива, а с отливом поднимают вместе с рыбой, крабами и прочими дарами моря. Это весьма необычное зрелище, но вот продуктивность их в настоящее время вызывает серьезные сомнения. Мы видели как их поднимали, чего-то существенного из морепродуктов там не наблюдалось.

Хотя рядом есть рыбный рыночек и уличные ресторанчики, где вам могут приготовить рыбу, крабов и прочих гадов, которые якобы выловили этими самими сетями-сачками. Смотреть лучше на закате, но в принципе, подойдет любое время.

Церковь Святого Франциска

Она знаменита по двум причинам: во-первых, здесь находится могила Васко да Гама . Сейчас, правда, его праха там нет, так как в 1539 году его останки были перевезены и перезахоронены в Лиссабоне.

Но место, его первоначального захоронения до сих пор можно увидеть в центральном нефе с правой стороны церкви Святого Франциска в Кочи.

Во-вторых, Церковь святого Франциска – это старейший католический храм в Индии. Посещать лучше после обеда, с утра здесь толпы туристов.

Базилика Санта Круз

Весьма красивый и относительно современный храм – 1902 года постройки. Такое ощущение, что все дороги в Кочи так или иначе ведут к нему.

Индо-португальский музей

Музей расположен рядом со старым домом епископа. В нем собрана коллекция церковной утвари, много старых карт, картин и других материалов по истории Индии, времен португальской колонии.

Не скажу, что музей суперинтересный, но посетить можно, если есть время и желание. Режим работы: с 9:00 до 18:00 , перерыв с 13:00 до 14:00 . Понедельник – выходной. Фотографировать внутри запрещено.

Входные билеты нам обошлись в 50 INR на двоих, точную цену сказать не можем, так как сами билеты нам не выдали, а информации по ценам мы не увидели. Посещать лучше либо рано утром, либо после обеда, чтобы избежать толп туристов.

Kerala Kathakali Dance

Kerala Kathakali Dance – не совсем достопримечательность, скорее мероприятие. В Кочи есть множество разных мест, где можно посмотреть Катхакали, цены разные. Мы посещали его в Kerala Kathakali Centre .

Катхакали – это традиционный южно-индийский танец на сюжет из Махабхараты, Рамаяны или Пуран. Представление чем-то напоминает , но еще более неоднозначно.

Цена билета на Катхакали в Kerala Kathakali Centre в Кочи – 350 INR . Представление проходит ежедневно. Само представление начинается в 18:00 и идет до 19:30 , но подготовка к спектаклю, которую тоже можно посмотреть, начинается в 17:00 .

Тем кто пойдет на Kerala Kathakali Dance очень рекомендуем взять с собой беруши, так как звук настолько громкий, что аж оглушает. Еще раз повторюсь, что Kerala Kathakali Dance весьма неоднозначное мероприятие, интересно – да, понравилось ли – не знаю. Пожалуй о Катхакали в Кочи стоит рассказать отдельно, так как к нему нужно быть подготовленным морально и физически ☺.

В принципе, если у вас мало времени, то на достопримечательностях форта Кочи можно вполне остановиться, но если есть время и желание,то можно посмотреть еще и достопримечательности Маттанчери, благо ехать или плыть никуда не надо – всё рядом:

Достопримечательности Маттанчери

Дворец Маттанчери (Mattanchery Palacе)

Дворец Маттанчери был построен в 1555 году для махараджи Кочи. Сейчас здесь находится музей, в котором можно посмотреть портреты наместников Кочи, картины из индийских эпосов, карты и т.п.

Режим работы: с 10:00 до 17:00 , перерыв с 13:00 до 14:00 . Пятница – выходной. Фотографировать внутри запрещено. Входные билеты – 5 INR (говорю же, коммунизм ☺).

Посещать лучше либо рано утром с открытием, либо после обеда, чтобы избежать толп туристов. Дворец Маттанчери находится в еврейском квартале. Рядом расположена старинная синагога:

Pardesi (Jewish) Synagogue

Какой-то красоты от нее ждать не стоит, но если никогда не были в синагоге, весьма любопытно взглянуть как там все устроено.

Режим работы: с 10:00 до 17:00 , перерыв с 12:00 до 15:00 . Пятница – выходной (шабат же скоро ☺).

Сам еврейский квартал представляет собой череду лавок со специями, красками накидками, сувенирами и прочим барахлом. Таких диких торговцев мы, наверное, нигде не видели. Завидев туриста они несутся к тебе перекрикивая друг друга.

Стоит чуть-чуть притормозить, как рядом материализуется хозяин лавок и сразу начинает тебе что-то впаривать. Долго там находится весьма сложно, начинаешь шарахаться от людей и тихонько сходить сума от их криков и гомона.

В районе Маттанчери находится причал, откуда на пароме можно доплыть, например, до других островов или Эрнакулама. Расценки на паромную переправу нас тоже приятно удивили 7-10 INR с человека, в зависимости от того куда вам надо уплыть.

Где поесть в Кочи

Когда готовились к поездке в Кочи, читали много отзывов о том, что в Кочи все неоправданно дорого, порции маленькие, еда невкусная. Странно, но нам показалось, что все с точностью до наоборот.

Важно: на ужин желательно пойти идти до 19:00 , чтобы успеть выбрать заведение и сделать заказ, до того как туристы выйдут с представления Катхакали. Если опоздаете – есть риск очень и очень долго ждать свой заказ.

Talk of the Town

Очень приятное семейное заведение. Жена работает в зале, бабушка сидит на кассе, а муж повар. Маленькую дочку тоже припрягают к нехитрым поручениям.

Готовят здесь вкусно, цены умеренные, но ждать еды долго, даже можно сказать, очень долго. Мы по глупости пришли сюда после того как закончилось представление Катхакали и почти все столики были уже заняты. Сделали заказ, а еду получили без малого через 2 часа.

Конечно, зал был полный и мы ждали, когда всем, кто пришел до нас, приготовят. Но еще и по глупости заказали «Карри с манго и морепродуктами» – блюдо, к которому 45 минут надо подготавливать ингредиенты, а потом еще и готовить 35 минут! Но, еще раз повторюсь, готовят очень вкусно, нужно только приходить первым ☺.

Krishna Kripa Seafoods

Скромный и совершенно неприметный с первого взгляда ресторанчик. Цены средние. Заказывали здесь микс из морепродутов, приготовленных традиционными керальскими способами.

Мы пришли первые, наученные предыдущим горьким опытом, и получили свой заказ меньше, чем через 30 минут. Кстати, когда мы спрашивали про размер порции, нам говорили, что она маленькая, но по факту ее хватило, чтоб нам наестся от пуза.

А еще здесь принимают к расчету карты, мы уже не раз рассказывали, как любим расплачиваться картой Tinkoff AllAirlines и , так что для нас это актуально.

Pizza Italia

Тут даже не одно заведение, а целая улица (Tower Road ). Выбираешь место, которое больше нравится и вперед!

Мы остановились на заведении Pizza Italia . Сначала мы тут позавтракали, нам очень понравилось, поэтому решили здесь еще и отужинать.

Пицца на тонком тесте, готовится фактически мгновенно. Порции большие. А кофе –мммм, правда с кофе в в Варкале пока никто не смог сравниться.

Tibetan Chef’s Restaurant

И конечно же, не обошлось без небольшого кулинарного облома. Рядом с Центром Катхакали находится заведение с пафосным названием Tibetan Chef’s Restaurant .

Сие заведение даже отмечено знаком качества Tripadvisor , но вот за что – это осталось для нас загадкой. Худших мо-мо мы никогда не пробовали и, надеюсь, не попробуем. А томатный суп… Вот скажите, как можно испортить томатный суп?! А вот у Тибетского Шефа получилось.

В общем, кормят здесь мягко говоря не вкусно и, честно говоря, несъедобно. Этот гастрономический провал нельзя оправдать ничем.

Где остановиться в Кочи

Большинство достопримечательностей, как вы уже поняли, находятся в форте Кочи, парочка есть в Маттанчери и в Эрнакуламе, но Эрнакулам, все же, это деловой и транспортный центр, нежели культурный и исторический. Поэтому жить лучше в районе Форта Кочи – все достопримечательности рядом, район намного приятнее, чем Маттанчери, а цены на жилье существенно ниже, чем в Эрнакуламе.

Мы останавливались в и у нас остались только положительные впечатления о нем. Чистые комнаты, спокойный район, пешая доступность до всех основных достопримечательностей, хороший сигнал Wi-Fi (хотя после покупки роутера от Jio этот вопрос для нас перестал быть актуальным, так как у нас есть по всей Индии).

Керала является синонимом пляжей, но она также известна производством специй. В Кочине можно приобрести разнообразнейшие специи для приготовления кулинарных изысков.

Кочин получил международную известность благодаря производству и экспорту своих специй в несколько стран. Сегодня город занимает важное место на мировом рынке специй.

История производства специй в городе начинается приблизительно 600 лет назад. Купцы торговали пряностями с арабами, евреями, голландцами, португальцами и китайцами. Специи являются неотъемлемой частью большинства индийских рецептов. Они также используются в приготовлении духов и лекарств. Большинство индийских пряностей обладают целебными свойствами и до сих пор используются в народе как средство от ряда заболеваний.

Самыми известными специями, представленными на рынке, являются черный перец, кардамон, корица, мускатный орех, куркума, имбирь и перец чили.

Синагога Кочина

Еврейская синагога была построена в 1568 году. Ее существование свидетельствует об общей гармонии в государстве, которая сохраняется на протяжении многих столетий.

Первое здание синагоги было разрушено во время гонений португальцев на евреев. Вторую синагогу, которая сохранилась до наших дней, построили под защитой раджи Кочина. Она носит название «Paradesi» («Иностранная синагога»).

Как и в обычных синагогах, в этой также имеются отдельные секции для мужчин и женщин. Внутри храма хранятся свитки закона, бельгийские люстры, стекла, перила кафедры, медные пластины, китайская расписная фарфоровая плитка, восточный ковер и другие ценности. Примечательной деталью синагоги является башня с часами XVIII века.

В 1968 году синагога отметила свое 400-летие. В церемонии принимала участие Индира Ганди – индийский премьер-министр.

А какие достопримечательности Кочин вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Церковь св. Франциска

Церковь святого Франциска – первая, а сейчас и самая старая церковь, которая была построена португальцами в Индии. Во времена португальцев она была католической (XVI-XVII века), с XVII по XVIII века – голландской реформистской, с XIX по XX века – англиканской. Сейчас она входит во владения Церкви Южной Индии.

Первоначально храм сделали из дерева, но позже заменили камнем (1516 год). Построили здание монахи-францисканцы в 1503 году. После его постройки в Индии стало активно распространяться христианство. В храме был похоронен Васко да Гама, который умер в Кочине, но 14 лет спустя его останки перевезли в Португалию.

Храм был внесен в список охраняемых памятников в 1923 году. Также он находится под защитой Археологического управления Индии. Храм проводит службы по воскресеньям и памятным дням, а для туристов он открыт в будние дни.

Голландский дворец также известен под названием «Mattancherry Palace». Он интересен своим внутренним убранством, роскошными залами и старинными фресками.

Здание дворца построили португальцы в 1557 году для Раджи Вира Керала Варма Коти. Он представляет собой типичный двухэтажный особняк для высшего класса, состоящий из четырех крыльев, которые выходят на центральный двор.

Самым красивым во дворце является зал для коронаций, ранее использовавшийся правителями Кочина. Стены комнат украшают фрески XVII века. Они посвящены религиозной и мифологической тематике, частично эротической. На мифологических картинах изображены сюжеты из Рамаяна и Махабхарата. Другими реликвиями, которые хранятся во дворце, являются королевские костюмы, тюрбаны, оружие и другие ценные старинные предметы королевской семьи.

По обеим сторонам дворца располагаются храмы, посвященные Кришне и Шиве.

Самые популярные достопримечательности Кочин с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Кочин на нашем сайте.

В порту Кочи, штат Керала (ударение на Е) взяли корабельную экскурсию на Blackwater. 80 евро целый день с ланчем, 50 евро полдня голодными. Ехали полтора часа на автобусе (если поедете, садитесь с правой стороны по ходу, солнце будет с левой стороны, 56 км по прямой трассе ехать лучше в тени).









Автору будет приятно!

Сладкий сон на озере Вембанад и поедание крабов

Итак, порт посадки - индийский город Кочи (Kochi) с ударением на последнем слоге. Ранее город назывался на одну букву длиннее - Кочин и писался в оригинале через первую букву "си" - Cochin. Прибрежная полоса изрезана заливами и островками. Кочинский круизный терминал под собственным именем Самудрика Samudrika находится на острове Уиллингдон (Willingdon Island). Остров находится на второй линии островов, то есть от Аравийского моря его закрывает еще один остров - естественная преграда и защита от стихии.



















Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!

Увидеть хоть один раз стоит

Город Кочин в штате Керала по праву называют "жемчужиной Аравийского моря". Этот город стал самым первым поселением, основанный европейцами в Индии. Кочин поочередно переходил от португальцев к голландцам, от голландцев к британцам, благодаря чему и является в наши дни одним из самых крупных и развитых морских городов Индии с многовековой насыщенной и пестрой историей.

Мы ничего лучшего здесь не придумали и взяли экскурсию на корабле за 79 евро с человека. В программе сначала было немного Кочина, а затем круиз по озеру Вембанад на знаменитых экзотических "хаус-ботах".

На автобусе проехали по городу. К сожалению, в пешеходный центр мы не заехали и привезли нас на север Кочина на Fort Kochi Ferry.‎
Огромные китайские рыболовные сети, протянувшиеся вдоль северного берега форта Кочин, являются визитной карточкой этого места. В Индии они ведут свою историю с четырнадцатого века, с момента проникновения китайцев на континент. Сложным рыболовным механизмом управляют при помощи рычагов и грузов минимум четыре человека. Ловля начинается рано утром и продолжается четыре-пять часов. Сети осторожно погружаются в воду. Сеть находится под водой от 5 до 20 минут, после чего ее плавно поднимают, зачерпывая рыбу, подплывшую близко к берегу.

Пойманную рыбу продают тут же, в двух метрах от промысловой точки. Купленную свежую рыбу можно зажарить на гриле прямо здесь.
В наше время китайские рыболовные сети - это не более чем экзотика, предназначенная больше для увеселения скучающих туристов, чем для реального промысла. Это известный туристический аттракцион, и многие туристы платят за право опустить или поднять сети. Настоящие рыбаки по-прежнему уходят в открытое море как и сто, и двести лет назад, разве что на современных лодках с мощным мотором.

Рядом, прямо на земле продают различные индийские сувениры.

Через два часа приехали в Алеппи - стартовую точку многочисленных туристических "хаус-ботов". Аллеппи - один из основных портов на всем побережье Малабар, иначе называемый «Восточной Венецией». Знаменитые керальские хаус-боты - это дома-лодки, стилизованные под бамбуковую хижину, со всеми удобствами, позволяющие небольшой компанией путешествовать по тихим заводям и каналам внутренних вод. Хаус-боты оснащены уютными двухместными каютами-номерами со всеми удобствами, верандой кухней и даже душем и кондиционером. Команда состоит из 3 человек - рулевой, моторист и кок. На борту предлагают традиционный обед из местных продуктов.

По пути встречалось множество таких же кораблей. Затем нам предложили обед.

Нас повезли на середину самого большого озера Кералы - Вембанад. Водоросли в озере называются водяной гиацинт. Иногда они образуют целые плавающие острова, на которых гнездятся птицы.

Не могу сказать, что Индия мне запала в душу, но всё это увидеть хоть один раз стоит.




















Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!

Сам Кочин неинтересен, надо смотреть каналы и озеро Вембанад

Стоянка в Кочине была с 8 до 18 часов. Был паспортный контроль. Перед высадкой выдавали паспорта и спец. эмиграционные карточки. Затем офицеры паспортного контроля Индии штамповали эти бланки, и только тогда вышли на берег. Стояли в очереди около 45 минут. При выходе на причале встречали народными танцами-сценками из мифологии, своеобразный фольклор.

При выходе за ворота порта нас атаковали таксисты. Надо иметь железные нервы, чтобы спокойно реагировать на сыплющиеся со всех сторон предложения.

Т.к нас было 6 человек и ребенок, мы взяли минивен. Помимо обзорной по Кочину, мы хотели съездить в местечко Backwaters, в районе города Allepey - лодочный круиз по каналам. Ехать 1.5 часа в одну сторону. За всё, включая и 2-х часовую прогулку по каналам и озеру, заплатили по 40 долларов с человека. Ребенок бесплатно.

Кто-то из наших мужчин захотел попробовать местного пива и попросили водителя остановится около алкогольного магазина. Это, конечно, первое «шоу», которое мы увидели. Очередь за алкоголем, как в советское время в СССР. Алкомаркет за решеткой и перед ним установлены заграждения.

Приехали в место отправления на лодке по каналам и озеру Вембанад в райное города Аллеппей (Allepey).

Наша экскурсия была великолепна! Природа, пейзажи, птицы, люди, которые занимались своей жизнью, не стесняясь и не особо обращая внимания на проплывающие мимо лодки - всё очень впечатлило. Совершенно другой мир, отличный от нашего.

Фотообзор самого Кочина . После экскурсии по каналам и озеру Вембанад он совершенно не впечатлил. Смотреть совсем нечего.

Многие пассажиры ездили на обзорную экскурсию по Кочину на такси или тук-туках всего за 20–25 долларов за машину. Цены в Индии конечно поражают.

Вам понравился отзыв? Нажмите Автору будет приятно!

были, но Индию не увидели

Встречу с Индией я ждала со смешанными чувствами. Многие с ужасом и чуть ли не с отвращением отзываются об Индии, но много и тех, кто относится с великим почитанием и даже с восторгом говорит об этой удивительной стране. Так какая же она на самом деле?

Наверно, все люди разные и для всех она открывается по-своему. Если готовы - то примет и откроет свои тайны, если пока рано, то оттолкнет... Хотя нет, не правильно - эти люди сами отталкивают от себя Индию, так как не видят, в чем заключены настоящие ценности. Думаю, что Индия будет интересна тем, кто смотрит не только вокруг себя, но и начинает обращать внимание внутрь себя.

И как бы там ни было, это страна, в которую люди со всего света съезжаются в поисках чудес, красоты и внутренней гармонии. Наполненная золотом, драгоценностями, самоцветами, Индия привлекала испокон веков завоевателей. Древнейшая культура, тайные знания, аюрведа, астрология... Это страна, пронизанная мистикой, страна легенд.

Чтобы понять, увидеть и прочувствовать, одной стоянки во время круиза конечно недостаточно! И когда меня спросили: "Ну как тебе Индия?", честно сказала:"Индию я не видела".

Но если меня спроить - хочу ли я там снова побывать, мой ответ будет однозначным: "ДА!" Но все это лирическое отступление, а теперь по факту.

За воротами порта в Кочине пассажиров встречают многочисленные гиды-водители. Предлагают от тук-туков за 5$ на весь день до вполне приличных джипов. Нам приглянулся интеллигентного вида дядечка. Его предложение показалось нам довольно приемлемым - за целый день с утра до 18:30 мы заплатили 100$, т.е по 25$ с человека. Цена включала 3-часовую водную прогулку на 2-этажной лодке по гавани, именуемой озером Вембанад (Vembanad). Потом мы до вечера осматривали достопримечательности на 8-местном джипе.
По соотношению цен - примерно 40-местная лодка нам четверым стоила 80$, а джип обошелся в 20$ за всех (по 5$ с человека). Мест хватило бы и на большую компанию, но наши сокруизники разбежались в порту, пока мы договаривались о цене с гидом.

От порта мы бодрым шагом направились на остановку речного трамвайчика, чтобы переплыть на другой берег, где мы должны были уже сесть в нашу арендованную лодку.
По дороге мы встретили легендарные грузовики, которые так любовно раскрашивают их водители и даже дают им имена. Грузовики в Кочине - как произведение искусства.

Все люди, которые нам встречались, как правило улыбались от всей души.

Ну, вот и началось наше мини-путешествие по озеру Вембанад. Это озеро-лагуна относится к знаменитым «внутренним водам» Кералы (Kerala backwaters), образовано оно потоками, стекающими с западных склонов Западных Гатов. Вдоль берега на ветвях деревьев и пальм сидят многочисленные белые цапли. Все лодки раскрашены, во все цвета радуги. Проплыли мимо белоснежного христианского храма. Кстати, в Кочине христиане составляют около 35% - одна из крупнейших христианских общин в стране. Все нам радостно машут и улыбаются.

Плывем и наслаждаемся видами вокруг. Красивая природа, пальмы, тропики... Самая узнаваемая картина, буквально визитная карточка Кочина - знаменитые «китайские сети» (чина-вала), которыми рыбаки здесь ловят рыбу. Во время прилива эти гигантские сачки с противовесом опускают в воду, а в отлив поднимают вместе с рыбой. Китайскими их называют, так как считают, что приспособление внедрили в Керале китайцы, приехавшие в XIV в.

Капитан пригласил нас поуправлять своим судном, порулила за компанию.

Наша водная прогулка подходила к своему завершению, вот уже и современные дома города виднеются. После этой приятной прогулки по волнам, мы отправились выпить индийского чаю. Заодно посетили один магазин с различными произведениями искусства. Там можно было приобрести интересные красивейшие шали и шарфы из кашемира с драгоценными камнями, необыкновенных цветов сари, а также индийские ковры, расшитые золотом и украшенные также камнями. Прошлись по лавочкам с сувенирами.

Первым пунктом нашей обзорной сухопутной экскурсии стала Церковь Святого Франциска,
известная тем, что именно в ней был погребен Васко да Гама, который умер в Кочи в 1524 году, во время своего третьего визита в Индию. Но спустя четырнадцать лет его останки были перевезены в Лиссабон. Надгробие мореплавателя до сих пор можно здесь увидеть.

Увидели православную, но сирийскую церковь St. Peter"s & St. Paul"s Orthodox Syrian Church.

Еще мы посетили одно интересное место - Mattanchery Palacе, построенный в 1555 г. португальцами для кочинского махараджи. К сожалению, там категорически запрещено фотографировать, а было что поснимать - стены нескольких залов расписаны сценами из индийского эпоса, есть портретная галерея, предметы мебели правителей Кочи.

Заехали в магазин специй, благо в Кочине их полно на любой вкус.

Вот в принципе и всё, что мы успели увидеть в Кочине. Заехали еще в несколько ювелирных магазинов оценить их камни и изделия из них, попадались весьма интересные дизайнерские работы даже прошлого века. Дальше мы уже направлялись прямиком в сторону порта.

На корабль мы уже бежали буквально бегом, приехали почти впритык к отходу. Дальше у нас был день в море и потоооом... МАЛЬДИВЫ!



Автору будет приятно!

В Кочин мы прибыли ночью, поэтому пуститься сразу же осматривать город было бессмысленно. Бессмысленно и нелогично, но пришлось, организм упорно отказывался засыпать на голодный желудок и наш отряд направился на поиски пищи. К нашему удивлению город не спал, ну или не весь спал. В полночь нам даже встретились рабочие, самоотверженно чистившие канализацию. Хотя вполне может быть, что в связи с постоянной жарой (даже ночью температура была около 28 градусов) они всегда работают по ночам. Найти блок питания для нас не оказалось проблемой и, подкрепившись, мы отправились спать.

На следующее утро, находясь в трезвом уме и здравой памяти, мы начали изучать Кочин, второй по населению город в штате Керала. Кочин расположился на берегу Аравийского моря, а точнее его большой гавани, которая называется озеро Вембанад. Город растянулся вдоль побережья где-то на 50 километров и состоит из материковой части, полуострова, одного большого острова и еще группы мелких островов, вообщем карта местности здесь интересная.

Кочин показался нам более зеленым городом чем Дели и машин на улицах здесь поменьше:


Рикши здесь красятся в желто-черный цвет, а на улицах даже встречаются муниципальные работники, которые занимаются уборкой мусора. По индийским меркам Кочин можно назвать чистым городом, по сравнению с Дели так точно.

Хотя индийские дворники и трудятся в поте лица, но мусор на индийских улицах воистину бесконечен.

В Кочине мы познакомились с аутентичной индийской канализационной системой. Главное ноу-хау заключается в том, что она проходит под открытым небом и не исользует эти никому не нужные трубы:

Пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что на фотографии часть канализации закрыта бетонными плитами, это только фрагменты и только в некоторых частях города, во всех остальных местах вы беспрепятственно сможете наслаждаться журчанием воды и всем, что в ней проплывает:

Канализационный покров прилично выступает над землей, поэтому для подъезда машин сооружают насыпи из песка:

Чистится канализация так же просто, как и выглядит. Вечером работники осматривают каналы на предмет засора, затем выгребают предметы и экскременты с недостаточной текучестью, ставшие причиной засора, далее это все сушится на солнышке и вывозится в неизвстном направлении:

Кстати, надо отметить, что все добро стекает непосредственно в озеро Вембанад, поэтому нет проблем со станциями аэрации и очистки, все практично и экономично.

Но обратим внимание и на другие кочинские достопримечательности, главной из которых, конечно же, является Форт. Форт Кочин — это первое поселением европейцев на территории Индии. Форт возник в романтические времена мореплавателей и поисков морского пути в Индию, поэтому его основателями и первыми жителями стали португальские мореплаватели, одно время здесь даже был похоронен Васко да Гама. Позже свою руку к развитию этого района приложили голландцы и англичане.

Самый простой и дешевый способ попасть в Форт — это воспользоваться водным сообщением, для этого отправляемся в порт покупать билеты на трамвай. Плата за проезд символическая, всего несколько рупий. Капитан и команда находятся на государственной службе, а судно в государственной собственности. Частных перевозчиков мы не повстречали.

Обратите внимание на кассу, такое проявление половой сегрегации мы пока еще не встречали: мальчики налево, а девочки направо. Большая красная табличка предупреждает, что плеваться здесь запрещено:

Капитан может находиться на первом или втором этаже:

Капитан всегда суров и внимательно следит за обстановкой на воде, объезжая буйки, выбоины, рыбаков и другие лодки:

Еще один важный человек на борту — моторист, который отвечает за работу двигателя. Все как в фильмах, капитан отдает команду "Полный вперед", а моторист дергает рубильник. Команды подаются с помощью звонка, который присоединен к веревке, на другом конце которой находится капитан. Такой же принцип можно наблюдать в индийских .

Активное участие моториста требуется в основном только при швартовке и отплытии, в остальное время это самая спокойная и читающая профессия в мире:

Вид на город с воды:

Грузовой порт:

Швартуемся, выходим на берег и вот она — настоящая колониальная архитектура:

Узкие, но аккуратные и опрятные улочки:

Старинные черепичные крыши:

Еще одной достопримечательностью города можно назвать большие (до 20м в ширину) рыболовные сети, которые здесь называются китайскими. Местные жители утверждают, что их внедрили китайцы, приехавшие в Кералу в XIV веке. Найти китайские сети несложно — это первое, что вы увидите, добравшись до Форта.

Принцип ловли предельно прост, во время прилива сети опускают в воду, а во время отлив поднимают из воды вместе с тем, что туда заплыло.

Возле каждой сетки есть будка, где дежурят рыбаки:

Обычно, бригада рыбаков состоит из 5 человек. Самого главного можно определить по наличию мобильного телефона.

Сеть опускается в воду:

А если не опускается, то нужно ей помочь:

Больше половины дела сделано, теперь надо только подождать, а пока можно оправиться, перекурить, позагорать:

В предчувствии добычи вся бригада отправляется поднимать сеть:

На этом процесс ловли рыбы завершается, осталось только выбрать ее с сетки. Для этого вам понадобится сачок и два индийца, без второго не обойтись:

Кто недостаточно компетентен, чтобы ловить рыбу с берега, ловит ее с лодок:

Местная почта в основном работает на отправку открыток, которые продают на каждом шагу:

Зуб даю, что хотя бы на одном компьютере открыт пасьянс:

Активные поиски пропавшего письма:

Самый богатый житель Кочина:

День подходил к концу и мы отправились на пляж, смотреть закат:

А вот так при закате выглядят китайские сети:

Вид на ночной город:

По возвращении из Форта мы обнаружили, что у нас пропал один телефон, поэтому пришлось отправиться на поиски нового аппарата и симки. С первым заданием проблем не возникло, а вот оформить ночью сим-карту оказалось немного проблематично. Симки-то как бы продают, а вот активировать их можно только в рабочее время.

По дороге на базу мы случайно забрели на какой-то индийский концерт, оказывается что-то похожее у них происходит каждые выходные, причем все на общественных основаниях:

Вход бесплатный, музыка экзотическая:

Следующим утром мы купили билеты на автобус и отправились покорять покрытые зеленью горы Гхат.

В следующих выпусках читайте о знаменитых индийских чайных плантациях и о жизни керальских горцев.